Мастер-класс по шахматам

 Когда мне было шесть или семь лет, дедушка Лева научил меня играть в шахматы. Мне сразу очень понравилась эта игра, и я, едва научившись передвигать на доске фигуры, всем предлагал сразиться. В первую же неделю я записал на свой счет по несколько побед над мамой, папой, дедушкой и бабушкой. Не обошлось и без проигрышей, конечно, но их было совсем немного. Само собой, я не мог сразу же стать выдающимся шахматистом, и до чемпиона Одессы было конечно тоже далеко, потому что взрослые нарочно мне поддавались, чтобы не отбить у меня интереса к этой игре.

   Но тучи очень скоро сгустились над моей шахматной доской, когда к  нам в гости пришел мамин брат со своей женой.

- Я слышала ты хорошо научился играть в шахматы? – спросил она у меня.

- Да, - смущено ответил я, совсем не ожидая подлости или подвоха.

- А со мной сыграешь?

- Сыграю.

- Тогда тащи шахматы, - скомандовала тетя.

Я быстро притащил шахматы, и мы начали расставлять фигуры.

Вплоть до этого момента я любил эту игру. Но тетя очень быстро выиграла у меня 5 партий подряд,  после чего снисходительно сказала:

- а мне говорили, что ты хорошо играешь...

И я перестал любить шахматы, потому что проигрывать никому не хочется, особенно в 6 лет…

Мы жили в смежном с родственниками доме, и на второй половине его жили моя бабушка с дедушкой.  И мне захотелось уйти подальше от этих гостей – шахматистов, и переждать у бабушки время, пока они не уйдут. Бабушка, увидев меня расстроенного и в слезах, спросила по –украински: - чому ты плачеш, що таке сталося? (бабушка говорила дома на украинском со мной и с мамой, и на идише с дедом).

- Тетя Рина выиграла у меня в шахматы целых 5 раз, - рассказал я ей сквозь слезы, о своем спортивном позоре.

Бабушка посмотрела с грустью на деда, и сказала  с болью в голосе,

- Нивистка, як чужа киска.


Рецензии