Не ходите за нами

К тому, что меня постоянно откуда-то выгоняют, я в определенной степени начал привыкать уже годам к двадцати. Это происходило, во-первых, из-за моей невероятной подвижности, а во-вторых, просто по чистому недоразумению.
Когда из теплой детсадовской комнаты меня выводили в прохладный туалет, намыливали лицо хозяйственным мылом, дабы обездвижить хотя бы на часок, и оставляли обнаженным общаться с прохладным зимним кафелем, я считал это суровой необходимостью начинающейся уже взрослой жизни  и ждал ее наступления, а заодно и когда засохнет мыло, тогда можно будет, наконец, открыть глаза и предстать вновь перед мирно курившими воспитательницами.

Потом меня долго не принимали в пионеры. И я должен был совершить массу подвигов, чтобы попасть в их заветные ряды , но как только я был принят в пионеры, меня начали из них периодически исключать.

Меня выгоняли даже из спортивных лагерей, которые были просто созданы для особо подвижных детей. В каждом последующем классе меня переводили из Б в А и так далее, считая, вероятно, что буквенные обозначения классов поменяют мою сущность.
Особо мне запомнился случай, когда мой одноклассник  Леша  разбил плафон резиновым сапогом, а наша заслуженная учительница Нина Ивановна обвинила во всем меня, заявив, что по мне плачет тюрьма. Я помню лицо моего отца, когда он вел меня домой из школы. Лицо его было веселым и беззаботным. Сейчас, когда в школе говорят плохо о моих детях, я безуспешно пытаюсь повторить это выражение беззаботности, но, увы, безуспешно. Кстати, одноклассник Леша Илюхин  стал полковником милиции, а я все время попадаю в дурацкие истории, так или иначе связанные с законом.

На этот раз меня выгнали из спортивной секции.
И как выгнали! Возмутительно! Едва взглянув, и вероятно, определив даже через зимнюю одежду мою спортивную непригодность. И какая секция! Я бы понял, если бы это была горнолыжная секция, секция гольфа, или скажем, поло. А тут полуподвальная секция подводного ориентирования  с двумя старенькими аквалангами и резиновыми ластами, по весу напоминавшими пятикилограммовые гантели. Я гордо хлопнул дверью, громогласно заявив, что я это так просто не оставлю, и пошел обдумывать план второго пришествия в данную секцию.

Она догнала меня.
– Не расстраивайся,  – сказала тихо.
– Очень надо! Подумаешь, аристократы хреновы. Так нос задирают, будто чемпионы.
– Хочешь, я поговорю с братом, это он тебя выгнал.
– Не хочу, – буркнул я, запахнул пальто, кутаясь от пронизывающего ветра,  и ускорил шаг.
Она отстала. Впереди была длинная лестница и я шагал через две ступени.
Вдруг сзади раздался пьяный смех и ее голос, просивший о помощи. Оглянувшись, я увидел, что здоровый, совершенно пьяный мужчина  мнет ее в своих объятьях. Я крикнул издалека, чтобы он оставил девушку в покое. Драка не входила в мои планы , так как я не отошел еще от предыдущей спортивной травмы . Интеллигентность  в моем  голосе явно привлекла мужчину,  и он с энтузиазмом направился ко мне.
- «Бить надо один раз – другого не будет!»  –  промелькнуло у меня в голове . Я собрался, перенес вес на не травмированную часть тела и ударил. Мужчина упал, пролетев вниз несколько ступеней.  Очень хотелось убежать  до приезда милиции. И почему-то одному. Но роли были уже распределены. И роль загадочного героя пришлось исполнить до конца. Я взял ее за руку и проводил до дома.
– Ты приходи на следующей неделе, – сказала она, – я договорюсь с братом.
Я конечно же пришел, и этому виду спорта отдал свои  лучшие годы, так и ничего в нем не достигнув. 

                Н А Д Е Ж Д А.

Звали ее Надежда.   Ей было восемнадцать лет. Девушка, несомненно, обаятельная и даже  красивая …А что такое красивая !!!

    Кто из нас, дорогой читатель, не  заблуждался  и  не путался  в женской красоте, часто не находя приличного  выхода из создавшегося положения.
  Верил  бездоказательно, как  говориться  «на слово», по одному заочному  описанию или, скажем ,внешнему виду! Разве можно в таком серьезном деле полагаться на такие поверхностные источники!?!

