Онтология ипостаси человека

       Онтология  ипостаси  человека
________________________________________

       ( В  анализе  прямой  логики)

               
                1
               
            К  началу  по  теме

Проблематика  того,  что  есть  человеческое  сознание,  кто  та-
кой  «Я»,  в  каждом  из  нас  и  все  вопросы  которые  можно 
задать  в  сторону  этого  «Я», -  определяют   собой   фундамен-   
тальное   понимание   основы   сущности  человека.  Которая,  в 
свою  очередь,  пронизывает  собой  веру  людей   в  Бога,  неза- 
висимо  от  религиозных  конфессий.
Ответов  на  эти  вопросы  существует  великое  множество.  Их
не  трудно   найти   в   философии   и  богословии,  и  конечно 
в  психологии.  В  определенной  степени  они есть  и  в  художест- 
венной  литературе   или   поэзии.  Но  чаще  всего  они  бывают
очень  расплывчаты   или   сложны  для   понимания,  а  нередко
совершенно  нелогичны  с  явной   натяжкой   на  веру  в  местах
разрыва  логики.  Или   категорично   утвердительны   без  права
на  иное  понимание.  Если  даже  слегка,  но  внимательно,  кос-
нуться   этих   вопросов,  то  сразу  становится   ясно,  насколько
глубока  эта  тема   и  что   захватывает  она  широчайший  спек-
тор   следующих   за  ней   и  завязанных  с  ней  онтологических
вопросов,  дающих   развитие   религиозному  мировоззрению  и
конкретным  вероучениям.
Остро  ощущая   неудовлетворённость   в  ясности  этой  темы  и
давно   размышляя   над   её  вопросами,  я  пришёл  к  выводу  о
необходимости  сделать  попытку  осмысления  своего  варианта
их   разрешения.  Но,  ни  в  какой   мере   не  считаю,  что  мои
(умозрения  и  созерцания),  если   здесь   применить  терминоло-
гию  Сергия  Булгакова,  будут   давать   исчерпывающий   ответ,
раскрытия  истины.  Всё,  что  здесь  будет  высказано,  составит
логически  построенное  предположение  не  более  того,  а  нас-

колько   оно  соответствует   истине, – это  всё  равно  останется
вопросом.   Поэтому   моя  цель,  состоит   не   в   опровержении
чьих  либо  позиций  и  не  в  доказательстве  своей,  а  в  нахож-
дении  некоего  равновесия  своего  сознания  по этой  проблеме.
При этом  построение  такой  логики,  которая  в моём  представ-
лении,  максимально  проста,  понятна  и  неразрывна.


                2.

