Memento mori

Сэм шёл по слабо освещённой улице и слегка задумался. Внезапно его внимание привлёк визг шин и стрельба. Он невольно прижался к стене дома и замер в ступоре. Мысли смешались у него в голове. «Падай и не вставай» -вопила самая радикальная мысль. «Слейся со стеной»- молила самая осторожная мысль. «Ты ничего не изменишь. Всё свершится по воле судьбы»- шептала самая пессимистическая мысль. С этой мыслью Сэм согласился, однако как оказалось зря.
Перестрелка приближалась, и было ясно, что одну машину преследуют два джипа. И вот кавалькада смерти поравнялась с Сэмом и раздалась автоматная очередь. Одна шальная пуля попала в горло парню. Он упал захлёбываясь кровью. «Неужели это конец»- вяло подумал Сэм. Кавалькада быстро удалялась. Сэма охватила слабость. Он вдруг разозлился, и последние силы направил на последнюю мысль - «Чтоб вы сдохли, проклятые твари». Уже теряя сознание, он услышал у себя в голове:
-Да будет так!
Сэм успокоился и последнее, что он запомнил, было улыбающееся лицо дьявола с рогами. Дух Сэма вылетел из тела и закружился над его телом. С удивлением он обнаружил, что рядом с его телом на корточках сидит самый настоящий дьявол, в дорогом костюме и с рогами. Вовсе не такой страшный, каким его представляют на картинах, а очень даже симпатичный. Тут дьявол поднял голову и увидел дух Сэма.
-Ну что ты тут ошиваешься? Давай уж, лети в рай. С теми тварями я разберусь. Тебе повезло, что я тут рядом проходил и видел, как тебя убили.
Дух Сэма онемел от таких слов сына тьмы, но потом опомнился и спросил:
-Но почему именно ты хочешь наказать бандитов? А разве это не бог должен сделать? Ведь говорят же «чтоб тебя бог наказал». Неужели это не так?
-Видишь ли, мой дорогой Сэм,- сказал дьявол,- конечно люди привыкли так говорить и когда их пожелание сбывается, то они верят, что это бог их наказал. Но это не так. Всю грязную работу он скидывает на меня дьявола и на чертей, а сам делает только благие дела. Это нам не нравится, но деваться некуда, такое у нас разделение труда. Так что прими это за данность.
-Спасибо за заботу,- съязвил  дух,- но я не могу улететь в рай, пока не буду отомщён или пока меня не погребут. Вдруг возникнут какие-нибудь проблемы.
-Да какие проблемы? Хотя ты, наверное, прав. Я имею в виду твоё погребение,- задумчиво произнёс дьявол,- кстати, ты можешь быть рядом со мной во время поены.
-Что это поена?- спросил дух.
-Наказание,- ответил дьявол,- Mors durissima poena est – Смерть самое суровое наказание.
-Круто, - сказал дух.
-Ну, за дело,- воскликнул дьявол
-А как же тело? – озабоченно воскликнул дух
-Не волнуйся, друг мой, о нём позаботятся,- усмехнулся дьявол и, как бы в подтверждении его слов, раздалась сирена скорой помощи, а также сирена полицейского автомобиля.
Понимая чувства духа, дьявол принял призрачную субстанцию и завис в воздухе рядом с ним. Они дождались завершения всех формальностей и только когда все уехали, медленно поплыли по воздуху в том направлении, куда удалилась стрелявшая кавалькада бандитов.
-Как ты их накажешь?- спросил дух Сэма
-Я их сведу с ума, и они сами поубивают друг друга или их поубивает другая банда,- ответил дьявол
-Неужели такое возможно довести их до самоубийства?- продолжал дух
-Я буду всё время им напоминать о твоей безвременной гибели. О гибели невинного человека. Поверь мне, смерть они почтут за благость, ежеминутному напоминанию о гибели невиновного человека. Это слабость бандитов. И они это заслужили.
 Дух промолчал.
