Теософия в каббале гл. 7 Г. Кнохе
Четыре Адама следуют тому же плану развития, что и
четыре оламим: каждый является прообразом или моделью
для последующего Адама, и отражением или образом предыдущего Адама; высший Адам является только прообразом, а
низший служит исключительно отражением или образом
высших Адамов.
«Нижний мир сделан по образцу верхнего мира; всё, что существует в верхнем мире можно найти в виде копии на земле;
всё же всё едино».
«Зоґар» 2:20а, Гинзбург, стр. 104
Это утверждение совпадает с аксиомой, приведённой на
Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста:
«То, что находится внизу, аналогично тому, что находится
вверху, а то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу,
чтобы осуществить чудеса единой вещи».
Mазерс, стр. 155
Хотя верно то, что самый высокий Адам выступает в качестве божественного духовного прототипа для последующих
Адамов низших оламим, этот первый Адам (Адам Кадмон) является образом или отражением (целем) «предыдущих
миров» или человечеств, которые были задуманы и уничтожены до сотворения этого мира или Адама Равновесия (маткела). Аналогичным образом, самый низший или четвёртый
Адам не является исключительно отражением предыдущих
Адамов, но сам выступает в качестве прототипа для миров
или человечества ниже его в сферах Шеол или Преисподней.
http://russiantheosophist.com/----7---/
Свидетельство о публикации №220020500398