                Жизнь  и  душа

Современное   человеческое   знание   в  общей   своей  копилке,
включая  и  науку,  и  философию  и  религию,  имеет  достаточ-
ное   представление  о  том,  что  такое  жизнь.  Но  в  вопросах
которых  предстоит разобраться,  возникает  необходимость  по-
нять,  как  жизнь  связана  с  осознанием  самой  себя,  то  есть 
с  разумом   и   личностным  «Я».  В  религиозном   представлении
имеющих   безусловное   определение,  как   души   и  духа,  или
ипостаси.  Думаю,  что  для   проведения   такого   исследования
будет   правильным   опираться   на   все   три  фундамента  этих
знаний,  не смотря  на  религиозную  наполненность  их  смысла.
Но  прежде  всего,  необходимо  уяснить,  на  мой  взгляд,  совер-
шенно  разные  понятия  души  и  духа.
Для   этого,  опираясь   на   религиозное   мировоззрение,  нужно
задуматься  о  том,  что  по   воле  Божией,  природа  земли  при-
няла  от  Него   импульс  жизни   и   в  начале,  произвела  живой
но   бездушный   мир   растений.  На   пятый  же  день  творения,
как   нам   открывает   Священное  Писание,  волей  Творца  вода
произвела  мир  животных – душу  живую.  Однако,  оживив  та-
ким   образом   мёртвую   физическую   реальность,  то есть  дав
миру  жизнь – живую душу,  Господь  ещё  не дал  ему сознание.
Сам  по  себе  мир,  ещё  был  не  духовен,  в  нем  ещё  не  было 
своего  духа,  который  появился лишь  с  сотворением  человека.
Здесь,  прямая   логика   вынуждает   допускать   предположение
того,  что   Дух   Божий   о   котором   говорится   в  первом  дне
творения,  не  является   духом   мира.  Да,  и  живого  мира  ещё,
как  такового   не  было.   «Земля  же  была  безлика  и  пуста,  и
Дух  Божий  носился  над  водою» (Быт. 1-2)
Дух   Божий,  будучи   трансцендентным   сотворённой   по  воле
Творца  физической  реальности,  не  принадлежал  ей,  но  нап-
равлял   её   Своей   Силой   в  одушевлённое,  живое  состояние
преобразуя  в  одушевлённый  мир.
Отсюда   можно   сделать  следующий  прямой  вывод:  одушев-
ление   мира – это  процесс  его  оживления,  внедрение  в  него
Божественной   живой   силы,  которая   в  религиозном   понима-
нии   определяется   и   обозначается,  термином   душа.  Иными
словами   душа  – это   не   конкретно-образная,   онтологически
понимаемая   и   доверительно   представляемая   по  вере   сущ-
насть,  а  Божественное  творческое  действие  оживляющее,  как
весь  мир,  так   и  отдельно  взятый  организм.  Именно  по  той
причине,   когда  это  действо,  эта  направленная  Богом  индук-
ция  жизни  уменьшается  или  прекращается, тогда  слабеет  ор-
ганизм   ветшает   плоть,  и  живое   существо  прекращает  своё
существование  в  этом  мире.
Образно,   это   можно   сравнить   с  условием   кипения   воды.
Кипящая  вода  бурлит,  двигается,  шумит, её  можно  заставить
производить   работу.  Но  убери   условие   температуры  и  она
может  даже   замёрзнуть,  застыть,  остановиться;  она   полнос-
тью  меняет  своё  состояние   и  существование,  как  жидкость.
Но  ведь   температура,  это,   ни  встроенная  в  воду  самостоя-
тельная   субстанция – это   энергетическое    условие,  причина,
которая  заставляет  молекулы  воды  двигаться  с большой  ско-
ростью  по  отношению  друг  к  другу. 
Я  допускаю,  что  такое  понимание  можно  отнести  и  к  душе.
Она,  ни  какая-то  духовная  категория  и  тем  более  ни  некая
духовная  субстанция,  вставленная  и  могущая  выйти  из  пло-
ти   организма – это  Сила  действия  Божественной   воли  кото-
рой  подчинён  организм  и  все  его  клетки,  до  той  поры  пока
она   не  меняет  Своего  отношения  к  нему.  По  всей  видимос-   
ти,  это   условие   остаётся   неизменным  и  в  случаях  насилия,
когда  совокупность  событий   подводиться  к  нему,  через  при-
чинно-следственную  связь.  И  вот  тогда,  законы  природы  ме-
няют  состояние  плоти  до  её   полного  распада.  Это  вытекает   
из  прямой,  понятной  и  неразрывной  логики.  Отсюда  все  ме-   
таморфозы  и  чудеса,  которые  происходят,  когда  душа  якобы   
покидает   плоть,  нереальны  так,  как  с  процессом  жизни  кро-
ме  его  остановки  ничего  более  произойти  не  может.
Но  так  ли это  в  отношении  духа  и  личности  человека,  пока-
жет  дальнейший  логический  анализ.


