Погонщик или Путь к оазису

Я – верблюд, идущий по пустыне…
Помню, что я не был рождён верблюдом, но сейчас я – верблюд. На мне сидит погонщик, и пытается управлять мною. Вижу, что он уже измучился со мною. Он сердитый и уставший, он указывает на звезду, ярко светящую в вечернем небе.
Наступила ночь. Погонщик позаботился обо мне, и теперь я отдыхаю.
Солнце ещё не встало, небо лишь посветлело и облака окрасились в розовый цвет, а погонщик уже поднял меня, и вновь нам предстоит двигаться по барханам. Где – то там, далеко-далеко, расположен оазис. Погонщик знает, где именно. Я же должен довериться ему.
Мы движемся, и я вижу, что множество верблюдов идут, как и мы, по пескам пустыни. Вот движется несколько караванов, перпендикулярно нашему движению. Я подумал, что может быть и нам присоединиться к ним, но мой погонщик затормозил, и, похлопывая меня по шее, объясняет, что вожаки, ведущие эти караваны, не знают где оазис, и ведут верблюдов к погибели. Продолжая следить за ними взглядом, я увидел, что, действительно, один из караванов увяз в зыбучих песках, а в другом верблюды погибали один за другим, показывая, что это – путь смерти.
Навстречу нам шло больше верблюдов. Я посмотрел на погонщика, пытаясь понять, почему же так?
Погонщик больше не сердился на меня. Он понял, что я просто пытаюсь понять – на верном ли мы пути.
- Пойми, у всех в этой жизни своё предназначение. Есть те, кто поймут смысл жизни и отыщут оазис. Большинство же счастливы просто передвигать ноги. Они не задумываются - для чего живут. День прожит – хорошо. А те, что шли в караванах – послушались чужих идей, заглушив голоса своих погонщиков, потому и погибли.
- А мы, почему мы идём к оазису? – спросил я у моего погонщика.
- Потому, что это – твоё предназначение. Ты давно сделал свой выбор, но забыл. Вот вспомни, как ты измучил меня, каждый раз сопротивляясь идти намеченным маршрутом. Всякий раз я лечу твои раны, вытягиваю вновь на ровный безопасный путь. Пойми же – я устал! Я дан тебе в провожатые, а ты, как глупец, дикое животное, убегаешь, пытаешься погибнуть. Зачем? Ответь на этот вопрос самому себе!
В этот момент, я, рассердившись на его слова, прибавил шагу, и, свернув с дороги, провалился в песок. Темнота накрыла меня. Погонщика на себе я уже не чувствовал…
Открываю глаза – я - человек! Конечно, я был и остаюсь человеком! Но…тот сон…Он заставляет меня задуматься! Кто я? Как живу? В чём моё предназначение?
И тут я вижу, что всё, что я сейчас делаю, не приносит мне радости. Чего я хотел, будучи ещё мальчишкой? Лечить животных, заботиться о них. И до сих пор это так и остаётся мечтой. Офис…это же так скучно! Это похоже на пересыпание песка из руки в руку! Как же я раньше не понимал этого?! Думал, что заработаю много денег. А деньги – это бумага, как и песок – это песок. А вот дружба…любовь…это уже – ЧУВСТВА!
Мне вспомнилось, как меня встречали со школы коты и собаки во дворе. Я всегда приносил им сосиску или котлету, оставшуюся от обеда. Я вспомнил их глаза…
Решение пришло сразу. Написав заявление об увольнении, я отправился в приют животных. Взяли волонтёром и обещали подыскать место, где будут выплачивать зарплату.
Я стал привыкать к новым обязанностям, а животные начали привыкать ко мне. И в какой-то момент мне показалось, что у меня в груди стало свободно и радостно, а главное – легко!
Много животных прошло через мои руки…многим я смог помочь. И моя жена, и дети – все – друзья природы! Я счастлив, что тогда так круто изменил свою жизнь, твёрдо встав на СВОЙ путь.
А недавно мне вновь приснился сон…Я был верблюдом, а мой погонщик шёл рядом. Он был веселым и бодрым. А звезда сияла над оазисом, который был метрах в пятидесяти от нас. В этот момент я увидел, как один верблюд, ступивший на землю оазиса в сопровождении погонщика, превратился в молодого юношу, и прекрасные девушки, обступив его, принесли ему напитки и угощения…


Рецензии
Сюжет интересный. Автор сначала погружает читателя в вещие сны, а затем, творчески достойно используя этот приём, возвращает в реальность. Убедительно доказано, что у всех в этой жизни своё предназначение и, чтобы отыскать оазис, важно понять, в чём смысл жизни, задуматься над ФИЛОСОФСКИМИ вопросами о смысле жизни. Герою это сделать удалось (тот сон заставил задуматься!): «Я счастлив, что тогда так круто изменил свою жизнь, твёрдо встав на СВОЙ путь». Произведение содержательное, понравилось. С признательностью и пожеланием вам, Елена, вдохновения и новых произведений - Марина Татарская

Марина Татарская   26.05.2020 10:13     Заявить о нарушении
Марина, Вы оставили такую рецензию, о которой я только могла мечтать. Я искренне признательна Вам за неё, и за добрые пожелания. С уважением,Елена Абилгасанова.

Елена Абилгасанова   27.05.2020 13:07   Заявить о нарушении