Глава 3 - Сэм

Звуки сирены от полицейской машины разносились по всему кварталу. Люди выглядывали в окна, с интересом рассматривая наш дом. Даже не принимая участия в произошедшем, почему-то ощущалась острое чувство вины. Отец Дерека, Мистер Никсон, выглядел серьёзным и отнюдь неприветливым, от чего стало ещё более неуютно. «Спасибо, что привезли мою дочь Мистер Никсон», - мама была взволнована, её глаза бегали, а речь кажется не была ровной. Её лицо побледнело, когда шериф подошёл к нашему дому – «Это моя работа Миссис О’Нил. Советую вам быть осторожнее, хотя бы не разгуливать вечерами по лесу», - его суровые глаза в предупреждении застыли на мне, несмотря на то, что обращался он к маме – «Да, конечно…Спасибо ещё раз!», - потирая уставшие руки ответила мама, провожая взглядом полицейского - «Всего хорошего и спокойной ночи», - он уже направлялся к машине, но вдруг обернулся, и добавил: «Сара, завтра вам с Люком нужно будет проехать со мной, чтобы дать показания», - нервозно переминаясь с ноги на ногу, в ужасе и негодовании мама возразила: «Какие показания? Они ничего не знают. Дети просто натолкнулись на тело в лесу. Достаточно с них травм!». Мистер Никсон поражал своим спокойствием и, казалось, присущим ему хладнокровием. Возможно, так и должен вести себя шериф города, разговаривая даже не дрогнув ни одним мускулом – «Знают они что-то или нет, выясним завтра», - после чего, он таки удалился в полицейскую машину, так и не приняв никаких возражений. Машина отъехала и мигалки всё удалялись, пока не скрылись совсем, оставив за собой тишину ночной улицы.

В комнате было темно, но свет включать не хотелось. Подойдя к окну, я осмотрела улицу, словно что-то выискивая. После того, что произошло в лесу, мне никак не удавалось отделаться от щемящего чувства в груди. Наверное, всего лишь страх играл со мной злую шутку. Я потянулась к выключателю, надеясь, что при свете будет не так беспокойно, но чья-то ледяная, мокрая рука схватилась за моё запястье – «Помоги…», - передо мной возник образ Сэма, с его чёрными глазами и мертвенно бледной кожей. Я закричала сквозь сон, и этот крик помог мне проснуться. За окном, удаляясь, звенел колокольчик на чьём-то велосипеде. Было светло. Минуты шли, а я всё продолжала лежать, в ожидании, когда дыхание придёт в норму, а сердце перестанет так быстро стучать. Стоило закрыть глаза, как я снова видела бездыханное тело, окружённое цветами. В воспоминаниях от него словно веяло холодом, от которого невозможно скрыться. Хотелось убежать от этого образа, но труп преследовал даже во сне. Ужас пробирал до костей, я дрожала под несколькими одеялами, в попытках согреться.

С утра, как и договаривались, Мистер Никсон ожидал нас с Люком на допросе. Второй раз за сутки полицейская машина красовалась возле моего дома, заставляя чувствовать себя какой-то преступницей. Люк сидел на заднем сидении, его лицо явно не выражало каких-либо положительных эмоций. Я уже направилась к машине, но мама вдруг подозвала шерифа. Люк медленно вышел ко мне навстречу. Он выглядел обеспокоенным, нервным, не отрывая взгляда смотрел на шерифа, будто хотел услышать о чём они говорили. «Люк, что с тобой?», - начался мучительный диалог между двумя потрясёнными головами - «Ещё спрашиваешь? Мы нашли моего друга в лесу мёртвым!» - «Я не знала, что вы дружили…», - мой голос дрогнул, заставив остановиться на полуслове. Некоторое время Люк молчал, но по его лицу было видно, что он обдумывает случившееся – «В смерти Сэма было что-то не то…Его глаза…ты помнишь его глаза? Их не забыть. Кто мог такое с ним сотворить? Шериф Никсон молчит, но он явно что-то знает!», - выдержав паузу, приводя свои чувства и мысли в порядок, Люк продолжил: «Я помню тот день, когда Сэм пропал. До сих пор чувствую себя виноватым…», - глаза Люка опечалились ещё больше, чем прежде, казалось он хранил какую-то тайну, с которой никак не мог и не хотел делиться. «Люк, ты можешь мне довериться…», - эти слова прозвучали просто, ненавязчиво, однако с теплотой и заботой о том, кого я едва знала. Люк поднял на меня глаза, еле заметно улыбнувшись, и начал свой рассказ - «В тот день Сэм был не в себе. Ему грозили исключением. Он поссорился со своим отчимом и тот выгнал его из дома» …

