Страна Оз
Страна Оз
Режиссёр Василий Сигарев
Более смешного и пробирающего до печёнок фильма, ядовито справедливого и одновременно тёплого, полного непечатностей и скабрезностей от начала до конца, но при этом целомудренного, я не видела.
Вот уже пять лет этот смычок играет на струнах моих нервов, потому что невозможно удержаться, чтобы не пересмотреть его хоть разок в год, - например, как альтернативу, потому что он вызывает яркие эмоции и поток новых мыслей, в то время как мир вокруг наполнен зрелищами, цель которых вовсе не вызывать чувства. Современное кино редко трогает меня, поэтому я редко пишу о нем, а если случается, то зачастую с досадой. Но вот набьёшь оскомину какой-нибудь модной новинкой, - лечись сигаревской «Страной Оз». Какая радость, что это доступно.
Пока это единственный фильм, где я признаю и считаю обязательным элементом мат и все до единой неприличности. Собственно, об их присутствии я вспоминаю лишь сейчас, но не замечаю, упиваясь фильмом, столь органично они спаяны с историей (во всех смыслах).
Заявлена абсурдная новогодняя катавасия, а по сути - притча о не умеющих жить соотечественниках. Удивительные все таки балбесы со своими фейерверками, КСП, пьянством, инфантильностью, примитивной романтикой, подлостью, кротостью, звериными манерами и нравами, мистикой и заторможенностью. Едкая, правдивая и талантливая картина: русские женщины и мужчины разных калибров в их обычной среде обитания. Есть даже в эпизоде настоящий мэр Екатеринбурга - не знаю, можно ли назвать неактера камео?
Есть даже сгорающий дом, как у российского классика мирового кино. И правильно, что это ларёк, а не шведская вилла.
Столь же правильно, как куплеты про возомнившего о себе Юре - шкурке от х..я - с его космосом, как предчувствием, за которое другой Юра ему бы в бубен дал.
Меткие портреты, отличные диалоги, - конечно, но разбирать фильм по элементам нет смысла: он целен и воздействует напряжением таланта от каждой мелочи и аллюзии до глобальных смыслов. С первой минуты, когда захватывает тоска чужеземной песни. На апулийском диалекте она клянётся сердце отдать своей любви, жить вообще без сердца. Кружит и кружит в припеве ласточка.
Наступает предфинал, словно перевёрнутый гибрид: Алые паруса плюс индийское кино, - карикатурная квинтэссенция российской сентиментальности. Ну ведь в точку! И наконец все погружается в знакомый российский обломовский сон под хриплую колыбельную Гоши Куценко (какая удача, что эта роль осталась за ним, а не теми, кто тоже на нее пробовался):
И мне воскреснуть надо,
Но лень...
Свидетельство о публикации №220020500026