    Вот так же  и я,  не рискну публично  заявить о  чьей то «небесной» красоте,… дабы не попасть в неудобное положение со стороны других читательниц, на которых я попытаюсь оказать всецело положительное влияние своим произведением!
  На безоговорочное:
- И Как же Я  красива!   Я научился   отвечать : - И как же!
-   И  хороша! – и не перечить !!!     И все  еще  хороша! – ( но раньше была лучше)

 Она была великим мастером разговорного жанра, коллекционером смешных историй  и большой любительницей приключений, которые позже стали называться экстремальными.
   
  Естественная, кудрявая шатенка с узким прищуром хитроватых глаз, обладающая  неспортивной полнотой, не за гранью привлекательности.
Однажды в период сухого закона приобрела по великому блату четыре бутылки популярного дешевого вермута и бабочкой парила над весенней мостовой, пока не попала под проходящий мимо, надрывно трезвонивший трамвай... Под трамвай в нашем городе  до нее никто не попадал!
Последнюю,  не разбившуюся бутылку щедро преподнесла друзьям, которые  распивали  ее исключительно за Надюшкино здоровье.
Особую привлекательность в те не очень сытые студенческие годы имела Надина специальность. Она учились в кулинарном техникуме.
Как-то раз, сдуру, я рассказал Наде о своих путешествиях в товарных поездах. Мои рассказы ей очень понравились. И когда мы, трое здоровых  спортивных парней, собрались в очередное свое путешествие, она стала уговаривать нас взять ее с собой. Основным аргументом  были цыплята табака, которых она представила на суд вечно голодного собрания. Вердикт был вынесен сразу – единогласно. Единогласно не возьмем! Да и путевок уже нету. Нам достались последние три.
Но Надежда оказалась не так проста. Путевка была у нее уже на следующий день – ее мама работала в обкоме КПСС.
– Ребята, – весело прощебетала она,  – пойдемте, я познакомлю вас с моей мамой. Будет классное угощенье.
– Знакомство с будущей тещей в наши планы не входит, – угрюмо изрек Володя Биленький.
Мне пришлось идти одному.
– Мама! Мама! –  радостно защебетала Надюшка, открывая дверь. – Я с ребятами еду в товарных поездах в Закарпатье!
– Не в товарных поездах, а вы полетите  самолетом, – ответила мама. – Я уже заказала четыре билета.
– Видите ли, Людмила Николаевна, – вежливо, было  начал я, – мы едем…как бы Вам объяснить…без билетов.
– У вас не денег? – спросила мама. – Я куплю вам билеты на самолет.
– Мы путешествуем «зайцами» не из-за отсутствия денег, а по идейным соображениям – «хобби» у нас такое.
– Перед тобой сидит профессиональный железнодорожный «заяц», – пояснил проходящий мимо  Надин брат -  Виктор. – Он уже объездил полстраны без билета и теперь готовит свой новый поход. Билеты им не нужны, им нужны приключения на железной дороге.
   Надюшка тут же начала описывать маме  мои  достоинства. Я молча поглощал подаваемый по программе обед.   Кормили обстоятельно, не смотря на первое знакомство :  первое, второе, третье...короткий отдых.
    Вопросы мамы… Ответы... Да, все будет хорошо… Будет сделано… Десерт … Прощание… Приятное впечатление… Могу, когда надо. И по секрету : мама Нади работала с моим папой.

      Как восемнадцатилетнюю Надю отпустила мама в крещенские морозы с тремя оболтусами на товарных поездах за полторы тысячи километров – мне непонятно до сих пор. Хотя... лет через десять ей захотелось повоевать в Афганистане. И мама снова ее отпустила. Но это уже другая история.
В конце прошлого века существовало немало способов бесплатного перемещения в транспорте. Они переросли в отдельную разновидность экстремального туризма. Сейчас вы можете получить квалифицированный совет в популярном журнале, как проехать автостопом по Европе и единожды поесть за шведским столом, чтобы хватило на двое суток… Мои родители до сих пор считают мои рассказы сущим вымыслом, как, наверное, и Надина мама, как и миллионы людей, не ощутивших радости безбилетного проезда. Что ощущает безбилетник, гордо выходящий из транспорта, проехавший даром не одну тысячу километров, может понять только другой такой же безбилетник.
 Это как у альпинистов:
– Гора Джантуган, северный склон, последний «жандарм» перед вершиной, высота четыре двести, и мы идем на штурм...
         Или у экстремальных сплавщиков:
/
– Косой вал, типа «белая стена», удар правой скулой о скалу, подтяг влево, пенная бочка… справа впадение реки Киши... – ты мне веришь?
– У тебя, кстати, необыкновенные глаза василькового цвета.
–  Как это ты их разглядел в темноте?  Разглядел! …
 -Убери руки!

