Встреча с будущим

        -Надюша, выходи на улицу. Сегодня половина улицы опять в пару,  видно прачечная работает,- стучала в окно Варенька своей лучшей подруге Наденьке.
Надюшка выскочила на улицу и устремилась  туда, где клубами вился белый пар, очень похожий на густой непроглядный туман. В нем уже мелькали играющие в прятки, и Наденька различила среди них несколько мальчишек. Они то появлялись, а то опять исчезали.
        -Генка. Витька. Сашка. Я вас видела, выходите.
Но  никто не отозвался на призыв девочки. Наденька тихо двигалась в тумане, как его называли дети, но больше в нем она никого не увидела.
Вдруг прямо перед ней проявился высокий силуэт. Надюшка пригляделась и охнула.
         -Мама,-проговорила удивленно она.- Ты, что тоже в прятки играешь?
Но женщина не ответила. Она стояла напротив девочки и молча смотрела не нее.
         -Мама, а зачем ты косы отрезала? Такие длинные и красивые волосы  были, и какая- то странная на тебе одежда. Никогда у тебя такой раньше не видела. Ты вроде всегда платья носишь,-еще больше удивлялась девочка.
Женщина глянула на девочку еще раз, будто собиралась  с мыслями и, наконец, заговорила:
        -Я не твоя мама. Просто я на нее очень похожа.
        -А почему ты не нее похожа?-не унималась Наденька.
Женщина подумала и ответила.
       -Потому, что я ее дочь.
       -Не правда, у мамы одна я дочь Наденька. Мне двенадцать лет и другой у нее дочери нет.
       -А я тоже Надя,-проговорила женщина. Она помедлила и добавила:-Я-это ты, Наденька. Только я из будущего. Когда  вырастишь, будешь такая, как я. Запомни меня хорошенько. Придет время, и ты меня узнаешь, глядя  на себя в зеркало. Я не могу сказать тебе всего, что с тобой произойдет в будущем, но про это ты должна узнать.
Женщина подала девочке книгу в темно- зеленой обложке. Надюшка  взяла книгу и вышла из тумана. Она посмотрела еще раз на книгу и прочитала ее название <Армагеддон или три дня мрака>. <Ничего интересного,>- подумала девочка. <Картинок-то нет.> Когда она обернулась, увидела рядом с собой незнакомку, которая стала растворяться в тумане и вскоре совсем исчезла. Вместе с ней исчезла и книга.
Эпилог.
С тех пор прошло много лет. Надежда уже забыла о таинственной незнакомке. Она выросла, выучилась и стала известной писательницей.  Наконец, ей удалось напечатать первую свою книгу,и она держала уже ее в руках. Неожиданно в памяти всплыла незнакомка, очень похожая на мать. Надежда помнила весь разговор от слова до слова. Она торопливо подошла к зеркалу и уставилась на свое отражение. Сколько  раз она смотрелась в это зеркало, но ничего странного не замечала. А теперь она явно увидела в себе ту женщину из будущего, с прической каре и в бело-голубом спортивном костюме. В руках у нее была книга.
        -А будущее-то немного меняется.
Надежда уставилась на книгу с цветной обложкой, на которой были и ангелы и демоны. В памяти мелькнула темно-зеленая книга. Она еще раз посмотрела на книгу и прижала ее к груди. Теперь она знала,что хотела сама себе сказать в прошлом, когда пришла в этот мир из далекого будущего.


Рецензии