Трусливый герой
Вернувшись с войны инвалидом, он организовал в пустующем помещении – мастерскую для занятия с детьми, и был бессменным руководителем двадцать лет. Военный лётчик – фронтовик, он пользовался заслуженным авторитетом среди детей и взрослых. Григорий Григорьевич потерял на войне ногу, вернувшись в родной город, он решил посвятить себя детям, тем более, что в тридцатые годы, подростком, он занимался авиамоделизмом. Не изменив своему увлечению он, стал военным лётчиком.
Теперь объединением моделистов руководит его ученик, а он как почётный гость, приходит на занятия пообщаться с людьми - близкими по духу. Мальчишки знали способности Григория Григорьевича красочно рассказывать различные истории о войне, все бросали свою работу, садились вокруг ветерана, и - затаив дыхание - слушали его повествования. На этот раз, мальчишки обсуждали поступок одного мальчика, который струсил скатиться с крутой горы. Григорий Григорьевич невзначай услышал этот разговор и предложил мальчишкам послушать одну историю.
– Было это летом «сорок второго» - начал рассказ Григорий Григорьевич - нас послали в тыл врага доставить груз в партизанский отряд. Полёт проходил ночью, мы за линию фронта, пролетели удачно, быстро разгрузились, и должны были тут же вернуться обратно, но немного задержались. Когда мы стали взлетать уже рассвело и нас засекли - прямо на взлёте. При первой же атаке наш - Ил подбили, и мы вынуждены были покинуть горящий самолет. Спустившись на парашютах, мы сначала заблудились в лесу, и долго не могли найти друг дружку. Потом встретившись, решили идти на ту поляну, откуда взлетали и чуть не напоролись на немцев. На третий день столкнулись с группой разведчиков, они нас привели в местоположение партизан. Всю дорогу пока бродили по лесу, в поисках отряда, мой штурман - незамолкая признавался, что он трус с самого детства, об этом знали все мальчишки в их дворе и ему стыдно за этот порок.
- Не могу ничего с собой поделать. Читаю в книжках о настоящих героях и думаю; - Смогу ли я поступить как герой, если придется? – и сомневаюсь…
Я его успокаиваю; - Каждый человек боится и боли и смерти, это естественно для любого живого существа. – Инстинкт самосохранения; - слышал такое? – Я, вот тоже боюсь, но виду не подаю, думаешь, мне - жизнь не дорога?
Только в отряде он успокоился и перестал, откровенничать о своем патологическом страхе. У партизан мы задержались почти на два месяца. Нам приходилось участвовать в боевых операциях вместе со всеми. Там наравне с мужчинами в сопротивлении участвовали женщины и подростки. Однажды когда группа диверсантов готовилась на очередную вылазку, мой штурман попросил командира отряда взять его с собой на задание. Ему сначала отказали, а потом, узнав, что он знает немецкий язык - согласились. Его переодели в крестьянские лохмотья и послали в село - занятое немцами. Целую неделю дожидались его возвращения. Когда он вернулся с важными сведениями, не только для партизанского отряда, но и для контрразведки фронта. Командир отряда был поражен - смелостью и находчивостью летчика. В сентябре - очередным рейсом нас вывезли от партизан, и мы вернулись в свой полк, пополненный новой техникой, и молодыми лётчиками. Нас распределили в разные экипажи, и мы с другом расстались. Лишь в ноябре мы случайно встретились на торжественном построении. За геройский поступок, моего друга наградили - медалью «за отвагу». Я искренне обрадовался и бросился обнимать его.
– Я сам не верю, что сумел побороть в себе этот недостаток; - признавался всем - «трусливый» - герой. Так в полку и прилипло ему прозвище: - « Трусливый герой».
Однажды успешно выполнив боевое задание, командир представил экипаж к награде. Тут как раз приехал военный корреспондент. Он попросил моего друга рассказать, как им удалось за один вылет уничтожить такое огромное скопление вражеской техники? Штурман и говорит; - Ничего героического мы не делали, просто правильно всё рассчитали.
Героизм – это не только бесстрашие, это - целеустремленность, трудолюбие, дисциплина. Иной – лихо съедет с крутой горы, но не сможет решить - простой арифметической задачи, а это не менее важно. Еще одна - очень важная черта. Чувство сострадания, сопереживания главная черта человека, которая на протяжении всей жизни формирует человека - как личность.
Дети внимательно слушали своего наставника и стремились быть похожими на него.
Свидетельство о публикации №220020500536