А еще, если во время пути тебя кормило целое купе за твои бесконечные рассказы, а ты от наглости уже начинал завираться. И вконец отупев от командировочной курицы и яиц вкрутую, объявил себя безбилетником – экстремалом!!!
 Это считалось уже непростительной наглостью. И тогда тебя закладывало целое купе, еще несколько минут назад восхищавшееся твоими рассказами. В итоге,  в самом лучшем случае тебя высаживали  на ближайшей станции, в худшем –  погоня... Ну не будем о самом худшем, тем более в начале пути.
Мы – это трое парней: Володя Биленький, Володя Пелевин и я – автор этих строк, да еще студентка поварского университета им. Патриса Лумумбы Надежда впрыгнули в первый попавшийся поезд и с озабоченным видом пошли по составу искать свои несуществующие места. Двух Вовок Надюха все же  купила на дармовые куриные (даже не женские) ножки, пообещав закормить ими в дороге. От слова «бесплатно» у моих друзей захватило дух, и они недолго думая, согласились. Поезд отошел от станции, проводница легла мирно досматривать свой последний сон, когда мы нашли свободное купе и забрались на верхние полки.
Проснулся я часа через полтора от аппетитного запаха курицы и безостановочного речитатива нашей поварихи:
– Мы с ребятами едем в путешествие без билетов, – вещала она наполненному купе, сейчас до Воронежа, а там дальше в Закарпатье в товарных поездах. Ужасно хочется проехаться в товарняке, зимой, это такой кайф...
      Я протер глаза. Надюшка щедрой рукой Василисы Прещедрой  метала на купейный откидной столик бесплатные куриные ножки, обещанные двум Володям. Набитое купе молча ело и слушало.
– А выпить там у вас нечего? – спросил  мужичонка с помятым лицом.
Я метнулся с верхней полки вниз, перехватил руку мужчины, тянувшуюся за новой порцией курицы.
– Спокойно, товарищи! Как не стыдно! Только на часок уснул, так они уже почти все и скушали. Не видите что  ли, сестру в клинику везу, больная она у меня, на голову больная, о путешествиях все мечтает. Впервые паровоз увидела, а вы и воспользовались. Стыдно, должно быть, товарищи!
Я собрал остатки еды и начал пробираться к выходу, благо поезд уже катил по Воронежу.
 
– Ты что ее без присмотра бросил? – отчитывали меня два Володи.
– Прочитай ей раздел экономики в безбилетном походе!
– Послушай... Надечка, – начал я, медленно сквозь зубы . – В любом походе есть свои законы, есть руководитель, есть завхоз и вещмешки. Вещмешок, извини , но  это ты.
Надя закатила глазки и надула губки.
– Все съестное считается общественным. Есть без спроса, а тем более угощать всяких проходимцев строго воспрещается. Поняла?! – Надя грустно кивнула.
    Пока я занимался с  Надеждой, Вовка нашел  подходящий товарняк. Надюшка  до конца еще не верила, что мы действительно поедем в товарном поезде, абсолютно без денег.

