Скажите мне правду!

     В  расписании  Лидии  Петровны было «окно». Надо было проверить тетради. Но она решила просмотреть приготовленные  таблицы, проверить работу «Пеленга», киноаппарата «Украина». Убедилась, что заряжена именно та плёнка, которая нужна завтра на открытый урок.  Слайды уже подобраны и  вставлены  в магазин. Перед уроками она всегда проверяла всю подготовленную наглядность, а перед открытым уроком – тем более.  Урок в шестом классе. Тема: «Фотосинтез». Сложность урока заключалась  не столько в изучаемом материале, сколько в методике проведения урока. Но, не смотря на это, она любила эту тему. Дети с удовольствием и успешно усваивали этот материал. Урок будет только завтра, а она уже волновалась: «Как всё пройдёт?». На уроке будет много людей.
    
     Начиналась большая перемена. В дверь постучали. Вошла Лиза, девочка из её класса. Лидия Петровна ещё утром заметила, что Лиза чем-то расстроена.  Девочка была красивой. Во внешнем облике этой восьмиклассницы было нечто большее, нежели просто красавица. Большие,  васильковые глаза выделялись на её личике с правильными чертами лица. Аккуратный носик, красивая линия губ, тоненькие брови, правильный овал лица и нежно-матовая кожа. Великолепная осанка, красивая походка…  Всё это свидетельствовало об её аристократическом, если можно так выразиться, происхождении.
    
     Лиза очень хорошо училась. Она была талантливой – хорошо пела и танцевала. К тому же, она имела прекрасные организаторские способности.
     — Лиза, у тебя что-то случилось? — Но девочка, опустив голову, молчала. В воздухе повисла напряжённая тишина. Лидия Петровна даже растерялась:        — Лиза, ты не заболела? — Девочка подняла голову. Два ручейка слёз стекали по её миленькому личику.—  Лидия Петровна! Скажите, пожалуйста, у меня родители родные или нет? Скажите мне, пожалуйста!
    
     Вопрос прозвучал, как гром среди ясного неба. Наставница дружила со Светой, мамой Лизы. Она прекрасно знала историю этой семьи. Света рано осталась вдовой. Её первый муж погиб вместе со своим другом в страшной автомобильной катастрофе.  Вышла замуж за Илью Ивановича.  Работала продавцом в магазине, Илья был начальником строительной организации.      От первого брака у Светы детей не было. А у Ильи Ивановича после смерти жены осталась на руках полуторагодовалая дочка.  Можно сказать, никто не   знал, что эта девочка — приёмная дочь. Илья и его жена очень долго ждали эту  кроху. Её  биологические родители были образованными, интеллигентными людьми. Погибли в автокатастрофе. Ребёнка определили в «Дом малютки». И вот им сообщили, что есть девочка с прекрасной родословной. Малышку удочерили. Третьей её мамой стала Света. Они очень любили её! Очень! Всегда аккуратно заплетенные косы, одевалась с «иголочки». Ни в чём не отказывали они ей. И, несмотря на это, она не была эгоистом. Была очень заботливой дочерью. И вдруг вот такое… Лидия Петровна почувствовала себя, загнанной в тупик. Этой девочке надо было что-то отвечать на её вопрос.
     — Лизонька, девочка моя! Откуда ты могла  это взять? Кто мог сказать тебе такое?
     И тут произошло неожиданное. Лиза бросилась на колени перед  своей наставницей, обхватила руками её ноги, прислонилась к ним и, рыдая, стала просить:
     —  Лидия Петровна, миленькая моя, я чувствую, что Вы знаете! Только Вы знаете всю правду!  Скажите мне, пожалуйста! Родные они мне или нет?
     — Лиза, почему у тебя появилась такая мысль? Они обижают тебя? Не любят? Ущемляют тебя в чём-то?
     — Нет! Нет! Не в этом дело! Я хочу знать, кто мои настоящие родители!
Она присела возле Лизы, отняв её руки от своих ног. Обняла, прижала к своей груди, словно маленького ребёнка. Потом поставила на ноги, подвела к столу и усадила на стул. Сама присела рядом с ней. Взяла её за руки:
    
     — Лиза, послушай меня внимательно. Ты уже взрослая и должна понимать, что на свете много нехороших людей, завистников, которые стараются посеять вражду между людьми. Особенно в счастливых семьях, где царит лад и спокойствие. Твои папа и мама отдают тебе всё, они готовы защитить тебя, даже ценой своей жизни. Вспомни, как ты болела, как папа отдал тебе свою кровь, чтобы спасти тебя. Как же ты могла поверить в эту  чудовищную ложь? Значит так. Ты у меня ничего не спрашивала, я ничего не слышала. Теперь успокойся, выпей водички. Вот тебе яблоко из моего собственного сада.
     — Спасибо! И у нас есть такие точно…  Извините меня… Я пойду.
Лиза вышла. Лидия Петровна облегчённо вздохнула, подумав:
    
     — Это кому же пришло в голову сказать девочке, что у неё приёмные родители?  Каким нужно быть жестоким  человеком! Зачем?
    
     Эпилог
Прошло много лет. Ни Света, ни Илья так ничего и не узнали об этой истории. Недавно Илья умер…  Как Лиза убивалась за своим отцом!
      У неё есть своя семья, но она часто приходит к своей маме…

28. 10. 2014 год
Картинка из интернета


Рецензии