Как Полина кошку доставала, а мы с папой спасали

  Нет, я, конечно, понимаю, что кошки - наглые и самолюбивые, но это же не значит, что их надо мучить! Впрочем, обо всём по порядку.

  Меня зовут Женя Саввов. Мне семь лет. У меня есть папа, мама и маленькая сестрёнка Полина. Её ещё и года не исполнилось, но она уже слишком шустрая. Чуть отвернёшься - бац! - и она уже с кровати слезла. И главное, неизвестно КАК это у неё получается. Собственно, именно об этом и пойдёт речь.

  В нашей семье живёт дворовая кошка. Дворовая, потому что родилась в нашем дворе и, к тому же, неизвестной породы. Её зовут Мура, но каждый из нас зовёт её по разному. Мама - Мурочка, папа - Мурзилка, для меня она Мурка, ну а Поля называет её просто Му. Потому что других звуков пока не говорит. И часто любит свою Му дёргать за хвост или лапы, или оглушить её своим визгом. Вот этого её увлечения я не понимаю. Мурка, конечно, та ещё скотина, но всё же она КОШКА, член нашей семьи, наш защитник от мышей и крыс, да и просто милое существо. Наглое, но милое. Мы с родителями спасали Мурку множество раз, но почему-то впечатлил меня только сегодняшний случай. Я пока не понимаю почему, но может вы поймёте…

  Этот случай произошёл днём, когда время уже перевалило за полдень. Мама ушла по магазинам, оставив Полину на меня и папу. Я стал ремонтировать звездолёт из Лего, который Мурка слегка поломала, спрыгнув со шкафа на стол, краем глаза я старался следить за своей неугомонной сестрой. Папа слушал через наушники какую-то очень серьёзную книгу. А малая тем временем игралась со своими игрушками. Я взглянул на неё раз, взглянул два и, в конце концов, смотреть перестал - никак не мог понять, как нужно присоединить одну детальку. Сначала я услышал папин храп. Потом подошёл к папе с деталькой, чтобы посоветоваться. Потом я посмотрел туда, где ещё недавно игралась Поля, и... Испугался. Потому что сестра исчезла! Куда? Я не знал и поэтому испугался:

 – Папа! Полька пропала! - закричал я, вскакивая. Папин плеер тут же отправился в короткий, но впечатляющий полёт. Папа вскочил и взволновано принялся осматривать комнату.

 – Куда же она могла залезть? - бормотал он. Не знаю, сколько бы мы её искали, если бы не услышали за шкафом громкое, протяжное мявканье. Оказалось, Мурка зачем-то залезла за диван и... Моя сестра её там заперла. Поля старалась схватить несчастную кошку за хвост или, хотя бы, лапу, а та громко возмущалась. Ребёнок в свою очередь приговаривал: "Му, Му! Идя, идя!"

  Папа вытащил Полину, которая продолжала звать Му. А мне досталась нелёгкая работка вытаскивания кошки из-за дивана. По-моему, такого стресса наша Мурзилка ещё ни разу не испытывала. Даже меня исцарапала, будто я не спасать её пришёл, а мучить. А папа после этого сказал:- Да уж, растёт ребёнок. За ней глаз да глаз нужен. Ты, Женька, был поспокойнее в её возрасте. Кошку уж точно не доставал.

 – Но почему? Почему Полька так любит мучить Мурку? - спросил тогда я. Папа задумчиво посмотрел на Полину, которая уже успокоилась и сидела у него на руках, осматривая его и меня своими большущими глазами. Потом посмотрел на меня:

 – Не мучать, а изучать. Это у неё такой способ познавания мира, Женёк. Но всё же лучше не портить нервы нашей Мурзилке. За Полей нужен глаз да глаз. А то или Мурка её поцарапает, как тебя сейчас, или она доведёт её. Впрочем, это одно и то же, - сказав так, папа перехватил Полину поудобней и вышел из гостиной. А я остался.

  И вот прошло уже два дня, а я ещё не забыл этот момент. Не знаю, почему он меня так впечатлил, но я чувствую, что запомню его надолго. Я даже в классе рассказал об этом случае. А наша учительница рассказала историю, как один взрослый мужик выбросил кошку с котятами зимой на улицу, а другой мужчина увидел её и забрал себе домой. И тогда я задумался: если у Полины мученье кошки - это такой способ познавания мира, то что заставило так поступить взрослого мужчину?


Рецензии