Глава VI

***

Почему мы не влюбляемся каждый месяц  в кого-то нового? Потому что при расставании нам пришлось бы лишаться частицы собственного сердца.

З. Фрейд


Никогда еще не видела подругу в таком тревожном и паническом состоянии. Она не могла успокоиться и казалось, что  она вот-вот разрыдается. А это совершенный нонсенс. Я только раз в жизни видела Ирку плачущей. Когда у нее умерла кошка. Это было еще в детстве. С виду она мягкая и женственная, но на деле - кремень.

- Будет катастрофа! Игорь меня бросит! - восклицала подруга, бегая по периметру комнаты.

- Тебе нельзя так волноваться! - попробовала отрезвить подругу. - Ребенок!

- Да, я помню. Но они и это сделают моим минусом. Мы ведь еще не женаты!

- Что случилось? Кто они?

- Приезжают родители Игоря!

Я со стоном облегчения опустилась в кресло. Пока ехала в мыслях возникали картины одна хуже другой. Стоп! Это странно. Ирка никогда не волновалась о родителях своих избранников. Они все боготворили её. Я совсем забыла, что Игорь не из их стана. Он совсем не несчастненький, которого родители спали и видели пристроенным.

- Ирка, успокойся! Это всё гормоны. Ничего страшного не произойдет.  Если Игорь любит своих родителей, то они не могут быть плохими и кровожадными людьми, - я попыталась пошутить, но, вероятно, неуклюже, так как Ирка даже не улыбнулась. А ведь ей покажи палец, и она уже заливается хохотом. У нее самой потрясающее чувство юмора.

- Лучше скажи, что мне делать? Как себя вести? Может быть, мне срочно лечь в больницу? Или уехать...в Японию?

Да, плохи дела. Мне надо приложить все силы, чтобы вернуть назад подругу, которая никогда ничего не боится.

- Знаешь, у меня от волнения пересохло в горле. Давай устроим чаепитие с чем-нибудь вкусненьким.

Ирка обычно с энтузиазмом откликается на подобное предложение. Теперь она вяло отреагировала, и только законы гостеприимства заставили её отправиться заваривать чай. Я сразу же схватила её мобильник и ушла в ванную.

- Игорь, не пугайся, это Лена. Я с Ирой. Ты знаешь в каком она состоянии?

- Я думал, что успокоил её утром.

- Нет. Она в панике. Что с твоими родителями не так, что она их так боится?

- Уверяю тебя - они милейшие люди. Но Ирусик вбила себе в голову, что она им не понравится.

- Приезжай домой, как только сможешь.

- Через полчаса у нас совещание, а потом я приеду. Но оно может продлиться несколько часов.

- Понятно, - ответила я приунывшим голосом.

- Чай готов, - раздался голос подруги.

Мы выпили по чашке чая с кексами. Ирка сделала какие-то жутко диетически, но вкусные. Она боится поправиться. Это ей действительно ни к чему.

- Ир, расскажи о его родителях что знаешь.

- Они из Новосибирска. Сейчас работают в Англии в университете. Леопольд Валерьевич преподает микробиологию, а Лидия Сергеевна - русскую литературу. Основная работа там у отца Игоря. А маме дали вести семинар. Но она тоже при деле, так как еще дает частные уроки языка студентам и детям эмигрантов. Игорь их единственный сын.

- Значит культурные и высообразованные люди. Скорее всего интеллигентные, если судить по Игорю.

- Из этого не следует, что они будут доброжелательны ко мне.

- Я полагаю, что такие люди примут любой выбор сына и постараются быть в хороших отношениях с невесткой. Это уже много. Не боись, Ирка, прорвемся!

Но подруга кисло улыбнулась и погрузилась в мрачное состояние духа. "Ну, хотя бы успокоилась," - похвалила я себя. Здесь поможет только радикальное средство: " Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов", - повторила я любимую цитату из фильма "Покровские ворота". В нашей ситуации - это встреча с предметом панического страха, то бишь - с родителями жениха.

В голову пришла одна идея. Они прилетают завтра. Свадьба через неделю. Поговорю с Игорем. Он позвонит родителям и предупредит, что не сможет их встретить. Приедет Иркина подруга, которая и отвезет их к себе, где они будут жить неделю. Мы решили, что это как бы нейтральная территория, и так будет лучше. Хотя первоначальный план был у Иркиных родителей. Однако это чревато. Мало ли что? Вдруг у них окажется совершенная несовместимость привычек и характеров? Мы же с Кириллом целыми днями на работе. Квартира академика будет в полном их распоряжении. Встретив родителей, я смогу прощупать почву или как-то повлиять.