           3.  Ипостась – как  (сущность)  личности

К  сожалению,  начинать  исследование  этой  темы  приходится
с  констатации   того  факта,  что   в  христианском   вероучении
ни   в  раннем,  ни   в   современном  богословии,  нет  разъясне-
ния  о  том,  что  такое  сущность  человеческой  личности,  или
в  религиозной  лексики – человеческого  духа. 
Святые  отцы  Церкви  и  другие  писатели,  в  своих  многочис-
ленных  трудах   подробно  разъясняют  о  том,  какова  по  сво-
им  качествам  душа,  перечисляя  всё  это  очень  подробно,  но
при  этом  не  разъясняя  сущности  её  становления  и  происхо-
дящего  в  ней.   Вот  пример  того,  как   на   эту  тему,  даёт 
ответ   известный  христианский  писатель  и  апологет, 
св. Иоанн  Дамаскин   в  своём   творении – Точное  изложение 
православной  веры,  (Гл – 12) «О  человеке»:
«И  так,  душа   есть  сущность  живая,  простая  и  безтелес-
ная,  по  своей  природе  невидимая   для  телесных  глазъ,  без-
смертная,   одарённая   и   разумомъ,  и   умомъ,   не   имеющая
формы,   пользующаяся   снабжённымъ   органами   теломъ   и
доставляющая  этому  жизнь  и  приращение,  и  чувствование,
и  производительную  силу…»
Здесь   к  любому   из  констатированных   определений  можно
поставить  вопрос: (Какая?),  но  не  вопрос (Что  это?).  Можно
привести  ещё  множество  примеров  из  других  авторов, кото-
рые  показали  бы  тот же результат.  Поэтому  дело  не в  коли-
честве,  а  в  том,  что  есть   необходимость  начать  разработку
вопроса   опираясь   на  другую   область  человеческих  знаний,
а   именно,  относящихся   к   науке.  Тем  более   что  современ-
ное  христианство  научные  факты  не  отрицает.
                _____________________


Современные   научные   достижения   в   области   физиологии
человека   в  частности   по  исследованию  мозга  (нейрологии),
открывают   то,  что  определённая   область   поверхности  моз-
гового   вещества,  её   коры,  несёт  в  себе  функцию  сознания.
В  свою  очередь  структура   нейронных  клеток  этой  области,
а  тем  более  отдельные  клетки,  ещё  в  большей  степени  для
этого  предназначены.  Хотя  есть  и  другие  результаты  иссле-
дований,  которые  предполагают  полное  отсутствие  процесса
мышления   и  лишь   способность   мозга   к   приёму  информа-
ции,  якобы   из   Вселенского  Банка  Данных.   С  чем  конечно
сложно  согласиться.
Но  допустим,  что  рабочей   функции  этих   клеток - нейронов,
или   какой-то   одной   из   них,  предназначено   думать  самою
себя,  и  этим  обозначать  человеческое  «Я». Можно ли  в этом
случае   сказать,  что  эта   клетка  являет  собой  сознание  чело-
века,  то  есть  его  личность,  его  дух.  По всей  видимости,  нет 
так  как,  во-первых:  это  не  соответствует  всем  областям  зна- 
ний   имеющимся   по   данной   проблеме.   А  во-вторых,   если
клетка  сама  по себе  является  своим  «Я»,  то  она  уже  есть  и
для  неё  нет  необходимости  и  причины  себя  думать. Потому,
что   думать  себя,  это  означает  творить  себя.  Но  ведь  само-
творение,  безусловно,  не  соответствует   и   противоречит  Свя-
щенному  Писанию.  Да  и  само  то,  что  клетка   мозгового  ве- 
щества   нейрон,   материальна,   уже   не   может   определяться
как  дух,  ни   с  онтологической,  ни  с   философской   позиции.
Так,  как   категория   духа   несопоставима  с  материальностью.
Тогда,  каким  образом  можно  представить  и  понять  сосущест-
вование  человеческого  духа  с  его  плотью?  Как  видно  ответ
нужно   искать   в  опоре   на   христианское   вероучнеие   и
научные  разработки   в  области   нейрологии.  Тогда  возможно
выстроить  следующую  логику.
                _____________________

