Масленица. Рассказы для детей 3-5 лет

Бабушка с утра напекла румяных блинчиков с творогом и яблочками  и отправилась с Малышом в больницу  навестить свою подружку тётю Аню. Недавно они с ней повздорили о чём-то  и уже целых две недели не разговаривали. Бабушка очень переживала, всё приговаривала:» Как там моя Анюточка, мой цветочек? Столько лет вместе и надо же такому случиться. Как в пост войду с таким грузом на душе? Как перед Богом предстану?»
 
В палате бабушка и тётя Аня бросились обниматься и плакать- просить прощение друг у друга, затем они всем в палате раздали  угощение, иконки и брошюрки «Как правильно причащаться» .

-Бабуль, почему  масленица называется масленицей?-спросил Малыш,когда они возвращались домой.
-Так называется последняя неделя перед  Великим постом. Христиане отказываются от мяса и едят молоко, творог, масло, сыр- вот и называется Масленица или Сырная неделя.
-А на санках кататься можно?
-Конечно можно. На то она и зима, чтобы на санках кататься, в снежки играть. Только на санках ты покатался и забыл, а Господь придумал для нас такую радость, которая долго будет жить в твоём сердце.
-Надо три раза прокатиться с горки?
-Хоть десять,-засмеялась бабушка,-всё равно забудешь. Сколько раз ты прокатился с горки неделю назад?-вдруг спросила она.
-Не помню...- удивлённо ответил Малыш.
-Не помнишь. А тётеньку, которой подарил свой рисунок в больнице, помнишь?
-Помню. У неё был день рождения и я нарисовал ей цветочек. Она прижала его к груди и всё улыбалась,- Маленький художник сам вдруг заулыбался
- Она посмотрит на рисунок и вспомнит тебя,ту радость,которую ты ей подарил.Понимаешь,как это здорово?
-А вдруг я всю радость раздам и она у меня закончится?
-Не закончится. Чем больше радости отдашь, тем больше будет её в твоём сердце. Христиане знают эту божественную мудрость и поэтому стараются голодного накормить, голенького одеть, чтобы он не замёрз, кто хочет попить - тому водички подать, примириться со всеми, путнику усталому дать кров. Вот и получается, что масленица это не блин с маслом и не ватрушка, а добрые дела, которые согревают сердца людей. И будет жизнь наша с Богом и добрыми делами идти как по маслу.

Малыш  смотрел в окно и грустил. Даже плакать хотелось. Никого он сегодня не согрел. Эх, быстрей бы стать большим как папа! С такими же огромными руками и ногами, тогда бы Малыш быстро ходил по земле и делал, делал  добрые дела. Вдруг он увидел, что по тропинке к дому бежит пушистый, беленький котёнок. От холода он поджимал лапки, а хвостик его так дрожал, что Малыш, не раздумывая, бросился на улицу. Белый  комочек как раз поместился в его ладошках, и он бережно понёс его в дом.
-Меня Бог услышал. Я печалился, что никого сегодня не согрел, и Он послал мне котёнка. Я его накормлю, напою и дам кров этому путнику, как говорит Бог,- сказал Малыш. Котёнка помыли, высушили феном и дали молочка.
-Как же ты его назовёшь, - спросила бабушка.
-Сырок. В честь Сырной недели, - улыбаясь, ответил Малыш.


Рецензии