вторжение

Я открываю глаза, и первое, что они видят снова и снова - это как небо застыло без движения. Оно монотонно серое вот уже пятый год. И каждый новый цикл моего пробуждения оно кажется мне неизменно прекрасным. Ты говоришь, это потому, что я не видела никакого другого. В этом мире - да, ты прав. Но небо - это только полог, матовое зеркальное отражение всего, что есть под ним, размытое до такой степени, что в нем уже не разглядеть деталей. А за ним - бесконечное Движение. Я чувствую его всюду чем-то, что глубоко под моей кожей и не имеет материального воплощения. Глаза не нужны, чтобы видеть это Движение. И да, оно прекрасно.

Я помню, как оно Возобновилось. В тот момент такие, как я, а куда правильнее - Мы, проснулись в новых телах. Открыли глаза, а тот, кто занимал эти тела до нас, растаял в небытие. Несправедливо? Жестоко? Печально? Нет - просто событие, свершившееся потому, что так было Правильно. Кто-то называет это "необходимой жертвой", а кто-то "проклятием человечества". На самом деле, это лишь событие, нужное для великого Процесса, и не стоит давать этому никакую оценку.

Мы появились незадолго после того, как человечество открыло "Врата". Они это так называют. Им казалось, что прогресс, стремительно охватывающий, как ручной спрут, все области существования реальности, вырвал из непроглядной темноты неизведанного Ответы, которые помогли им пробудить нечто, прежде небывалое. На самом деле, Мир только ждал, когда они смогут прочитать его послания и дать себе один крошечный толчок на пути к тому, что Вечность теплилось в каждой частице их внутреннего и внешнего Бытия. К Единому Дому.

Летоисчисления в вашем мире еще не существовало, когда во многих мирах случился "коллапс", и Врата были разрушены. Говорят, это сделал "кто-то", но Мир этого не помнит, поэтому и мы никогда не узнаем. Возможно, это был лишь очередной виток его безмолвного развития - разбиться на части, чтобы собраться заново в нечто качественно новое.

Однажды земля загудела, и этот гул, подобно зову Великого Рога, наполнил все живое и неживое. "Врата" открылись, и связь вашего мира с другими мирами была восстановлена. А значит, появились Мы. Мы всегда там, где это происходит. Вначале, потому что тем, кто не знал другого мира, кроме своего - замкнутого, дышащего внутрь...Им страшно. А живая сила, объединенная общим порывом в одну огромную волну, разрушительна для себя и всего вокруг. Мы должны помочь не сойти с ума и ничего не разрушить. Хотя в этот раз директива немного отличается, но об этом я промолчу. Нет, нам никто ничего не объясняет. Нам это попросту не нужно. Мы чувствуем это изнутри и всегда знаем, как сделать Правильно. Для Мира.

Я рождалась для того, чтобы исполнить эту миссию, тысячи тысяч раз. Когда Врата только открываются, существам всегда страшно. Им нужно, чтобы их кто-то вел, но чтобы они не знали об этом. А иначе - каждый раз сопротивляются. Им важно знать, ощущать, что между ними и сонмами новых измерений, цветущих жизнью, есть нечто, что оградит их прозрачным щитом. Они смогут видеть, и это их не опалит.

Страшно.. Очень страшно, могу попытаться понять. Сейчас владею всеми средствами, чтобы получилось. Жить в отрезанном от реальности пузыре, созданном из черной непроницаемой ткани: пылающее рассветами и закатами небо, но за ним - ничего. Нет даже пустоты. Это был весь их мир, и внутри существование происходило по принципу отделяющихся пространств, делясь, наконец, до изолированного пространства каждой отдельной личности. А теперь - все открылось. БАХ!

Сейчас многие из них верят, что мир захватила некая злая сила, что превращает все вокруг в единый живой "организм". В одном они правы: нет никакого другого выхода, кроме как совершить один маленький скачок за пределы "себя" и стать тем, чем мы все являемся на самом деле. А дальше ждут мириады миров и бесконечные перерождения. Но этот скачок они...называют смертью. Им страшно. Я чувствую страх каждого из них. Видения каждого из них проходят через меня, как непрекращающаяся кинолента. Я чувствую их всех: их воспоминания и предназначения. То, что они сами не могут в себе осознать. На них это написано, просто они еще не научились читать. Мы все - порождения Единого, и мы помогаем им читать себя. Точнее, всего лишь учим Алфавиту...

Ты здесь, рядом со мной, и тебе интересно знать, что я такое. Ты заглядываешь в мое лицо, подолгу смотришь в глаза с едва заметной улыбкой, как будто что-то сейчас разгадаешь, но отгадывать нечего. Исходя из ваших понятий, меня даже не существует.
Я лишена эмоций, иначе это не позволило бы мне быть беспристрастной - вы так это называете. И у меня нет собственной памяти - не вспомнить, чем была до этого и с чем была связана - оно и не нужно. Мы - живое (и то, лишь в каком-то очень отдаленном смысле) воплощение Черной Матрицы, из которой самозародились миры и эфемерные связи между ними.

Я знаю о том, кто был здесь до меня, потому что частицы его памяти, впаянные в неподатливый органический костяк, остались разрозненными мутными картинами внутри моего нового "дома", и иногда я вижу и чувствую их. Прохладный вечер на берегу безымянного моря, и мех на воротнике куртки мягко щекочет шею. Холодные пальцы. Искры огня, брызги в лицо. Лица, складывающиеся, как будто из тумана, и заставляющие все внутри этого тела сжиматься в какой-то неясной, тягучей неге. Замкнутые в круг видения незнакомого города. Темнота.

Однажды я проснулась сама, не разбуженная зовом мира, и почувствовала страх. Страх от того, что превращаюсь в нечто качественно иное, отличное от себя, из-за всех этих фантомных воспоминаний. И все это без какой-либо объективной причины. Как будто что-то внутри меня беспрестанно зовет - иди, иди, но это не что-то мое. Так было в самом начале и совсем вскоре прошло, но с тех пор я хорошо понимаю их страх. Страх перед дурманящим хаосом: так они видят происходящее Теперь.

Память и наша личность. Они говорят, это то, что делает их - Ими. Они так верят и так думают, и им очень страшно. Потому что им кажется, что немеркнущее сияние и неусыпный звон их пробуждающегося мира, обретающего свое истинное лицо, забирает у них их самих. Их мир, настоящий мир - до сих пор крошечная песчинка, отделенная от общего капсулой субъективной реальности.

Но все изменится однажды. Потому что мир больше не стоит на месте. И не остановится никогда.

(август 2019)


Рецензии