Человеческое  «Я»,  как  сотворённая  идея, имеет  абсолютное
бытие  в  Боге,  уже  потому,  что   сотворённая   им  душа  дух
не  может  не  находиться  в  памяти  Творца,  а  относительное
бытие  в  пространственно-временном  континууме, как  инфор-
мация  на  атомарной  масштабности  переданная  волей Творца
атомам,  входящим   в  состав  (ДНК)  нейронов   мозга.  И  как
определённый   структурно    выстроенный    порядок  ( космизм)
этой  идеи.   Таким  образом,   являясь  материальными
носителями  идеи  человеческого  «Я»,  сами  по себе  атомы  не
являются   материализованной   сущностью   (ипостасью)  этого
«Я»,  но  возбуждают  в  молекулах  (ДНК),  а  через  них  в  ней-
ронах   ещё   безымянного   мозга,   понятие   Ивана   Ивановича 
Иванова  о  себе.  И  Божественная   идея  становится  его  лич-
ностью.  Видится  вполне  вероятным,  что  так   осуществляется   
связь  человеческого  духа   с  его  плотью.
Отсюда  приобретённая  нашим  мозгом  вербальность  (словест-
ность)  понятия  Божественной   идеи   дающей   нам   наше  «Я», 
одновременно   принимается   мозгом,  как   данность  уже  гото-   
вой   информации   и  войдя,  становится   ипостасью  личности –
человеческим  духом.   Таким   образом,   исключается   процесс
придумывания  самого  себя,  а  выстроенная  логика  полностью
согласуется   с   истиной   Священного   Писания   о  сотворении
человеческого   духа,  что,  безусловно,  определяет   его  изна- 
чальную  не  самодостаточность. 
В  итоге,  можно  сказать,  что  человеческий  дух, его  ипостась, 
или  личность,  человеческое   сознание,  или   его   философское   
«Я»,  это  есть  идея  Бога  о  нём. 
Проведённый  разбор  вопросов  показывает, что  наше  сознание   
в  пространственно-временном  мире  конечно, а в бытии  Творца   
бесконечно.  Или  образно   выражаясь,  пока  личность  человека 
думает  Бог.


     Онтологические  и  религиозно-философские  аспекты 
                по  теме

Мозг  человека  после  остановки  жизненного  процесса,  перес-
таёт  осуществлять   функцию  сознания  его  личности  так,  как
по   причине   разрушения  организма  меняется  состояние  моз-
гового   вещества   приводящее  к  исчезновению  клеток  нейро-
нов.  И  человек,  во  времени,  перестаёт  себя  осознавать. 
На  этом   этапе   сознание   личности,  её   космизм,  (атомарно-
структурное  построение)   теряя   свою   вживлённость  и  при-
сутствие   в  исчезающей  нейронной   клетке  остаётся,  в  своей
сущности,   как  информация   без   материального   носителя  и 
вне   времени.  Таким  образом,  информация   переходит   в  мир