(Несколько дней назад) «Как же меня всё достало! Хотят вытурить?», -Сэм обернулся к школе, будто обращаясь к кому-то – «Да пожалуйста! Валяйте!».  Я медленно подошёл к нему, стараясь успокоить, но он не слушал, Сэм говорил больше сам с собой. «И отчим не пускает домой. Пьёт как не в себя, мне что это просто так надо было оставлять? Портит жизнь мамке, как же она не понимает…», - некоторое время он молчал, распаляясь от собственных же мыслей, покраснев, вскипая от злости – «Я хочу проучить его», - злость Сэма не прошла, а, казалось, только накалилась. Весь день он то и делал, что обдумывал план своей мести. А вечером - «Надо дать понять этому уроду, что бывает с теми, кто не даёт жить другим!», - Сэм взял камень, размахнулся и швырнул, вкладывая в бросок всю свою ярость. Окно вдребезги разбилось. Являясь участником футбольной команды, Сэм был отличным нападающим. Он потянулся за следующим камнем. Несмотря на то, что это был его собственный дом, Сэм бросался камнями с таким остервенением, будто он больше не планировал там жить…а, впрочем, так и было. «Пока ты живёшь с нами, упырь, я домой ни ногой, слышишь?! Выходи. Потолкуем!», - второй камень чуть ли не со свистом врезался в другое окно – «Почему не выходишь, трус? Можешь выйти и надавать мне, как в прошлый раз! Или боишься, что я тебе голову проломлю?». Сэм был из бедной семьи. Попасть в колледж была единственной возможностью выбраться из этого города, стать кем-то большим, чем заправщиком. Я понимал причину его отчаянья, вырывающегося как неконтролируемая агрессия. Понимал, почему он злится на отчима, который спаивал мать и избивал его. «Ну же, где ты, ублюдок?», - из дома вышел его отчим: «Ты что творишь, сосунок?! Давно в бубен не получал?», - отчим Сэма кричал так, что слова ещё надолго застревали эхом в ушах, его глаза источали чистейшую ненависть и злобу. «Это ты давно не получал!», - Сэм взял очередной камень и, не успел отчим сделать и шага, кинул тому в голову, а Сэм редко промахивается… Кровь потекла по лицу и подбородку. Отчим коснулся головы, слегка пошатнулся, но на ногах устоял…

«В ту ночь Сэм прибежал ко мне, его всего трясло…», - Люк опустил глаза, словно искренне пытался сдержать слёзы, готовые вырваться из его глаз. «Он просил спрятать его у меня дома, но я отказал: где-то там уже гудели сирены, приближающейся машины. Сэм ринулся бежать в сторону леса. Больше я его не видел…», - голос Люка затих как раз в тот момент, когда шериф уже возвращался к машине. Молча попрощавшись с мамой, я отправилась в полицейский участок…

«Так значит наш идеальный Люк не такой уж и идеальный?», - начал Дерек с ехидной усмешкой на лице – «Прекрати», - злобно фыркнув, Кэнди застыла в режиме нападения. Её всегда задевала тема Люка, она с трудом переживала их расставание. «Что? Он мне никогда не нравился», - Дерек поднял руки, словно вывешивая белый флаг, и тема сама собой сошла на нет. Мы сидели полукругом. За время разговора Дерек успел выкурить уже полпачки, таким нервным тот казался. Наблюдая за другом, призадумалась. Когда-то в Сентфоре я знала всех. Спустя столько лет лица сменились, лишь немногие остались. Среди них был и Дерек. Невольно я задала вопрос: «Почему тоже не уехал?», - усмехнувшись, он ответил: «Не имею привычки убегать». На мгновение повисла тишина, как вдруг Бобби оживился, он был явно задет репликой своего старого друга – «Это как посмотреть…», - начал было он – «Я, например, бежал не от чего-то, а куда. Бежал к перспективам и лучшей жизни, и нашёл, между прочим», - Бобби поправил свой костюм, как бы привлекая внимание к его покрову – «Знаете сколько стоит?», - неуклюже он задел локтем свечу, и она чуть не упала со стола. «Кстати, почему мы сидим без света?», - прервал его презентацию Дерек – «Так не работает же…», - Бобби умолк, а Дерек покосился в сторону выключателя: «Недавно всё работало. Вероятно, пробки выбило», - Дерек встал и подошёл к полке, что-то выискивая, после чего достал оттуда фонарик – «Пойду посмотрю…» - «Я с тобой», - перебив своего товарища, возразила я. Дерек лишь чуть кивнул головой, давая своё согласие.

