Я буду ждать-5

    Бедные, бедные мужчины...Давно известно, что духом они намного слабее нас, мужество —понятие для них редкое. Я не осуждаю Павла за то, что он струсил тогда. Ему было всего двадцать лет...он так привык к домашнему уюту, семейной заботе, ему было страшно всё это терять. И он отступил, он попросил меня немного подождать, хотя бы год —два, пока мы немного отучимся. Легко сказать- подождать! Я хотела быть с ним каждую секунду, минуту, слышать каждый его вздох, не выпускать его руку из своей...Помню, Павел почти, как клятву, произнёс:
— Не хочу, чтобы кто-то, кроме тебя, гладил мои рубашки...
    Простая, бесхитростная фраза...Но как много в неё я тогда услышала...И как больно и по сей день, что другая женщина пятнадцать лет подряд гладила его рубашки...
Я сделала вид, что смирилась. На самом деле- нет. Я знала, что на следующий год опять поеду в Нижний поступать и там уже что-нибудь обязательно придумаю.
Как же жестоко в те дни обошлась с нами наша судьба! Приехав домой, я попала на грандиозный скандал. Ну, представляете себе. Пока мать была на сессии в Ленинграде, её семнадцатилетняя дочь, воспитанная в строгости, летала к своему парню за две тысячи километров! Значит, ЭТО уже с ней случилось. Не забывайте, это было советское время...
    Двадцать пять лет я не могу забыть, как моя мама кричала, оскорбляя моего парня по-всякому, пытаясь убедить меня в том, что таких, как я, у него миллион, и ему одно только надо. И всё в подобном духе...Она никак не могла понять, что, если бы всё было именно так, там, вдали от неё, сто раз он мог бы этого добиться...В тот момент меня захлестнули обида и отчаянье. Мне казалось, что мою любовь бросают в грязь, топчут ногами...Если бы у меня тогда была такая сила духа, как сейчас, такой жизненный опыт, я нашлась бы, что ответить своей маме...Вместо этого я убежала в ванную комнату и закрылась на щеколду. Ах, да, самое главное — мама позвонила папе, который не жил с нами и,зло смеясь, поделилась с ним:
— Представляешь, наша дочь собралась замуж за грязного еврея(простите, но именно так она и сказала). И совсем скоро она нарожает нам еврейских выродков. Если мы её не остановим.                Почти остановили. Не меня, а мою жизнь. Я только успела отшелушить от упаковок кучу таблеток, когда мама со своей подругой, которая при всём этом присутствовала, выбили дверь в ванной...Остальное я плохо помню...Помню, что мама заставила меня написать ему письмо- злое, жестокое, несправедливое...мне до сих пор стыдно за это письмо...Забрав его у меня, чтобы я не передумала, она на следующее же утро отправила его по адресату.                Продолжение следует...


Рецензии