В тридцати милях от Чикаго  на десяти акрах расположился загородный дом синьора Джулиани. Он был известен в криминальных кругах как один из самых утончённых бандитов этого мрачного города. Дом был построен в неаполитанском стиле с двориком и небольшим фонтаном посередине. Итальянский стиль присутствовал во всём, напоминая о том, кто хозяин дома. Около дома были припаркованы десяток  автомобилей разных мастей и среди них два чёрных джипа.
Синьор Джулиани  в домашнем халате расположился в кресле в большом зале. Рядом на столике стояла чашка кофе.
-Джони,- обратился он к одному из громил, сидевшему за столом и уплетавшиму овсянку,- включи телевизор. Надо посмотреть, что творится в мире.
Джони вскочил и включил телевизор. В это время дикторша говорила о криминальной хронике. И тут на экране появилось фото убитого Сэма, убитого случайной пулей. При этом дикторша уточнила, что пуля была выпущена из автомата АК. Такой автомат был только у Пипо. Он очень любил советское оружие и, в частности, советский автомат за простоту и надёжность.
-Пипо,- обратился к нему Джони,- тебя теперь арестуют и посадят в тьрьму.
Пипо, обгладывая куриную ножку, засмеялся, а вслед за ним засмеялись синьор Джулиани и остальные члены банды. Пипо проглотил то, что жевал и сказал басом:
-Пусть попробуют сунуться. Я их поджарю и съем,- он гулко захохотал. Остальная братва тоже засмеялась. Тут забежал маленький Нуньо, так звали самого низкорослого бандита в банде и закричал:
-Синьор Джулиани, там это, это …на стене!
-Что там?- недовольно проворчал синьор Джулиани, недовольный тем, что ему не дали попить утренний кофе,- Джони, пойди, посмотри, в чём там дело.
Джони вышел с Нуньо и отсутствовал пять минут. Потом раздался топот ног и в комнату вбежал Джони. Лицо его было бледным, глаза блуждали от ужаса.
-Что там случилось, чёрт побери?- воскликнул синьор Джулиани.
Но Джони не мог ничего сказать. Босс решил сам выяснить, в чём там дело. Он пошёл на выход, рядом семенил Нуньо. Он указал, куда идти и вот они уже стоят у наружной стены, выкрашенной белой краской. То, что было на белой стене, так контрастировало с белизной стены, что у него поднялись волосы на голове. На стене была изображена голова того парня, который случайно погиб в перестрелке с бандой Джека Воробья. Это был Сэм. Голова было изображена  с фотографической точностью, а из глаз Сэма катились кровавые слёзы. И под изображением уже накапало достаточно. Уж на что синьор Джулиани был человеком с крепкими нервами, но тут у него подогнулись ноги и он осел на землю. Тут выскочили все и уставились на изображение. Молчание длилось минут пять, потом все пришли в себя и загомонили, причём основными словами были «что за хрень здесь изображена». Синьор Джулиани очнулся и прохрипел:
-Стереть и закрасить это
А Нуньо уже прибежал с краской и щёткой. На удивление изображение тут же было стёрто со  стены и замазано краской. Все стояли ещё минут десять, но ничего не происходило. Постепенно все успокоились и вернулись в дом. Завтрак уже не задался, и бандиты решили продолжить трапезу в городе, в их ресторане  «Неаполь». Они расселись по машинам, и вскоре кавалькада крутых тачек отправилась в город. 
В это время в другой банде, которая тоже была замешана в смерти Сэма, царило уныние. Это была банда Джека Воробья, просто Джека Воробья, не капитана. Настоящее имя главаря было Джек. Он был очень похож на знаменитого героя-пирата и поэтому главарь Джек всеми за глаза назывался Джеком Воробьём. Сам Джек знал про это и не только не обижался, но ему даже льстило, как его называли.