Мы подошли к щитку позади дома. Я направила фонарик в сторону Дерека, с интересом наблюдая за его махинациями. «Часто приходил сюда?», - голос едва дрогнул от пронзительного ветра, разгоняющего холод по телу – «Когда как. Бывало каждую неделю, иногда реже» - «И что ты чувствуешь, когда приходишь сюда?», - я испытывала сожаление о том, что столько лет нас не было рядом друг с другом, пройдя через многое, судьба разделила всех нас, сведя снова в одном месте, в одно время. И всё же, с минуту помолчав, Дерек ответил: «А что я могу чувствовать, Сара? Прошло столько лет. Произошедшее с нами теперь кажется просто ночным кошмаром, которого не было в действительности», - в тени леса что-то мелькнуло, прервав беседу, настороженность возросла в миллионы раз. Я направила фонарик в сторону шума, но там ничего не оказалось. Вернув свет к щитку, я заметила краем глаза, что кусты, находившиеся неподалёку, зашевелились и задрожали. Под чьими-то ногами хрустели ветки, кто-то явно хотел выбраться оттуда. Мне хотелось подойти ближе, но Дерек остановил меня – «Не двигайся», - грозно пригрозив, друг схватил меня за запястье, удерживая рядом. Ветки зашевелились сильнее, когда из кустов выпрыгнула лиса. Она отряхнулась от листвы, зарычала, глядя в нашу сторону, и побежала дальше по тропе. Выдохнув и сглотнув нервный ком, застрявший в горле, я наконец проговорила: «В этом месте каждый шорох пугает», - насмешливо улыбнувшись, Дерек ответил: «Добро пожаловать в Сентфор». Закончив возню с щитком, он на что-то нажал, свет загорелся и тут же погас. Всё оказалось безуспешным. Когда все снова были в сборе, я продолжила рассказ…

Мистер Никсон молчал, сосредоточенный на дороге. В отражении зеркала я видела его лицо, серьёзное, почти злое, со следами бессонной ночи. Никогда раньше не бывав на допросах, волнение не давало спокойно сидеть, хотя и не было моей вины в смерти Сема. Хотелось прервать тишину или выскочить из машины, пытаясь сбежать от напряжения. Вдруг, прервав все возможные размышления, машина дёрнулась. Раздался хруст ломающихся костей. «Что за чёрт!», - нервно выругавшись, шериф вышел из машины, громко хлопнув дверью, и направился в сторону только что раздавшегося звука. Не имея привычки ждать, мы с Люком выскочили следом. Мистер Никсон сидел на корточках у переднего колеса, что-то разглядывая. Спустя минуту, он вытащил оттуда зайца. Череп животного был размозжен, серая шерсть пропиталась кровью и, если бы не длинные уши, в нём едва можно было бы разглядеть зайца. Один его глаз лопнул, и из глазницы вытекала чёрная слизь, пахнущая болотом и разлагающимся трупом. Меня резко начало мутить, перед глазами всё поплыло, но найдя в себе силы держаться, я сохранила своё лицо. Отбросив зайца в сторону, шериф скомандовал вернуться всем в машину. По инерции я обернулась. Выпученный, тоже почти лопнувший глаз животного смотрел будто прямо мне в глаза.