А в это время Вовка Биленький корчился перед тепловозом, изображая  тяжелобольного. Лицо и верхнюю частью тела мучил приступ  эпилепсии.
  Нижняя, более длинная Вовкина часть страдала отдельно, изображая выход  крупного камня из мочевого пузыря. Между фразами он  закатывал глаза и пускал розовую пену изо рта.
Тепловоз он воспринимал как  карету «скорой помощи», которая просто обязана довести его до  больничной койки в заснеженное Закарпатье.
Известными международными  жестами  он показывал машинисту ,  что денег у нас нет, и надеяться Машинисту не на что.. К сожалению, так оно потом и вышло. ( Как в воду глядел, Нострадамус хренов..).
 (Анализируя всю последующую жизнь, неожиданно для самого себя, автор понял что международные жесты Владимира Биленького отвадили деньги не только от нашей четверки, популярно описанной в этой повести; но и от двух машинистов, так некрасиво поступивших с безбилетными студентами и милиционеров, которых я опишу позже. И еще с целыми трудовыми   коллективами двух железнодорожных станций : Касторная – Курск- Товарная,  и  Товарная – Курск!!!)
Реквизит, в виде засаленной  фуфайки, прихваченная из дома именно на этот случай, делала его похожим скорее на возвращающегося домой зека, после амнистии пятьдесят третьего года. В этом был тонкий психологический расчет.
 Машинисты -  дети послевоенного поколения.  Их отцы всю жизнь провели в таких фуфайках. Сначала вырастали сами, ухаживали за их мамами, водили паровозы потом растили детей,  сидели,  воевали, и снова водили паровозы. В сущности, в одежде, для них мало что поменялось!
Мы с Пелей тоже   мучительно двигали  телами, как могли. Из нас тоже  что-то выходило, а что-то некстати застревало.
    Но  такой экзотической фуфайки не было ни у кого. Считай, Вовка нас вез на подъеме своего артистического таланта..
Одна Надя  в модных джинсах, мохеровом  свитере и импортной курточке  не вписывалась в нашу больнично-студенческую самодеятельность.
 И лицо ее, хоть и пролетарски ассиметричное, все же выдавало ген  приближенности к высшим слоям социалистического общества. А  горизонтальные  складки мохерового  свитера подчеркивали близость  к, ненавистному в народе,  Общепиту.
   А тягучая сахарная слеза на румяной благополучной щечке являлась прямым укором небритой и нечесаной физиономии лихого  машиниста.

 Постановочная сцена фуфаечного маскарада, через  органы зрения, поступила на переработку, в воспаленный, с вечера,  мозг машиниста. Пауза на переработку информации и не простые расчеты составила не более минуты, Ответным действием, посредством  органов речевого аппарата, он  выдал фразу, поражающую глубоким анализом  сути вопроса и некоторых иностранных языков:
- « Литруха … и Баста»
- « А Баста  - это еще сколько?» Наивно спросила Надюшка.
- « Литрухи, я думаю, будет вполне  достаточно» - ответил я.
  И это, с максимальной скидкой, на которую был только способен разум этого, не побоюсь сказать:
- «   Пилота… Межгалактических Кораблей"

– Мы по-испански не понимаем, – весело парировал Володя и быстро полез в тепловоз. Машинист дал гудок , или не расслышав последней фразы, или фраза  Биленыкого  не достигла  глубин мозга машиниста, но  в этот раз что то не связалось.
Надя еле дотянулась до низа поручней, мне пришлось ее подсаживать. Тепловоз был…как бы это поточнее выразиться… замаслен ВЕСЬ, в последний раз  его мыли, вероятно,  отцы- победители.

Железнодорожники для увеличения тягловой мощности сцепляют  два тепловоза вместе, кабинами наружу. В первой кабине сидят машинисты, которые ведут состав, а вторая остается свободной, и задача безбилетников подешевле проехать во второй кабине. . Причем,  вторая кабина используется как склад ветоши и другого замасленного хлама.
Надя стояла посреди второй  кабины  и с ужасом рассматривала свои черные ладони, черные рукава куртки  и черные колени на модных джинсах..
Суть безбилетного  туризма становились более понятной.
Вовки быстренько побросали засаленные фуфайки машинистов в одну кучу и накрыли сверху самой чистой тряпкой. Затем на нее уложили свои видавшие виды рюкзаки, улеглись и безмятежно заснули. Я тоже прилег на край кучи.
Состав тронулся. Надя двумя пальцами держалась за засаленное кресло машиниста, чтобы не упасть. Тепловоз раскачивало по мере увеличения скорости. И  Надя уже двумя руками судорожно вцепилась в раскачивающееся кресло.
–  Садись к нам, – пригласил я ее, и она успокоилась  в позе Васнецовской Аленушки у моих ног.