Час икс настал. Я стояла в аэропорту с дурацким плакатиком "Лавровы". Отныне это будет Иркина фамилия тоже.  Ирина Викторовна Лаврова - красиво. Господи! О чем я думаю? Тут в зале появилась пара с тяжело нагруженной тележкой. По виду - среднестатистическая европейская чета. Нет выразительных черт - все мягко и обтекаемо, чем-то схожи друг с другом. Они растерянно начали оглядываться. Тут я подняла свой плакатик, и они с облегчением двинулись ко мне. "Ну все! Сейчас начнутся бесконечные извинения. Знакомый психологический тип", - пронеслось в моей голове. Будущая Иркина свекровь была энергичной, но деликатной леди. А свекор - типичный рассеянный профессор и джентльмен. Он с радостной улыбкой взглянул на меня, поцеловал галатно руку.

- Леночка, простите нас, что причиняем столько хлопот, - начала оправдывать мои ожидания Иркина свекровь. - Игорь сказал, что у него срочный выезд на объект, и он никак не может нас встретить.

- Не беспокойтесь. Я сама с радостью вызвалась сделать это. Ира сама хотела, но неважно себя чувствует.

- Что-то серьезное? - всполошился профессор.

- Нет-нет. Это скоро пройдет.

- Называйте нас просто по имени. Мы уже привыкли к этому в Англии, - любезно предложила мама Игоря. - Лео и Лидия.

- Три "Л", - сказала я.

- Простите? - не поняла мою реплику Лидия.

- Точно! - воскликнул Лео. - Лидия и Лео Лавровы, - объяснил он жене.

- И правда занятно, - с улыбкой произнесла женщина.

От них веяло непринужденностью и тактом. Я чувствовала себя свободно и приятно в их обществе.

- Сейчас мы едем ко мне. У нас с Кириллом большая квартира. Нас целыми днями не бывает дома. Надеюсь, вам будет удобно. Вечером у нас запланирована встреча с родителями Ирочки. Игорь с Ирой подъедут сразу туда. Дальнейшие планы вы уже будете строить все вместе.

- Вполне разумно. Но боюсь, что мы можем вас стеснить... - начала Лидия.

- Мы будем только рады гостям. Для нас все ново. Мы недавно поженились, и вы будете нашими первыми гостями. Это волнительно и приятно, - ответила я, сосредоточенно глядя на дорогу.

- Не дождемся уже, чтобы и наш сын вот так сказал, - мечтательно произнесла женщина.

- Осталась всего неделя, - напомнила я.

- Столько всего надо успеть, - озабоченно сказала Лидия, но развить тему не успела.

- Мы приехали, - сообщила я, паркуясь у дома.

В прихожей, на столике, я небрежно положила УЗИ снимок будущего ребенка подруги. Там было указано её имя, поэтому все достаточно ясно. Очень надеюсь на зоркость Лидии. Это будет тест на проверку. Все почему-то думают, что о таком событии надо сообщать лично и торжественно. Но я считаю, что все люди разные, и лучше дать время на подготовку и репетицию радостных восклицаний, если у них вдруг совершенно другие эмоции по этому поводу.

Все шло по плану. Пока мы вносили с Лео вещи в их комнату, Лидия замешкалась в прихожей. Она вошла в гостиную, где мы с Лео сидели на диване и приходили в себя после выгрузки багажа. Лицо женщины сияло. Вот это да! Такого я не ожидала. Она тоже села на диван, но я видела, что её распирает. И действительно, Лидия вскочила и произнесла срывающимся голосом:

- Лео, мы скоро будем бабушкой и дедушкой!

- Надеюсь, - рассеянно произнес профессор, присматриваясь к фотографии на стене, где был портрет академика.

- Ты не понял! Уже совсем скоро. Месяцев через восемь, я правильно понимаю, - спросила Лидия, обращаясь ко мне.

- Примерно так. Но вы же понимаете, что это пока секрет. И откуда вы узнали?

- Снимок в прихожей.

- Вот я растяпа, - натурально обругала себя, надеясь, что меня не раскусили.

- Как Ирочка себя чувствует?

- По правде говоря, - решила я сдать подругу с потрохами, - она ужасно вас боится.

- Боится? - удивленно спросил Лео.

- Нас? - изумилась Лидия.

- Да. Ей кажется, что она вам не понравится.

- Но мы уже любим её, - совершенно искренне произнесла будущая свекровь. - Наш Игорек так счастлив, что мы сразу поняли, какая замечательная девушка Ирочка.

- Она ведь знает японский и китайский? - спросил профессор.

- Да, - подтвердила я, и он довольно кивнул в ответ.

- Я знаю Иру с детства. Она - прекрасный человек, - подтвердила я слова Лидии.

- Игорю с ней повезло, - хором ответили его родители и засмеялись.

Мои опасения рассеялись, и на душе засияло солнце. " Наконец-то Ирке улыбнулось счастье!"


Рецензии