Прибыв в участок, мы с Люком рассказали, как нашли Сэма, пытаясь не упустить ни одну деталь. «Это всё? Больше вам нечего рассказать?», - с нескрываемым подозрением возразил шериф. Они с Люком сцепились взглядами. Наконец Люк ответил: «Это все». Шериф достал что-то из тумбочки и показал нам – «Вот что мы нашли в кармане у Сэма». Это был небольшой прозрачный пакетик с серым порошком на дне. Стало понятно, что речь шла о наркотиках. Последовала многозначительная пауза, после чего он продолжил: «Вы знали, что Сэм их принимал?», - мы дружно замотали головой в отрицательном жесте – «Этот препарат воздействует на слизистую глаз и рта. Если увлекаться, начинает их разъедать», - Люк, словно животное ожидавшее нападения, выпустил свои когти – «Что вы хотите этим сказать?», - его ноздри слегка раздулись, а зрачки увеличились в диаметре, он агрессировал, но это агрессия была ничем, кроме как средством защитить себя и окружающих. Мистер Никсон продолжил: «Сэм когда-нибудь упоминал о них или тех, кто мог бы их принимать?», - Люк ничего не ответил, лишь отрицательно покачал головой. Шериф потребовал предоставить список всех тех, с кем Сэм общался, в первую очередь тех, с кем он мог быть в конфликтных взаимоотношениях. Протянув листок бумаги и ручку, он некоторое время наблюдал, как Люк пишет имена. Краем глаза подсмотрев в листок, я заметила, что третьим в списке был указан Майкл.

Говорить обо всём, что произошло, нам было запрещено. Оно и не удивительно, паника никому не была нужна. В ближайшие дни каждому учащемуся старшей школы Сентфора придётся пройти тест на наличие наркотического вещества в организме. Того, что был найден у Сэма. Когда Люк закончил со списком, а бумага уже была передана обратно в руки шерифу, меня выставили за дверь. Выйдя в приёмную, я нашла какие-то брошюрки с призывами не превышать скорость, полистала журнал, оставленный кем-то. Отсюда нельзя было расслышать о чём шериф говорил с Люком, но я видела, что разговор был напряжённый. В приёмную вышли два офицера. Они прошли чуть дальше, не обратив на меня никакого внимания – «И о чём думает по этому поводу шериф?», - высокий темнокожий офицер вопросительно посмотрел на своего напарника, худощавого, ничем не примечательного паренька – «Мне кажется, он слишком загоняется…», - ответил тот, слегка покосив взгляд в мою сторону – «Обычный наркоман, передозировка – и дело закрыто» - «Да, но десять лет назад было тоже самое» - «Да тише ты!», - работники полиции с подозрением посмотрели на меня, надеясь, что говорили недостаточно громко для того, чтобы можно было что-то расслышать. «А что было десять лет назад?», - я встала, чуть не выронив журнал из рук. Худощавый офицер свирепо зашипел на коллегу – амбала, который в десятки раз превосходил его по телосложению и, казалось, мог одной левой переломить того пополам. Темнокожий мужчина внимательно посмотрел на меня, когда в его глазах промелькнул озадаченный вопрос – «Это, случайно, не ты нашла того паренька?», - я неуверенно кивнула и нервно подойдя к офицерам чуть ближе, спросила: «Так что же произошло десять лет назад? Было такое же убийство?», - любопытство внутри меня билось ключом, в любой момент готовое вырваться на свободу целиком. «Да нет-нет…», - начал худощавый офицер – «Тогда маньяк гулял, была целая серия убийств. Это не тот случай», - он хотел было добавить что-то ещё, но шериф Никсон прервал его своим привычным командным тоном. Офицеры тот час выпрямились и поспешно ретировались.

Полицейская машина, что доставила нас с Люком в школу, привлекла всеобщее внимание. Видимо полиция – редкий здесь гость. Краем глаза я заметила, как Кэнди проходила через стоянку. Почему-то не хотелось, чтобы она лишний раз видела нас вместе. Поспешно попрощавшись, я выскочила из машины и подбежала к подруге. «Слышала новости? Мне всю ночь кошмары после этого снились», - обратилась я к Кэнди, но ответ не последовал. Она как-то странно отшатнулась от меня и пошла дальше. «Что с тобой?», - Кэнди резко остановилась, отчего мы чуть не врезались друг в друга, и повернулась ко мне лицом. «Ты ходила с Люком на свидание! Мистер Никсон рассказал Дереку, что вы были вдвоём», - Кэнди зло посмотрела на меня. Её голос, взгляд и всё напряжение в теле не предвещали ничего хорошего. После нескольких, казалось, невероятно долгих минут молчания, подруга наконец заговорила: «Извини, я знаю, что просила не обращать на меня внимания, но…мне тяжело. Мне кажется, что я всё ещё…всё ещё…» - «Любишь его?», - перебила я Кэнди, явно понимая, что она сейчас заплачет. Подруга лишь промолчала в ответ. Мне не нужно было слов для того, чтобы понять её.
 