духовный,  где  материальный  носитель  уже  не  нужен.  И  со- 
знание   продолжает   своё  бытие,  как  духовная  сущность  не-      
зависимая  от  времени  и  в  памяти  Творца,  как  идея  о  лич- 
ности – духе  человека. 
Это  возможно  при  условии  того,  что  сама  по себе  информа-
ция   нематериальная   и  вневременная   сущностная   категория.
Объясняется   это  следующей  логикой:
Ставится  вопрос – может  ли  духовная  сущность  не содержать
в себе  мысли?  Ответ – нет, не  может  так,  как  мысль  личност-
ная  категория,  а  дух –  это  личность.
Далее.  Что  такое  мысль?  Ответ – это  информация.  Например
по  формуле:  звук – слово – фраза – мысль – идея.
Затем  более   конкретно.  Информация   бытийного  сознания  и
информация  опыта   (эмпирии),  составляют  полноту  духа,  его
нравственно-качественный   характер.   Информация   в  матери-
альном  мире  может  находиться,  как  в  контакте  с  ним  так  и 
без  контакта.  Осуществляя  своё,  как  бы  параллельное,  безка-
кантактное   присутствие.  Например  (флеш-драйв), запоминаю-
щее   устройство    компьютера,  или   диск – это   материальные,
контактные  носители  информации.  Но  если  взять  звук,  голос   
человека  его  слово,  в  которое  заложена  мысль  не поддающа- 
яся   понятию   материальности.  При таком  условии  будет  осу- 
ществляться  безкантактное  присутствие  и  передача  информа-
ции.  Так,  как  звук   голоса,   как  воздушная  волна  является
лишь   следствием   (притом  затухающим  и  исчезающим)  виб-
рирующих   голосовых   связок   по  воле  говорящего.  Сами  же
молекулы   воздуха,  образующие  звуковую   волну  обозначаю-
щую  слово,  и  мысль,  то  есть  (сознание)  в  нём  заложенное, 
никакую  информацию  в  себя  не берут,  никак  не  изменяются 
и   никакого   следа  на  себе  не  оставляют. 
И так,  можно  сделать  вывод, что  человеческое  (слово-мысль),
это  нематериальный   носитель  информации  осуществляющий  своё   
присутствие,  как   функция   работы   мозга.  Слово-мысль, 
нематериально  ещё  и  потому, что  зависимо  от  природы  вре-   
мени.  Пока  мысль  не  обозначена  и  слово  несказанно  её ещё
нет,  а  когда  мысль  подумана  и  сказано  слово,  тогда  её  уже
нет  и она  уходит  в  категорию  памяти,  которая  потенциально
является   таким   же   процессом.  Поэтому   настоящую   мысль,
как  и  настоящее  время  определить  невозможно.  Мысль  име-
ет  сущность,  но  она   вне  времени  и  не  имеет  длительности.
Из  всего  следует,  что  разрыв  присутствия  сознания  с  мате-
риальным   мозгом,  в  момнт  остановки  жизненного  процесса, 
не  может   являться   исчезновением   человеческого  сознания,
его  ипостаси  и  его  личности  в  его  «Я».  И  сознание  про- 
сто  и   мгновенно,  переходит   на   идеально-бытийное  сущест-
вование.  Вникать в  этот   вопрос  ещё  глубже,  считаю  ненуж-
ным  и опасным.
Но здесь, будет  не  лишним  заметить, что  генетическая  инден- 
тификация   по   родству,   проводимая   на  останках   человека    
определяет  лишь  индивидуальность  или,  можно  сказать,  пер- 
сонификацию,  но  не   личность   человека,  ни   его  «Я»,  ни   
его  ипостась.  Так,  как  анализу   подвергается   генетически   
мёртвая   структура,  можно  сказать  модель,  когда-то   живой 
плоти.


