Князь Разумовский

Племянница Разумовского, графиня Софья Осиповна Апраксина, заведовавшая в последнее время его хозяйством, неоднократно требовала уменьшения огромного числа прислуги, находящиеся при графе и получавшей ежемесячно более двух тысяч рублей жалования.

Наконец она решилась подать Кирилу Григорьевичу два реестра о необходимых и лишних служителях. Розумовский подписал первый, а последний отложил в сторону, сказав племяннице:

           — Я согласен с тобою, что эти люди мне не нужны, но спроси их прежде, не имеют ли они во мне надобности? Если они откажутся от меня, то тогда и я, я без возражений, откажусь от них.

с. 128. Дворня князя К. Г. Разумовского // Москвитянин, 1852, книга 4.

Граф (1744) Разумовский К. Г. (1728-1803) — президент Императорской Академии наук (1746-1798), гетман Украины (1747), последний гетман Войска Запорожского (1750—1764), сенатор, генерал-адъютант (1762), генерал-фельдмаршал (1764) - не имел боевого опыта. Основатель графского и княжеского рода Разумовских.

В 16 лет получил графский титул и чин действительного камергера, а в 18 лет получил шокировавшее учёный мир назначение президентом Петербургской академии наук!!!

С 1748 года Кирилл Разумовский (20 лет) — подполковник лейб-гвардии Измайловского полка. Разумовский был награждён высокими орденами: Андрея Первозванного, Святого Александра Невского, Святой Анны I степени и Белого орла.


Рецензии