Один угрожающий звонок, призывающий учеников направиться в школу, выдернул нас из неловкого молчания. Несмотря на то, что уроки уже начались, в коридоре толпилось много школьников. Когда я зашла, на секунду все словно бы замерли и начали шептаться. Но стоило сделать пару шагов вперёд, как ко мне подошёл парень – «Это же ты нашла Сэма?», - школьник сосредоточенно смотрел мне в глаза, стараясь заглянуть прямо в душу – «Его убили, да? Было много крови?», - со всех сторон посыпались вопросы о Сэме. Многие уже знали, что мы с Люком были на допросе. Даже уборщик прислушивался к разговору, с подозрением косясь на меня, делая вид, что моет пол.  Хотелось сбежать от этих назойливых лиц, пройти мимо, но мне преградили дорогу, не переставая спрашивать о случившемся – «Что говорит шериф? Есть подозреваемые?», - все в ожидании смотрели на меня. Уборщик сорвал со стенда листовку с сообщением о пропаже Сэма, и с интересом посмотрел в мою сторону. Его взгляд был тяжёлый, изучающий, который, казалось, замечала только я. Стало не по себе. Подумала о родителях, чья надежда найти сына разбилась о его мертвенную неподвижность.

Школьники напирали всё с большим энтузиазмом, задавая интересующие их вопросы. От этого разболелась голова, но что-то заставило толпу вокруг приглушить голоса. На горизонте показался Майкл с какой-то девушкой. Он направлялся прямиком в мою сторону, идя размеренным шагом, присущим его натуре. Толпа, что совсем недавно окружила меня кольцом, теперь расступалась перед ними, будто перед какими-то авторитетами, но они и вовсе не замечали этого. «Слышал, это ты нашла Сэма», - обратился ко мне Майкл – «Что ты делала в лесу? Не лучшее место для прогулок в одиночестве» - «А кто тебе сказал, что я была одна?», - начал мой до боли непослушный язык – «Я была с Люком» - «С Люком?!», - Майкл уже было открыл рот, чтобы добавить что-то ещё, но девушка рядом с ним, его опередила – «Что вы там делали? Ты липнешь к моему брату?», - девушка не была дружелюбно настроена. Её явно огорчал тот факт, что я могла иметь хоть какое-то отношение к Люку. «Успокойся, Адель», - Майкл с мягкостью посмотрел на неё, затем на меня и продолжил: «Я всё равно не уступлю её Люку. Не дорос ещё до таких дам» - «Что?», - Адель посмотрела с такой ненавистью, что я опешила – «Кто ты вообще такая?», - если бы в этот момент глаза этого рыжеволосого бедствия могли стрелять лазерами, я бы уже лежала мёртвой – «Меня зовут Сара. Приятно познакомиться», - в этот раз сарказм удался мне как никогда хорошо. Адель высокомерно посмотрела на меня и хотела пойти дальше, но Майкл не спешил уходить. Он продолжал стоять, глядя мне в глаза. «Ты что-то хотел?», - но он продолжал молчать, всё ещё не отводя взгляда, потом коротко, но многозначительно сказал: «Да», - от его ответа бросило в жар, и я в смущении отвела взгляд. Майкл попрощался со мной также многозначительно, словно между нами оставалось ещё достаточно недосказанного. В ту же секунду, будто что-то вспомнив, Адель грациозно подошла ко мне в плотную, и зашипела на ухо: «Держись подальше от моего брата, поняла?», - и так же грациозно, развернувшись на высоченных каблуках, хвостиком зашагала за Майклом. Прозвенел звонок, надрываясь, словно предупреждая, что опоздание грозит наказанием.