         Мифологизм  духовного  бытия  в  христианстве

Прежде,  чем  приступить  к  изучению   этого  вопроса,  необхо-
димо  хотябы  кратко  сказать  о  наполнении  личности, эмпири-
ей  жизненной  практики  и  знаний.  Дело  в  том, что  сущность
бытийного   сознания   или   сущность   личности,  изночально, –
это  духовно-нравственная,  кристально чистая  идея  Бога  о ней.
Но  сущность   личности   наполненной  опытом  знаний  и  прак-
тики,  то  есть  (эмпирией) –это  уже  сущность  онтологического
субъекта,  персоны,  или   индивидуума.  И  конечно,  это  напол-
нение  бывает  далеко  не  всегда  нравственным  и  добродетель-
ным.
Вначале   возникает   вопрос,  уносит  ли  личность  в  своём  ин-
дивидуальном  сознании  весь  свой  опыт,  с  собой,  в  духовное
бытие?  Скорее  всего,  да,  но  как  видно  лишь  то,  что  помнит.
Притом  унести  его, она  может  только  в  потенциалном  состо-
янии   памяти.  Но  поскольку  человеческое   сознание  устроено
так,  что  не   может   помнить  (вернее  думать),  объединяя  нес-
колько  направлений   мышления  вместе,  то  использование  па-
мяти   проявляется   дифференцированно,  раздельно.  Например
человек  не  может  одновременно  правой  рукой  рисовать  круг,
а  левой   квадрат  и  при  этом   производить  в  уме  какое-либо
математическое  действие.  Отсюда  напрашивается  вывод,  что
осуществлять   память   обо   всём  сразу,  в  опыте  полученном
при  жизни  в  материальном  физическом  мире,  после  перехо-
да  в  духовное  бытие,  сознание  не  может.  Потому, что своих
возможностей   и   качеств,  в   этом   переходе   оно   не  меняет.
Иначе,  в  мир  иной,  приходила  бы  какая-то  другая  личность.
Тогда  возникает  вопрос,  каким  образом  личность  открывает-
ся   в  глазах   Божиих,  не  потому,  что  Господь  Сам  не  знает
достоинства   «стоящего»   перед   ним  духа,  но   потому   ещё,
что  и  личность  тоже  должна,  осознавать  это,  открыто?
Ответ  один:  в  соответствии  с  возможностями   сознания  лич-
ности,  это   должно   происходить  поэтапно,  что  вне  времени   
вполне   возможно.  Но   для  того,  чтобы   вызвать  конкретные
воспоминания   в  сознании   духа,  нужно   создать  конкретные 
условия   которые   были   в   пространственно-временном  физии-
ческом   мире.  И  которых   не  может  быть  в   мире  духовном
так,  как  там  отсутствует,  и  врем  и  пространство  и  материя.
Не  даром  же  говориться,  что  на  кончике  иглы,  может  умес-
тиься  тысячи  ангелов. Да  и  ностальгия  каких-либо  пережива-
ний,  даже  при  жизни  человека,  не  возникает  на  пустом  мес-
те.  Её  обязательно   провоцирует   какое-то  событие,  действие
или  условие.
Получается,  что  и  поэтапно  разбудить  память  сознания  в ду-
ховном   мире   положительно   невозможно.  Но  возникает  сле-
дующий  вопрос.  Тогда,  как  Господь  будет  спрашивать  ответ 
с  невменяемого   и   беспамятного   духа?  Ведь   если  личности,
будет  просто  объявлено,  что  она  совершила  какие-то  грехов-
ные   поступки,  а   она   их   не   помнит,  или   не  может 
вспомнить,  тогда   она   должна   принять  обвинение   на  веру.
В  этом  случае   можно  рассуждать  о  справедливости  Божией,  но 
это  заранее   безрезультатно   так,  как   мы  о  ней  ничего  не 
знаем  и  логика  Бога  не  логика  Аристотеля.  А  вот о  милосер-   
дии   ни   как  не  получается,  хотя   именно  в  ней  проявляется
любовь  Бога  к  нам.  То  есть  вопрос  открытого  контакта  духа, 
с  Божиим   Престолом,  пытаются   вставить  в  рамки   нашего  со-   
циального   и  юридического   понимания  которое  логически  не
совместимо  с  правдой  Божией.
В  той   вечности,  куда   уходит   наше  сознание,  наш  дух,  нет
времени,  а  значит,   нет  движения,  поэтому  не  может  быть  и
событий  ни мучительно  наказующих,  ни блаженно  радостных,
по  крайней  мере,  в  нашем  земном  представлении.
То  есть,  желать  Царствия  Небесного  (или  Рая), как  его  вста-
вили   в  сознание   людей,  очень   схоже  с  тем,  что  желать 
курорта   на   берегу   лазурного   океана   под   пальмами   и   
когда  у  тебя   ничего   не  болит,  а  от   радости  ты  поёшь 
Аллилуия,  по  меньшей  мере   нескромно.  Разве  недостаточно  того,
что  человеческий   дух,  уходя  в  Небесные  Пределы,  хотя  бы 
каким-то  образом   приближается   к  своему  Творцу.      
Отсюда  вытекает  безусловный  вывод  о  том, что  общерилиги-
озное,  в  том  числе  и  христианское  представление  о  потусто-
роннем   мире   и  то,  как  там  всё  происходит,   являет  собой
финомен   исторического   мифа.  Но  это  не  означает  того,  что
духовный  мир  не  существует  так,  как  его  отрицание  неудер-
жимо   ведёт   к  отрицанию   и  физической   реальности  в  кото-
рой  мы  существуем. 
О  том,  как  разворачивается  судьба  человеческой  ипостаси  её
личного «Я», за  гранью  земного  существования,  в  моём  пред-
ставлении  не  существует,  и   ничего  утверждать  по  этому  по-
воду  я  не берусь.  Но  красочные  и  подробные  картинки  рели-
гиозных    представлений,   которые    навязываются    церковной   
проповедью,  о  «загробной  жизни»,  я   бы   сказал,  оскорбляют   
мою  веру,  и   жестоко   выворачивают  моё  сознание  в  сторону 
абсурда. 
Закончить   эту   небольшую   работу   можно   таким    вопросом. 
Что  не  может  сделать  Бог?  Он  не  может  сделать  глупость.