Наступила ночь. Поезд быстро мчал нас  в город  Курск. За окном тянулась унылая заснеженная степь. В этом году зима выдалась лютая, с морозами за тридцать и ветрами. Я взял с собой унты из меха лисицы и чувствовал себя вполне комфортно. Вовки  предусмотрительно взяли с собой валенки. И только Надины  импортные  сапожки смотрелись, среди кучи замасленного тряпья, немного странновато.
    
  А пока поезд мчит моих героев по широким просторам родной страны, я по закону жанра должен поближе познакомить уважаемого читателя с действующими лицами и  невольными исполнителями.
И мы,  трое студентов технического вуза, основным  увлечением  которых была досрочная сдача сессии с последующим отбытием в отдаленные красивейшие места нашей необъятной Родины.
Володя Биленький был двумя годами старше  нас. Поэтому бразды правления мы часто  передавали  ему. Мастер спорта по дзюдо, большой выдумщик, человек у которого не бывает безвыходных положений, легко мог сымитировать болезнь, горе, нищету, глупость, ум, научные знания  и только любовь в те годы не мог имитировать.
Пеля. Он же Володя Пелевин. Не путать с писателем.
В дверном проеме показалась физиономия помощника  машиниста, того, который говорил по-испански.
– Самогонку гоните! И Баста!
Юноши все спали, и ответить было просто некому. Поэтому отвечать взялась Надя:
– Да, сейчас приготовим. - Отвечала Надя. Как будто самогонку надо готовить, как скажем макароны.
  Машинист успокоился и ушел. Биленький сразу проснулся.
– Ты что, сдурела? У нас принцип – путешествовать только бесплатно.
– А что же с нами теперь будет? – недоуменно воскликнула Надюшка.
– А что будет, то и будет, а самогонку мы им не дадим.
– Это моя самогонка, я ее и отдам, – сказала Надюшка.
– И дальше поедешь без нас ,с ними и самогонкой! – предупредил я.
Надюшка начала судорожно рыться в пожитках.
– Отдам! Все им отдам! Нету! Где же она?! Уже сперли?!
–  Себя им отдай, – посоветовал Биленький.
– Хорошая идея, – поддержал я.
– О друзьях надо думать, а ты о самогонке, – с многозначительно изрек  Пеля.
Надюшка затихла. Будь что будет – выражало ее лицо.
– Самогонку давайте! – лицо машиниста  снова показалось в проеме.
– Мы, собственно, не понимаем, о чем идет речь, – интеллигентно так  начал я.
– Сейчас все поймете! – Голова машиниста исчезла.
– Быстро собираемся, – скомандовал Володя.
Все собрались и застыли в ожидании. Состав остановился. Машинисты зашли в кабину с ломом и багром, снятыми  с пожарного щита.
«Еще бы пожарное ведро захватили для комплекта», – подумал я, но озвучивать не стал.
– Или расплачиваетесь, или выходите!
 Мы бедные студенты, – начал было Пеля.
– А мы и не сомневались,  – вторил ему первый машинист,
– И больные  к тому же, – сделал жалостливое лицо олигофрена Биленький  и  даже пустил было   слюну.
– Вот мы вас сейчас и подлечим! – машинист попытался зацепить багром наши рюкзаки, чтобы выкинуть их наружу.
– Только без новых увечий,  –  грозно предупредил спешно  выздоравливающий Биленький. – Мы еще старые не вылечили.
Машинист широким  движением швейцара распахнул входную дверь.   Лютый ветер со снегом ворвался в кабину тепловоза  и наше  исцеление продолжилось. Биленький напомнил мне героя Игоря Ильинского в кинофильме День святого Георгена,которого исцелил его подельник – воришка. Мы подняли наши рюкзаки и начали осторожно  продвигаться к выходу. Спешить нам было  не куда.
 Машинисты все это время держали багор и лом наготове,не понятно для защиты или для нападения!   Они могли в  любой момент трахнуть ломом сзади,  поэтому мы пытались прикрыть беззащитные спины или рюкзаком, или хотя бы локтем, чтобы не получить удар по почкам.
     Ни машинисты, ни мы до конца не верили, что можно оказаться посреди чистого поля в два часа ночи в тридцатиградусный мороз на светофоре между Касторной и Курском. Машинисты еще и не поняли, почему милая,  добротно одетая девушка не отдала им самогонку, такую ничтожную мелочь в то время. К тому же мы все  четверо самогонку  не пили. Скорее всего, это была игра, последствия которой, мы не могли в тот момент  взвешенно расценить!   Экстрим,  за которым мы и поехали.
Володя спускался последним и риск получить багром по спине для него был самым актуальным. Поэтому он вертелся на лесенке, как уж на сковородке.
Прошло почти тридцать лет, а я, к удивлению,  помню каждый жест и каждое сказанное нами  слово.
    Все происходило быстро, как в кино. В котором играли не мы, а какие-то другие люди – актеры! И сценарий был с добрым концом! Сценарист же  – наш друг!  Мы заранее  знали это!
    Мы стояли по колено в снегу рядом с тепловозом. Мела пурга. Горел красным семафор. И где-то далеко вверху вторая кабина машинистов. А дальше тьма. Тьма на расстоянии вытянутой руки! И мороз!
– Что делать-то будем? – простота вопроса обескураживала.
    Биленький   не растерялся.
 