Как только моя нога переступила порог кабинета, Кэнди опустила глаза, делая вид, что читает конспект. «Надеюсь, сегодня Мисс Бейкер не будет до нас докапываться. Она меня пугает, если честно» - «Она всех пугает», - словно так и должно быть, абсолютно ледяным тоном ответила подруга. К концу урока она медленней, чем обычно собирала учебники. Я видела, что Кэнди хотела что-то сказать, но мялась, не решалась. Её глаза были устремлены в пол, она что-то прошептала себе под нос, после чего с уверенным кивком развернулась в мою сторону – «Я хотела извиниться перед тобой…», - на секунду Кэнди замолкла, но потом снова полная решимости заговорила: «Извиниться за утреннюю ситуацию с Люком. Я не должна была», - ласково посмотрев на подругу, я взяла её за руку, дав понять, что ничуть не обижаюсь на неё. Кэнди ещё пару секунд стояла, будто хотела что-то добавить, но в итоге просто улыбнулась и ушла.

В коридоре я столкнулась с Дереком. Он стоял прямо у выхода из школы. Известие о том, что урок биологии сегодня закончиться на природе изучением сентфорских цветов, не вызывал особой радости как у меня, так и у него. Школьный автобус стоял с заведённым двигателем и открытыми дверями, в ожидании, когда все сядут на места. «А куда мы едем?», - без особого энтузиазма спросила я Дерека, на что друг ответил: «В лес, думаю» … ««Что это?», - мой голос дрожал, толи от страха, толи от холода, опустив глаза, в темноте не сразу разглядела, что это лежит человек…» Воспоминания хлынули на меня волной адреналина в крови. Первым порывом было прогулять биологию, но Дерек уже подталкивал к автобусу, отсекая шанс на побег.

Погода сегодня была на редкость солнечной. Она явно благоволила всем ботаникам нашей школы, жаждущих эту поездку. Мы шли по вытоптанной тропинке вдоль леса, разглядывая причудливые растения и в целом разговаривая на привлекающие нас темы. Учительница, поправляя вечно падающую прядь волос, рассказывала о видах цветов. Школьники плелись сзади, даже не оглядываясь по сторонам. Время от времени она повышала голос до дрожащего писка, в попытке перекричать детей. «Кто-то вообще её слушает?», - с неподдельным интересом спросила я. Ухмыльнувшись, Дерек ответил: «Один точно слушает», - он указал на парня в очках, пытающегося протиснуться вперёд. Его отталкивали, и тогда он становился на корточки и подпрыгивал, чтобы хоть что-то разглядеть впереди. «Мы тебя с ним так и не познакомили», - продолжил Дерек – «Бобби! Эй, Бобби, иди к нам», - парень развернулся и с недовольным видом, махнув рукой фыркнул: «Ой, да отстань ты!» - «Иди сюда, хочу тебя познакомить кое с кем», - настойчивость Дерека, кажется, раздражала паренька, когда тот понял, что единственный способ отвести от себя внимание – это подойти. Бобби неохотно стал протискиваться через школьников и уже через пару секунд доковылял до нашей компании. «Ну что еще?», - большие круглые очки, закрывавшие половину его лица, выглядели еще более неуместно с надутой физиономией, которую он нёс. Дерек усмехнулся и закатив глаза добавил: «Это Сара, она новенькая», - Бобби пожал руку, чрезмерно тряся её в воздухе. Это было небрежно, будто он делал одолжение - «Да-да, приятно познакомиться» - «Не обращай внимания…», - подхватил Дерек, пытаясь снять неловкость – «Бобби всегда так с незнакомыми», - мы ещё раз пожали друг другу руки, продолжая разговаривать о чём-то своём.

Учительница пошла дальше в лес, увлекая за собой остальных. «О, смотри!», - воскликнул Бобби, явно чем-то восхищённый – «Это Гудзония горная! Она считается исчезающей в Северной Америке!», - на его лице появился такой восторг, что я непроизвольно заулыбалась. «А, нет. Это простые жёлтые цветы», - Кэнди с Дереком о чём-то говорили, а Бобби, решив, что мне интересно, потянул вперёд, рассказывая о каждом растении, что нам встречалось. Вдруг захотелось перевести тему. На вид Бобби казался самым типичным ботаником. Растрёпанные волосы, круглые очки на половину лица, просторная кофта, скрывающая все возможные силуэты фигуры, но в целом он мне казался интересным человеком, о котором хотелось узнать чуть больше, чем ничего. Но он не торопился вести диалог, ему это было ни к чему. Бобби считал, что о себе рассказывают только тупицы, которые могут уместить в нескольких предложениях всю свою личность. Он не любил рассказывать о себе, не считал, что это может быть кому-нибудь интересным. Бобби резко остановился, посмотрев на меня подозрительно, даже враждебно, помолчал некоторое время, после чего спросил: «Ты ко мне подлизываешься из-за моего брата?», - вопрос прогремел как гром с ясного неба, вызвав во мне бурю разнообразных эмоций – «Конечно же нет! При чём тут твой брат?», - Бобби покосился на меня с ещё большим недоверием, чем прежде – «Думаешь, ты первая, кто пытается к нему подобраться через меня?», - грозно прервав речь Бобби, перед глазами, словно из ниоткуда появился букет цветов, собранных в гармонично-спокойную композицию.