                __________________


Рецензии
Владимир,хотя я и не сторонник подобного метода дискуссии, когда вместо прямого ответа на вопрос, вас отправляют «нечто» почитать, тем не менее, мне самому стало интересно посмотреть, чем Вы (и указанный Вами автор) «дышите» в заявленном направлении, поэтому, воспользовался Вашим предложением, и ознакомился с указанными Вами статьями.
Скажу сразу, что работа Господина Маткова, не впечатлила, и на ее фоне, Ваши изыскания гораздо интересней. В отличии от объемных, но очень уж«легких» мыслеобразований «Кандидата философских наук», Ваши размышления вызывают определенный интерес.
Ну вот, хотя бы это: «В итоге, можно сказать, что человеческий дух, его ипостась, или личность, человеческое сознание, или его философское «Я», это есть идея Бога о нем»
Мысль интересная, даже очень, и это правда, но… она как нельзя лучше отражает всю противоположность нашего с Вами мышления.
Ведь я Вас просил ответить на вопрос «Что есть Личность?»
Вы же в одну «кучу» свалили все, что только можно: и человеческий дух, ипостась, личность, сознание, и даже философское «Я». А Константин Матков прибавил бы к Вашему списку, еще «душу» и «тело». Приведу его размышления: «не душа сама по себе, и не тело, но их индивидуальное двуединство, которое именуется человеческой личностью»
Не ужели, Вы и правда считаете, что «сознание», «душа», или философское «Я», это и есть «Личность»?
Я не случайно пишу «Личность» с большой буквы, потому, что то, о чем пишите Вы, и тем более, Матков, это в некоторой степени можно применить лишь к понятию «личности» с маленькой буквы.
Вы спросите, в чем отличие?
Приведу Ваш же пример относительно «истины»
«Абсолютной истиной является и то, что Волга впадает в Каспийское море». Не вполне согласен, так как это истина «одного дня». Скорей всего, было время, когда эта река не впадала в Каспийское море. А завтра, возможно, случиться катастрофа, и Волга потечет обратно, или сменит русло и направление, или просто пересохнет и никуда «впадать» не будет. Где тут абсолютность? Такая «истина» не интересна в силу своей временности.
«Истина» с большой буквы, это то, что не престает, не меняется, и «Истиной» остается вечно. Так и с понятием «Личность». В мире, вместе сосуществуют личности с Большой и маленькой буквы. Но, одни уже сегодня существуют в вечности, а другие, только сейчас.
// «В соответствии с возможностями сознания личности, это должно происходить поэтапно..»//
А какие возможности у личности, если это, «вдруг», не сознание?Ведь именно на этом строятся все Ваши размышления.
Вы вновь, по философски, начинаете решать проблемы частями и «с конца», прибегая к крайностям суждений о неизвестном предмете: «Отсюда вытекает безусловный вывод…», «поэтапно разбудить память сознания в духовном мире положительно невозможно…»
Все это так схоже с «методами» и «приемами», обоснования своих идей, Константина Матакова: «Теория относительности установила…». Я думаю ученые физики, после такой фразы, горько усмехнуться. И ни один из них (серьезных ученых) в своих работах, подобного пассажа использовать не будет. Я конечно понимаю смысл, который заложил в эту фразу автор, но тем не менее, само ее использование, многое говорит об уровне исследования, и доверия к нему.
