Моя родословная-4

   Позднее, приблизительно в конце 60-х, старший брат моей мамы написал в Азербайджан семье моего отца, он очень хотел, чтобы они узнали о маме и чтобы общались. Как выяснилось, на тот момент моего деда уже не было в живых (он умер в первой половине 60-х) и перед смертью он рассказал и жене, и детям о том, что в Казахстане «прижил»дочку и дал им ее адрес и данные. Они потом переписывались и мама даже пыталась учить азербайджанский язык. Родня звала маму приехать на Кавказ и даже остаться у них жить, но мама вскоре вышла замуж за моего отца и так и не смогла приехать. Сейчас ее самым огромным желанием является желание побывать на своей исторической родине и проведать могилу отца, от которого у нее не сохранилось даже фотографии…
    Так получилось, что у меня нет ни родного брата, ни сестры. Мама вышла замуж в семнадцать, они с отцом прожили совсем немного и разошлись. Мама закончила в Семипалатинске библиотечный техникум им.Абая, работала в детском саду, во Дворце культуры зав.библиотекой, какое-то время работала в райкоме профсоюзов работников сельского хозяйства, в начале восьмидесятых была приглашена на работу  в районный отдел культуры, сначала инспектором, а чуть позднее зав.отделом культуры Житикаринского района, в котором в советское время было пятнадцать библиотек и столько же домов культуры. Мечтала получить высшее образование и в 1989 году защитила диплом Высшей профсоюзной школы культуры имени Н.Крупской в г.Ленинграде. Она – методист по организации культурно–массовой работы высшей категории, помимо нее, во всей области в те годы, был только еще один такой специалист. В виду руководящей должности маме было предложено вступить в коммунистическую партию Советского союза. Она успела стать кандидатом в члены КПСС, а потом наступили лихие девяностые и развал Союза. Моя мама неоднократно получала грамоты и дипломы за успешный труд и награждена нагрудным знаком ВЦПС «За Достижения в самодеятельном искусстве» и медалью «Лауреат Всесоюзного смотра самодеятельного художественного творчества». Мама отдала культуре почти четверть века и многие в городе и районе до сих пор помнят ее. Помимо этого, мама 10 лет проработала администратором Кустанайской филармонии, это была ее вторая работа. В трудные 90-е она открыла свой небольшой бизнес по организации общественного питания, которым занималась на протяжении десяти лет. Потом она поменяла сферу бизнеса и занималась им еще 7 лет. Сейчас она на пенсии.
     Если говорить о преемственности поколений, то скажу, что моя мама с юности писала стихи, пробовала писать прозу, иногда по вдохновению, сочиняла стихи и в более зрелые годы. Гены отца, несмотря на то, что он ее не воспитывал, все-таки дали о себе знать. Спасибо и деду, и маме, что и мне досталась от них склонность к литературному творчеству. К сожалению, мои дети пошли, как говорится, в этом плане не в нашу породу…Они совершенно далеки от этого – старшая дочь Екатерина отучилась на повара, младшая Элла имеет диплом технолога и сейчас получает высшее образование по специальности «Инженер приборостроения».                Продолжение следует...


Рецензии