«Этим цветам конечно далеко до тебя, но в этом клоповнике – они лучшие», - Майкл подкрался к нам откуда-то сзади, вручив мне в руки букет изумительных ирисов. Сдержанно улыбнувшись и с удовольствием приняв подарок, я поблагодарила его, неотрывно смотря в распахнутые зеленовато-карие глаза – «Ну вот, я же говорил!», - воскликнул Бобби, яро недовольный происходящей ситуацией – «Постой…вы что, братья?», - моё недоумение было фантастически нелепым в той атмосфере, где мы находились. Майкл обнял Бобби за шею, притягивая к себе – «Всё так. А что, не похожи?» - «Убери руки!», - воскликнул Бобби, порозовев от злости. Он пытался вырваться, но хватка Майкла была сильнее, чем его жалкие попытки кувыркания в петле братской любви. Однако, через несколько усиленных попыток Бобби таки удалось рывком высвободить голову из неё. Поправив одежду и бросив на Майкла неприязненный взгляд, он отошёл подальше, ближе к учителю.  «Бобби меня не очень любит, не бери в голову», - он проследил за тем, как фигура брата скрылась среди толпы школьников. Я вопросительно посмотрела на Майкла, заметив мой взгляд, он как-то странно улыбнулся, посмотрел мне в глаза, и мимолётная, слегка заметная серьёзность, что, казалось, появилась на его лице, тут же прошла без следа – «Ему кажется, что я любимчик всех, включая родителей», - он посмотрел на идущих впереди детей, взглядом выискивая брата – «Считает меня выскочкой», -Майкл улыбался и говорил пренебрежительно, словно его это не касается. И всё же, за защитной стеной, которую он же и соорудил, я увидела беспокойство, которое мучило его.

Завязался разговор, и мы не заметили, как отстали от остальных. А потом и вовсе забрели на какую-то поляну. Сначала я не могла понять в чём дело, но вскоре узнала её: здесь мы были вместе с Люком, в прошлый раз. Эмоции разом нахлынули на меня. Я чувствовала и приятное волнение от воспоминаний о встрече, и ужас ночи, где можно столкнуться со смертью. Майкл лёг на траву, раскинув руки – «Что ты делаешь?», - воскликнула я, не прекращая удивляться его порой на редкость смешной беззаботности. Потянувшись и почти бесшумно вздохнув, он ответил: «Все жалуются на погоду в Сентфоре, но знаешь, что мне в ней нравится?», - ласково посмотрев на меня и словно прочитав в моих глазах ответ, он продолжил: «Облака. Сентфорское небо всегда в облаках. И ты можешь лежать так часами, смотреть, как они плывут», - Майкл подскочил, схватил меня за руку, и потянул на себя. Я упала на него, хотела отодвинуться, но он только сильнее прижался ко мне. От его близости бросило в жар. Словно прочитав мои мысли, Майкл улыбнулся, высвободил руки, и позволил лечь рядом – «А теперь смотри», - прошептал он мне на ухо, а затем ткнул пальцем в небо. Будто по воде, облака медленно плыли, не принимая никаких причудливых форм. Они просто двигались вперёд, повинуясь ветру. От того, что мы лежали, казалось, земля движется тоже, только в противоположную сторону. Закружилась голова, и я засмеялась – «Поняла теперь?», - мы посмотрели друг на друга – «Да, поняла», - взгляд Майкла изменился, стал серьёзным, и не успела я понять в чём дело, он снова притянул меня к себе, страстно впиваясь в губы. Я попыталась вырваться, но он прижал мои руки к земле. В голове пронеслись воспоминания о Люке, о том, как он улыбался мне, как его руки обнимали меня, на этом месте…на нашем месте. Я замотала головой, избегая поцелуев Майкла – «Перестань», - осипшим от волнения голосом прошептала я. Он отстранился, посмотрел мне в глаза и рассмеялся, загнав меня в полнейший ступор – «Что смешного», - с негодованием, и практически обидой в голосе произнесла я. Майкл прикрыл свою улыбку руками и внимательно посмотрев спросил: «Боишься?», - я отрицательно покачала головой. Ещё несколько долгих секунд он смотрел, пытаясь понять причину отказа, но наконец кивнул и отпустил запястья.

