Происхождение болнисского грузинского креста

Сегодняшнее утро началось у меня со свежих овощей. Но я не люблю смешивать овощи в салат, так как вкус отдельного продукта мне видится намного интереснее, чем смешение разных вкусов. По этой и некоторым другим причинам одно из правил, которым я руководствуюсь по жизни, можно сформулировать как: “Не смешивай.” Это правило можно понимать не только в части гастрономии, но значительно шире, например, в сфере человеческих отношений. Итак, разрезав помидор в горизонтальной плоскости, и уже положив в рот его верхнюю половинку, я увидел, что сечение в разрезе достаточно близко напоминает так называемый грузинский крест, красный крест в красном круге на белом фоне.
Есть такая теория, что человек ничего не придумывает сам с нуля на пустом месте, а чаще всего заимствует идеи и решения друг у друга или у самой Матери-природы. Что ж, вполне вероятно, что грузинский народ почерпнул образ своего символа из помидора. И в этом нет ничего удивительного. Помидоры растут в тех краях хорошо, теплицы не требуются, а значит, они весьма доступны. На самом деле идея о происхождении грузинского креста от рисунка сечения помидора пришла мне в голову достаточно давно. Только вот подходящий экземпляр попался мне под руку только сегодня.


Рецензии