Как, к любой научной, так и к богословской, или философской теории, применим принцип Эффекта «Пионеров». Это, когда один и тот же факт (например, физический), можно обосновать разными причинами, и ни одну, из этих возможных причин, нельзя исключить категорически. Поэтому подобные выражения: «несомненно», «безусловно», «доказано» и т.д. как мне кажется, только дискредитируют исследование.
Пользуясь случаем приведу в пример еще одни Ваши слова: «ни одна сфера, как принято считать, «религиозных знаний», не относится к области точных наук или естествознания»
В одной из работ, я показывал, как слова Писания о том, что первым творением Бога был «свет», могут быть согласованы с научными данными. «Свет» на библейском языке, это то, что наука называет электромагнитным излучением. Человек способен видеть лишь определенный диапазон всей совокупности электромагнитных волн. Но физика видимого света ничем не отличается от физики радиоволн, или физики рентгеновского излучения. Поэтому, когда точная наука говорит, что изначально вселенную наполняло реликтовое излучение сантиметрового диапазона, то она как раз и говорит о том самом, сотворенном Богом свете. Истинная религия, не менее точная «дисциплина», если сравнивать ее с математикой или физикой.
У науки и Библии разные языки, но говорят они об одном и том же. Но, если научиться переводить с языка на язык, а не полагаться на свое субъективное восприятие, как библейских текстов, так и научных фактов, то «отдача» и от науки и от Писания, будет больше.
Теперь о «квадратных глазах» и Вашем непонимании того: «что останется в духовности, если из неё вырвать разум и сердце для поиска истины». Разве я предлагал, откуда то их вырвать? Я спрашивал о их месте относительно Творца. Первая заповедь, «Любовь к Богу», и только потом, имеет смысл «любовь к ближнему». Без первой заповеди не имеет смысла вторая. Это все, что я имел ввиду.
Да и Ваши слова «Мы любим своих детей не потому, что они любят нас», это о чем? Мы же говорили о любви творения к Творцу (детей к родителям) а не наоборот. А дети, почему любят родителей? Не потому ли, что ощущают родительскую любовь?
// Признаюсь я и сам, не раз, задавался вопросом личности. Но
мне легче, я в вольном, полёте.//
Смотрите, допустим, у Вас есть три предмета, которые вы «вольны» переставлять, поворачивать, убирать и т.д. каким угодно способом (Вы же вольная птица). Предположим, что получится 20 всевозможных вариантов и комбинаций.
У меня, те же три предмета с теми же правилами, плюс один предмет (догмат), который я не имею права двигать, поворачивать, убирать… но могу остальные три предмета размещать вокруг и рядом с «догматом». Вы же понимаете, что у меня в отличии от Вас, будет на порядок более возможностей. А значит там, где для Вас нечто будет сокрыто «крылами Серафимов», для меня появится возможность (взглянув с иного ракурса, и используя дополнительные ресурсы) заглянуть за ангельское крыло.
Так что, вопрос о том, «кому легче?», можно назвать риторическим.

Тем не менее, кое какую, полезное для себя информацию, мне удалось почерпнуть из нашей с Вами, достаточно продуктивной, дискуссии. За что Вам, искреннее, спасибо.

Сергей Пометнев   11.01.2022 12:29     Заявить о нарушении