Облака всё так же летели куда-то по своим делам. Голова уже не кружилась. Майкл продолжал сосредоточенно разглядывать небо, как вдруг за спиной раздался до дрожи омерзительно-знакомый голос – «Что вы здесь делаете?» - «А, Адель…», - подняв глаза, спокойным голосом воскликнул Майкл – «Можешь присоединиться, тут места всем хватит», - Он выглядел расслабленным, даже скучающим. Казалось, его не заботило появление Адель. Я не сдвинулась с места. Мы всё ещё лежали с Майклом, никак не реагируя на неё. «Что ты себе позволяешь?», - завопила девушка, превышая допустимые децибелы для моего слуха – «Как видишь я просто лежу», - спокойствие Майкла оказалось заразным, на моём лице не дрогнуло и мускула после появления этой фурии. «Просто лежишь?», - никак и ничем не успокаиваемая Адель готова была рвать и метать просто при виде нас рядом – «Ты с моим парнем лежишь, потаскуха!», - Майкл резко встал, посмотрел на Адель так, что она тут же замолкла – «Мы с тобой уже не встречаемся, Адель», - слушая эти душераздирающие выяснения отношений я встала и отряхнулась от травы – «Тебе лучше уйти, Адель», - она зло посмотрела на меня, как на мелкую пылинку, которую нужно было срочно убрать со своего поля зрения и резко выпалила: «Не тебе мне указывать, что делать!» - «Адель, следи за языком!», - остановил её Майкл на полуслове. Все были на взводе. У Адель был такой вид, будто она вот-вот набросится на меня. Но тут донесся чей-то крик. Адель указала в сторону болота. Майкл тут же ринулся на звуки. Мы с ней переглянулись и побежали следом.

«Помогите!», - Кэнди была по пояс в трясине. Она пыталась схватиться за ветки деревьев, но не дотягивалась, поскальзывалась, погружаясь в трясину всё глубже. Майкл обхватил одной рукой ствол дерева, а другую протянул Кэнди. Из последних сил она рывками пробиралась вперёд, поближе к берегу. Последний рывок, и Майкл схватил Кэнди за руку, затем вторую и вытянул на сушу. Она в измождении повалилась на землю, тяжело дыша. В её руках мёртвой хваткой были зажаты фиолетовые цветы, такие же, какие были под Сэмом, когда мы с Люком нашли его. Кэнди едва выбралась сама, и всё же не выпустила из рук букет. Знакомый запах ударил в нос. Цветы пахли приятно, но теперь они ассоциировались лишь со смертью. Я постаралась избавиться от наваждения, старалась не смотреть на них, а сосредоточиться на подруге. Кэнди вся дрожала, скорее от страха, чем от холода. Я хотела успокоить её, но она оттолкнула меня – «Если бы не ты, я бы не свалилась в это болото!» - «О чём ты?», - мы втроём в недоумении переглянулись, продолжая слушать Кэнди – «Это же ты позвала меня сюда!» - «Я не звала тебя никуда» - «Как же! Считаешь меня за идиотку?» - «Кэнди…», - вмешался Майкл – «Всё это время она была с нами и никого не звала», - Кэнди обернулась на Майкла, затем на Адель, ища доказательств слов в их лицах.

От подруги возвращалась домой я уже поздним вечером. Дома она продолжала повторять, что это я её звала в сторону болота. Всю дорогу я шла, раздумывая обо всём, что произошло со дня приезда в Сентфор. Городок маленький, а событий больше, чем в Балтиморе. У самого дома, я остановилась. Ещё ничего не случилось, но внутри появилась тревога. Прислушалась, внутри что-то разбилось. Раздались крики…


Рецензии