Королевская ложа и Царская ложа

          На снимке вверху- Лондонский театр оперы и балета Ковент-Гарден.
          Королевская ложа находится справа внизу.

          Чтобы увидеть Царскую ложу В С-Петербурге откройте после прочтения
                Приложение 1 к этому произведению !!!


Эта небольшая часть романа является продолжением предыдущего романа «Зависть Тициана» ( есть на моей прозе).  Кто из читателей ещё не читал роман, тот может прочесть на последней странице под знаком PS. О ком, на самом деле, написан роман, и что написанное в нём не является моим вымыслом, а речь идёт о вполне конкретной женщине, имя которой я не открыл. Всё, что происходило между нами – абсолютная правда.

Я радуюсь тому, что она была со мной!

Именно в том, что она была, заключается ощущение неповторимого счастья быть снова с ней – с моей Анжелиной, насладиться её обществом, её обаянием, отдать ей своё тепло и вновь расстаться.
Волны этого счастья ещё долго будут накатываться на мой берег, и, не сомневаюсь, на её берег тоже, который очень далеко от меня.

Они – волны похожи на волны океана, но не в шторм, а в хорошую погоду. Они неспешно катятся одна за другой, создавая затаённое величие океана, величие человеческих ощущений во время наших коротких встреч. К нашему величайшему сожалению так складывалась сейчас наша жизнь, что вместе мы не смогли быть навсегда.

Анжелина позвонила вскоре после прилёта в Лондон, и сообщила, что купила билет в Королевскую оперу Лондона. Но вся соль её сообщения состояла в том, что билет она купила в Королевскую ложу по случаю, что в этот день Королева Елизавета в оперу не приехала. Билет стоил больших денег, но Анжелине хотелось, чтобы ей никто не мешал побыть наедине со своими мыслями и с думой обо мне. Она ещё несколько раз повторяла какой я нежный и ласковый и что очень хочет снова быть со мной. Разумеется, мне льстили её признания, и мне самому тоже хотелось быть рядом с этой прелестной женщиной.

Но что интересно: когда я услышал по телефону от неё о Королевской ложе, я сразу вспомнил о моём посещении, не так давно, С-Петербурга. Будучи в командировке, я решил посетить Мариинский театр. На афишах на Невском я увидел, что там на завтра давали «Травиату» - мою любимую оперу.
Приехал. Билетов не было. Всё продано. Люди отошли от кассы, а я остался один. Я сказал кассиру: «Как же так! Мне – блокаднику и не попасть в оперу, я приехал всего на два дня в мой город, в котором я родился?». Кассир закрыла окно, и через некоторое время вышла ко мне.
 Она пригласила меня пройти за ней. Мы поднялись на уровень амфитеатра и подошли к дверям. На табличке было написано: «Царская ложа». Она открыла ключом дверь, проводила меня в ложу и сказала: «По окончании спектакля я за Вами приду!». Я не верил своим глазам. В Царской ложе я был один! Кресла были из голубого бархата. Подумал: «Может быть, здесь сидели цари со своим семейством и охраной?». Комок подкатился к горлу (здесь на «прозе» можно прочитать мой рассказ «Царская ложа»).
Звонок Анжелины о Королевской ложе в Лондоне пересекался с моими ощущениями от Царской ложи в С-Петербурге. Те воспоминания и волнения, пришедшие ко мне во время спектакля тогда в Мариинском театре, тесно переплелись с двумя, только что прошедшими сутками, которые я провёл с Анжелиной в Москве. И то, и другое было незабываемым!
Когда она разговаривала со мной по телефону, то сказала, что тоже была одна. «Все взгляды из партера, из противоположных ярусов устремились на меня» - добавила она. «Блеск стёкол театральных биноклей выдавал разглядывающих меня людей. Раньше я и сама разглядывала сидящую в этой ложе Королеву Елизавету, окружённую родными или приближёнными. Это было общепринятым перед началом спектакля, и Королева изредка делала знак рукой, приветствуя лондонцев- «своих подданных» - возможно ей это было приятно!».
Но в данный момент она была одна, и люди стремились понять: кто это сидит в ложе? Но ведь в афише было написано, что в данный день Королевы на спектакле не будет.
Так и я, находясь в Царской ложе в антрактах, ощущал на себе пристальное внимание людей, особенно находящихся в первых рядах партера. Они тоже с любопытством разглядывали меня.
 Но самое главное – это были чувства, испытываемые мною во время спектакля. На фоне прощания Виолетты с Альфредом во втором акте, настолько глубоко исполненном Величайшими исполнителями, у меня на глазах навернулись слёзы от того, что я слушаю любимую оперу не где-нибудь, а в Мариинском театре, да ещё сидящем в Царской ложе. Кому ещё из обычных людей довелось испытать такое?
Эту ночь в гостинице после оперы я не смог уснуть. Образ Виолетты, её пение непрерывно повторялись и вставали передо мной. Драматический накал оперы в третьем и четвёртом актах возвращали меня к расставанию с Анжелиной. Наши встречи вот уже три года подряд происходили на величайшем подъёме человеческих чувств. У нас два раза в году было всего по два дня для наших встреч, и мы успевали за эти мгновения передать друг другу всю нежность, всю любовь друг к другу, не угасающую от длительного расставания.

