Чемпион среди мучеников, священномученик Климент А

 Сейчас много говорят о миссионерстве. Причем придавая этому понятие не просвещение языческих и других народов, как это было прежде, а воздействие на окружающих, которые зачастую относятся к этому воздействию весьма отрицательно Православие понимается сейчас некоторыми как некая система. организация. Она имеет свои правила, свою иерархию. и частенько уже забывается. что во главе Церкви стоит Сам Христос. По логике распространителей этой системы надо добиться идеального функционирования этой системы. что уже по сути является Богоборчеством, так как Бог  Сам лучше понимает, что надо делать в сложившихся обстоятельствах и какие действия именно в конкретный момент надо предпринимать. "Миссионерить " некоторые предлагают, потому что считают, что победить противником надо числом. к ним примыкают и государственные мужи, для которых главное обеспечение порядка. Но нужна ли Богу, такая бесперебойная система, работающая как часы. Какая от нее польза, книжечкой члена не добудешь для себя никакого результат, катастрофы в православной среде свидетельствуют, что и в общественном смысле это ничего не дает. Это фактически  обращение к католицизму, который дискредитировал себя как христианство  своей безжизненностью. Если посмотреть историю религий вообще, что активными адептами любой, из них были всегда несколько процентов. Остальные находились под благодатным воздействием этих процентов.
 Море мнение. что все что у нас сегодня осталось - это богослужение, лишить силы которого хотят через переводы, разъяснения, провести своего рода десакрализацию. Верующим внушают мысль, что главное в  богослужении - это Евхаристия.  Главное причаститься, а остальное будто бы неважно. Никто не сомневается, то Евхаристия - это центр  богослужебной жизни Церкви, да и вообще центр Церковной жизни. Но это не значит, что главное как можно чаще причаститься, пренебрегая другими службами, как устаревшими совершенно непонятными и др.Как много мы теряем пренебрегая, например, утреней. Ведь именно на утрени более всего прославляются святые дня. Через молитвословия мы входим в общении с ними. Сегодня совершается  память священномученика Климента, Анкирского (Анкара). Пожалуй, этот мученик претерпел более других святых. Мучить его начал Дометиан, правитель Галатии, затем отправил к Диоклитиану в Рим, тот тоже не имел успеха. тогда передал его соправителю Максимиану, то некоему правителю Агрипинну, затем его вернули в Анкир и там его мучил Куриний, тот отправил к наместнику Дометию, в Амисию, отличавшемуся особой жестокостью. затем его с учеником Агафангелом направили в Тарс. По дороге ему было открыто, что ему еще 28 лет(!) предстоит страдать. в конце жизни его освободили христиане, святой Климент предсказал скорое окончание гонений и свою смерть Воины ворвавшиеся в храм он был усечен во время Бескровной Жертвы. Святой вроде малоизвестен, а сколько претерпел этот отец, сколько язычников обратил в христианство. именно своим свидетельством и победил мучителей. Историк Никифор Каллист пишет. что священномученик Климент и мученик Агафанел "значительно превзошли своими страданиями" других мучеников за Христа приняв страдания от 11 мучителей. ведь в иных храмах, если и воздают хвалу святым. но службу совершают по Общей Минеи, выравнивая всех святых одного чина под одну гребенку. Можно посчитать, что все это устарело, что святые родом из сказки. Но если верить во Всемогущего Бога, то не покажется чем-то необычным, что Он подавал помощь свидетельствовавшим о Нем, чтобы обратить еще многих к вере. Достоино, что когда Клименту было открыто, что гонения скоро прекратятся он был уже безо всяких мучений усечен, причем кровь его смешалась с Кровью Господа.  Многим покажется несправедливым, что столь много претерпевший мученик не увидел торжества веры. Но в действительности, претерпевая такие мучения он находился в тесном общении с Богом, иначе просто невозможно. И истинной наградой ему было совершенное участие в Истинной Жизни. Вот такого богатства мы лишаем себя пренебрегая чтения канона утрени. Ли читая его в суете, быстро, невнятно, не вникая в содержание. Может на службе не обратишь тысячи людей к Богу, но, я думаю, важнее единицы, которые решают все. Такой Единицей был и сам сщмч. Климент, превзошедший своими подвигами, других мучеников за Христа


Рецензии