Так случилось ч. 55

  - Ты понимаешь, Алексей Семёнович, для неё это очень большие соревнования. На них она должна бы присутствовать в качестве зрителя, и только. Там будут выступать чемпионы Мира, Европы, страны. А она ведь, по сути, начинающая спортсменка. Увидит она весь этот клондайк - испугается, потеряет веру в себя. А для неё вера в себя - очень важная опора, за неимением другого - ни опыта, ни достаточного уровня подготовки за полгода тренировок не получишь. Ты сам спортсмен, всё это знаешь. Даже выраженный талант требует опоры в виде умений и физических возможностей. Тем более, стрельба. Там процентов на восемьдесят психика результат делает. Для этого психику подготовить нужно. Сорвётся - подняться пока не на чем.
  - Александр Васильевич, -"главный физрук" воинской части развернулся и встал лицом к собеседнику, остановив и его. Этим он подчеркнул, что то, что  сейчас скажет, важно, - понимаю твоё беспокойство, но... не принимаю. Поговори с ней. Никто не ждёт от неё рекордов. Никто ничего не ждёт. Дело в том, что в составе команды, по правилам, должны быть юниоры - стрелкИ возрастом до двадцати одного года. Для полного комплекта не хватало винтовочницы этой возрастной группы. Вот её и взяли. Результат в команде будут делать другие. Там есть кому. А дочь твоя пускай примет эту поездку, ну почти как развлечение. Награду за полугодовой труд. Тяжёлый труд, знаю. Поверь, никто не собирается ломать построенное ею с трудом.
  - Ты Сонки не знаешь. Она ведь и туда побеждать едет. Она ещё не проигрывала.
  - Ну, надо ж когда-то начинать. Шучу... Согласен, к проигрышу тоже готовить необходимо. Раны нужно уметь зализывать. Я в своё время прошёл и через это... Но что, ты хочешь, чтобы я позвонил, сказал, девочка, мол, не готова, ищите другую? Это как для Сонки будет? Она себя вторым сортом не почувствует? Пускай едет. Чем раньше прыгнет в эту пучину, тем лучше.
  Сонка и Таська, расположившись на диване, знакомились с видами Львова, рассматривая цветной журнал. Да это не город, а волшебство какое-то. У Сонки замирало сердце, щекотало внутри. "Душа радуется", - вспомнила она бабушку Сону, прогулки по милому Баку.
  - Папа, а в Баку съездим?
  - Что, соскучилась?
  - Ещё как!
  - Обязательно, у меня отпуск скоро.
  - А у меня начало занятий в училище. Поедем на следующий год, летом. Ты на работу?
  - Да, мне пора. Сегодня бабушка Галя приезжает. Никуда не уходи из дома, у неё ключа от квартиры нет.
  Папа ушёл. Подруги вновь окунулись в созерцание узких улочек, памятников, соборов.
  Сонка вздохнула.
  - Там столько фильмов снимали! Представляешь, повезло мне - это как вдруг в сказке побывать. Там каждый булыжник столько историй помнит!
  - Хм. Историй... Да уж, подфортило явно. А привези мне оттуда... камушек. Ты рисовать там будешь?
  - Нет. Вот, ни одной краски не возьму! Буду ходить и впитывать в себя этот город. Буду смотреть. Впечатляться. Знаешь, я ещё не умею рисовать так, чтобы мне мой рисунок понравился  так, как сама натура.
  - Мудришь. По-моему, ты классно рисуешь. Вот и не чуди. Рисуй и всё. Всё равно, так как ты, я, например, не нарисую. И десятой части.
  - Знаешь, про художников говорят, что они не рисуют, а пишут.
  - Ой, ну прости. Не так сказала. Пиши свои картины.
  - Нет, про меня ты, как раз, правильно сказала, - Сонка усмехнулась, - я ещё только рисую.
  - По мне - без разницы. Эй, Ганс Христиан Андерсон,-  с иронией обратилась Таська к Сонке, - а давай поедим-ка мы чего-нибудь.

         ПРОДОЛЖЕНИЕ


Рецензии