Урок

Он всегда нарушал правила. Когда все строили макеты - он создавал пространства – пустые, пугающие и манящие. Когда все творили движение – он останавливал частицы, и электроны с грохотом падали на ядра. Все изучали время – он крутил стрелки назад, до нуля, потом дальше – и смотрел что там. Мастера разделились – кто-то утверждал, что он присоединится к ним, но большинство считали, что место его в Пустоши, где не сможет он навредить мирозданию.

Он всегда нарушал правила – и это было самое интересное. Когда он позвал меня помочь – я, не задумываясь, согласился.
Это была новорожденная планетная система, как многие, которые я видел недавно – курс небесной механики, самое начало. Впрочем, была разница…

— Вот смотри, третья. Вода, спутник и немного вот этого, — с небес новорожденной третьей пролился лёгкий аминокислотный дождик. Теперь – четвертая, то же самое, только спутник поменьше. Ну, и пятая – снова один большой спутник, а так – похоже.

— Чего ты хочешь добиться? Задание требует изменить конфигурацию системы, используя ее внутренние ресурсы. Все просто взрывают солнце или закладывают встречные орбиты, чтобы столкнуть планеты… Правда это - долго.

— Это слишком просто! Я не все, и так мы ничему не научимся до самого конца Вселенной, Га-Но! Вот, смотри, начинается!

***
Флагман флота Фаэтона развернулся и вышел на позицию над северным полюсом Марса. Планета была прикрыта силовым полем, но не она была целью фаэтонян. Пучок нейтронов уперся в спутник. Тихо, как и все в космосе, спутник распался на два больших обломка и целую тучу камней поменьше. На силовое поле Марса обрушился огненный дождь, который продлится тысячелетия. Марсиане еще живы под переливающейся оболочкой, но планета уже стала их общей могилой. Поле рухнет, океаны выкипят, вулканы покроют поверхность железом и скоро Марс повернет к Солнечной системе свое мертвое красное лицо.

***
Последний марсианский корабль услышал зов планеты, но до Фаэтона ему был уже не добраться. Второй враг, не менее коварный, появился на экране. «Пусть они ответят за все!» Удар силового поля сбросил Луну с орбиты и отправил к материнской планете. Страшный удар сотряс Землю, разрушались и понимались материки, сотрясалось ядро, планета наклонилась к эклиптике почти на девяносто градусов, и снова выпрямилась. Катастрофа смела землян с лица планеты.

***
Но не с лица Фаэтона. Посол Земли смотрел на экран, транслирующий картинку с автоматической станции в точке Лагранжа. Вскоре, из-за критического изменения орбит Луны и Земли, станция закувыркалась и экран погас. Посол набрал код, повернул ключ и спрятанный в недрах Фаэтона сотни лет назад шпионами Земли термоядерный заряд ожил. Планета дрогнула и распалась, образуя будущий Главный пояс системы.
 
***
Мастера появились тихо.
— Ученик демиурга Яг-Ве! - голос Мастера звучал мягко, как всегда. – Ты мастерски выполнил задание, такого фантастического решения я не видел никогда. Но ты нарушил Слова Творения, убив разумных. Учитывая твои несомненные таланты, ты не отправишься в Пустошь, но и творить миры тебе больше не придется. Твой допуск аннулирован, твое дальнейшее предназначение определит Совет. Га-Но, теперь ты Ученик. Закрой эту несчастную систему, и никогда не повторяй ошибок, подобных той, что ты видел сегодня.

Мастера ушли и увели с собой Яг-Ве. Я повернулся к экрану, на котором продолжали вращаться две мертвые планеты и куча космического мусора.
***

Мутная вода плескалась вокруг. Над головой проносились облака, в их разрывах иногда появлялась Луна, огненно-красная, снова правильной круглой формы. Высокие деревья с шарообразными кронами торчали тут и там из мелкого океана. Вода у берега забурлила и на песок, медленно ощупывая лапами поверхность, выбралась небольшая ящерка с длинным рыбьим хвостом. Ящерка наклонила голову и посмотрела на меня одним глазом. Я тоже ей подмигнул.

—Ну, здравствуй, Яг-Ве.


Рецензии