Уныние обуславливалось одним: их было меньше, чем банда синьора Джулиани. Все сидели в большой комнате огромной комнаты и молчали. Члены банды были американцами, в отличие от банды синьора Джулиани. Американцы были немного тяжеловесней в мышлении и принятии решений, менее эмоциональней. Однако они были упрямы как койоты и напористы как гризли. Просто в тот злополучный день их было всего четверо, и они совершили опрометчивый поступок – наехали на бензоколонку итальянцев. Правда, не сказали своему  боссу, что были пьяны. Теперь угроза войны с итальянской мафией реально маячила в обозримом будущем.
В это время в комнату вбежал Крутой Джо. Его бегающие глаза и бледный вид поразил сидящих в комнате. Он бессвязно пролепетал:
Там на двери это, это…
Джек Воробей сразу понял, что тут что-то не чисто. Он вышел из комнаты и уставился на дверь. На двери было изображено лицо парня, у которого из глаз текли кровавые слёзы. Тут подошли остальные бандиты и один из них, Самуэль  Скала, вдруг воскликнул:
-Да это же тот парень, которого убили в перестрелке, когда эти проклятые макаронники гнались за нами. Его звали Сэм. Мы в телевизоре смотрели про него. Но мы его не убивали.
-Тогда почему эта хрень здесь, на нашей двери.
-Наверное, потому, что мы причастны к его убийству и это знак нам всем. Все, кто причастен к смерти этого бедолаги, должны умереть, - сказал самый старый и мудрый член банды Лис Макферсон. К его словам все прислушивались и даже Джек Воробей.
-Мэтью,- обратился Джек Воробей к одному из бандитов,- смой это с двери. Остальные за мной. Будем думать, как быть.
Все, за исключением Мэтью, снова пошли в комнату и угрюмо расселись кто где.
-Лис, тебе слово,- проговорил Джек. Все уставились на старика.
Тот неторопливо набил трубку и раскурил её. После нескольких затяжек он отставил трубку и сказал:
- Нужно убить всех макаронников. Это ведь они убили парня. Нашей вины здесь нет,- потом задумался и, сделав пару затяжек, уточнил,- почти нет
-Это почти сводит на нет все наши будущие действия, - резонно заметил Джек Воробей, а потом продолжил, - ну и что же нам делать, Лис?
Лис Макферсон помолчал, сделав пару затяжек, потом сказал:
-Надо подумать, босс
-Сколько тебе нужно времени?
-Выкурить пару трубок и выпить бутылку виски.
-Хорошо, Лис, - сказал Джек и велел всем заняться делами.
В это время итальянцы продолжали завтрак в «Неаполе». Синьор Джулиани уже доел свой завтрак и прикурил сигару. Всё было чинно и спокойно, но тут опять в зал влетел Нуньо и заорал:
-Синьор Джулиани, синьор Джулиани! Там на стене…
Он не докончил фразу и как-то сразу скис.
-Что!- заорал главарь и кинулся на улицу
На стене у входа было изображено лицо Сэма с капающими из глаз кровавыми слезами.
-Нуньо!- заорал синьор Джулиани
Тот уже бежал с щёткой и краской. Через пять минут изображение  было стёрто и закрашено.
-Все в зал,- приказал синьор Джулиани. Все побрели в ресторан. К несчастью у итальянцев не было мудреца, типа Лиса Макферсона, но были неуёмные страсти и вспыльчивость, способная взорвать Везувий.
Все вернулись в зал и синьор Джулиани начал делать расклад событий, которые привели к такой мистической чертовщине. После подробного описания всех действий, участвовавших в погоне бандитов, босс подвёл черту:
 -Итак, можем сказать наверняка, что этого несчастного убила пуля из автомата Пипо.
Пипо сразу посерел лицом. Он понял, что его хотят сделать козлом отпущения.
-Поэтому, если мы принесём в жертву виновника, то тем самым снимем с себя вину за убийство невинного. Так!- вскричал босс.
Загипнотизированные словами босса бандиты хором сказали:
-Да!
Пипо умер с закрытыми глазами и сидя на стуле. Пистолет был в руке Джони, и  из его дула вился сизый дымок. Джони был штатным палачом банды и чутко улавливал всё, что говорил босс. Наказание было неотвратимо.