Так что же такое любовь?
Способ избежать одиночества или смысл нашей жизни? Узнаем, что на этот счет думали великие философы.

Платон считал, что мы любим, чтобы вновь стать целыми. Он писал о симпосиях  (ритуализированное пиршество в Древней Греции, сопровождавшееся буйным весельем, важная составляющая мужского времяпрепровождения), на котором автор комедийных пьес Аристофан рассказал интересную историю.
«Когда-то давно люди были существами с 4 руками, 4 ногами и 2 лицами. Однажды они разозлили богов, и Зевс разделил их на две части. С тех пор половинки ищут друг друга, чтобы вновь почувствовать себя целыми».
                ***

Как приятно просыпаться по утрам и видеть рядом любимое лицо, укрываться объятиями любимого человека, устраивать вылазки на
природу по выходным, посещать театр, кино, готовить вместе ужин, ходить вместе за покупками и строить планы на будущее, совместное будущее. Время и общение, которое мы тратим на любимых является залогом надежных и крепких отношений. Но, не всегда мы можем себе позволить наслаждаться близостью любимого человека. Потому, что нашу любовь проверяет на прочность расстояние.

Наша жизнь и все, что с нами происходит - относительно. Любовь – также. Кто не смог выдержать долгую разлуку, утверждают, что любовь на расстоянии не реальна и это всего лишь красивая сказка. А те, кто сумел сохранить свою любовь и отношения, несмотря на долгую разлуку, никогда не согласятся с этим.
Никто не обещал, что будет легко. Чтобы сохранить отношения нужно постоянно прилагать усилия, и не важно рядом ваш любимый или далеко. Необходимо настроить себя, понять, что будет трудно (скорее эмоционально), но вы готовы на все, чтобы сохранить и укрепить отношения.

К сожалению, никто точно не скажет вам, как долго любовь сможет выдержать расстояние. Все зависит от вашего действия или бездействия. Но одно можно сказать точно, каким бы огромным не было расстояние между вами, вы должны иногда видеться. По утверждению психологов, разрыв между встречами не должен быть больше чем полгода, и все же лучше встречаться хотя бы один раз в два месяца.
И помните, та любовь, и уважение которые вы имеете сейчас, в будущем, будут иметь важное значение, для сохранения ваших отношений, не зависимо от расстояния, которое вас будет разделять. Берегите то, что имеете, дорожите и цените друг другом. Это поможет вам быть счастливыми и когда вы вместе, и когда вы разлучены.
                ***

Любовь на расстоянии – самые сложные и не простые отношения, которые требуют от обеих половинок, выдержки, терпения и… оригинального мышления. Разнообразить обычное общение по интернету и телефону, заставить сердце биться чаще, а лицо озаряться улыбкой - это задача каждого из вас, если почему – либо вы живёте на расстоянии!

Мы с Анжелиной это понимали прекрасно, и не делали это трагедией. Мы знали, что пройдёт время, и мы вновь встретимся и отдадим друг другу огонь наших сердец!

 на снимке вверху: Королевская ложа в Лондонском Королевском оперном театре - внизу справа.

Царскую ложу в С-Петербурге можно увидеть в Приложении1 к этой новелле


Рецензии