-Нуньо,- позвал синьор Джулиани, - убери.
Нуньо уже спешил с ведром и тряпкой, а также с тачкой, на которой увёз труп Пипо.
-Марио, Джузеппе, похороните его, всё - таки он был нашим братом. Все опустили головы от стыда за цинизм босса, но не стали спорить с ним.
Дьявол и Сэм с интересом смотрели на действо, и дьявол удовлетворённо потёр руки и улыбнулся:
-Ещё один клиент моего любимого Ада.
-Может, ограничимся одним трупом? Ведь это именно он убил меня, - сказал дух Сэма.
- Месть должна быть всеобъемлющей. Должны быть наказаны все, кто был к этому причастен и это не обсуждается,- строго сказал дьявол. К тому же он был меркантилен в этом вопросе – ему нужны были новые клиенты для его Ада.
-Возможно, ты и прав,- прошептал Сэм
Бандиты синьора Джулиани расслабились в ресторане, но тут опять неугомонный Нуньо поднял руку вверх и взвизгнул. Все разом подняли головы и с ужасом увидели кровоточащую надпись: «Виновны.Memento mori». Кровь капала с букв на пол и на белоснежные скатерти. Все остолбенели. Потом завыли от ужаса и кинулись прочь из ресторана. Затем вскочили в автомобили и сорвались с места с визгом шин. Причём каждый подумал, что если он будет в одиночку, то он спасётся. Но они, конечно, ошибались.
В банде Джека Воробья все ожидали, пока мудрый Лис Макферсон допьёт последний стакан виски и выпустит последний клуб дыма. Наконец он закончил все свои дела и задумался. Джеку Воробью надоело ждать, и он щёлкнул пальцами. Внезапно  Лис вскочил и кинулся на Джека. Подскочив к нему, он дал ему затрещину, и тут же вернулся на своё место. Всё произошло так быстро, что никто ничего не сообразил. Мудрый Лис выждал некоторое время, а потом стал говорить:
- Итальяшек мы победим. Они уже разобщены. Теперь о нас. Когда мы убьём последнего итальяшку, то должны предстать перед  Богом и покаяться. Покаяться придётся во всём, без утайки. Кто утаит хоть самую малость, тот умрёт. И самое главное. Все мы, кого простит Бог, должны постричься в монахи ордена цистерцианцев, что в окрестностях Дьюбука, штат Айова. Каждый день по три раза в день мы должны чтить память Сэма. И так до самой нашей смерти. Как поступить – решает каждый сам за себя. В этом вопросе воля Джека Воробья ничто.
Все заворожено слушали мудрого Лиса Макферсона. И после того, как он произнёс последнее слово, все сидели подавленные новой перспективой.
-Кстати, кто откажется или кого Бог не изберёт, тот может сразу застрелиться. Потому что дьявол не даст вам жить.
Сэм посмотрел на дьявола и тот подмигнул ему. А потом сказал:
-Ну как? Тебя устраивает такой расклад. Ты будешь отомщён, а также овеян милостью Бога, поскольку молитвы за тебя есть милость божья.
-Да, я согласен,- сказал дух Сэма. Ему было уже не по себе от множества убийств, которые спровоцировал хитрый дьявол. И решил спасти хоть кого-то, кто не был его непосредственным убийцей. Дьявол лишь усмехнулся.
Все газеты Чикаго на следующий день вышли с броскими заголовками: «Странная смерть синьора Джулиани и его банды», «Банда Джека Воробья удалилась в монастырь» и другие сенсационные заголовки.
И ещё одно удивительное событие случилось ночью. В разных частях города непонятным образом взорвались около трёх десятков автомобилей итальянской и американской банды, а также взорвался загородный дом синьора Джулиани, его ресторан, а также квартира Джека Воробья. Там, правда, рухнуло полдома. И везде в воздухе над ними витала огромная горящая надпись: « Виновны! Memento mori! »


Рецензии