– Пустите назад, мы отдадим вам  самогонку! –  крикнул Вовка сквозь пургу! Но дверь уже захлопнулась.
– Можно зацепиться за лестницу и проехать дальше,  – предложил Пеля
– До Курска километров тридцать, замерзнешь и отвалишься,  – сказал Вовка,  – да и девчонку девать некуда.
Семафор загорелся зеленым светом, и состав медленно тронулся. Мимо нас проходили закрытые вагоны, платформы, цистерны с горючим. И вдруг... Спасенье! Открытые пустые вагоны...
– Прыгай в вагон! – скомандовал Вовка.  И все побежали за поездом. Бежать приходилось по колено в снегу! Вовка закинул рюкзак и запрыгнул первым. Пеля изо всех сил  толкнул его в зад.   
Вторым запрыгнул Пеля, Вовка подал ему руку.  Третьим  был я!
Поезд, в это время, все набирал ход.
    Я догнал вагон, закинул рюкзак внутрь и положил ладони на скользкие доски пола. Ладони мои скользили, не находя ни единой зацепки.   Пол вагона находился на уровне моих глаз. Силы быстро покидали меня.. Два Вовки  подхватили меня  за руки и вбросили вглубь вагона.    Последней в этой гонке на выживание  была Надюшка.  С трудом она догнала  вагон и скромно положила свой рюкзак  с  краю.
– Быстрее! – орал Володька.
 – Надины глаза сделались как блюдца. Ужас застыл на ее лице. Красивые ухоженные ладошки застенчиво легли на край вагона.
– Хватай ее!  – мы с Вовкой ухватили ее за запястья. Надюшка счастливо улыбнулась и решила, что это уже спасенье. Ноги ее перестали успевать за ходом поезда и волочились   по шпалам, курточка задралась , оголив среднюю  часть тела, рядом с модными джинсами.
 Мы с Вовкой изо всех сил дернули ее за запястья, и на животе, волоком, как мешок, протащили вглубь вагона. Наступила пауза. Только ветер и дыхание. Надрывное и шумное дыхание в темноте промерзшего вагона! Сил  уже  не было.
    Вся погрузка с погоней заняла не более тридцати секунд.!. Годовая доза адреналина! (Я и сейчас ее получаю, занимаясь седьмой  правкой текста/ Липкий, обволакивающий  страх пришел значительно позже.
      А если бы мы остались в степи в тридцатиградусный  мороз? А если бы кто-то из нас не догнал поезд? -  Надюшка! И пришлось бы прыгать с летящего товарняка! Не оставлять же ее одну!?! А если бы кто-то попал под колеса? И еще можно придумать десяток таких «если». Но судьба сжалилась над нами, и спасенье пришло как бы само собой. Сценарист же  – наш друг. Же….
      
     Я, взял пригоршню снега с пола  и стал протирать ей свои  руки. Снег оказался  каким-то странным, в круглых катышках. Я понюхал свои ладони! О боже! Катышки оказались горошинами черного перца. …Они застилали весь пол вагона. До нас здесь   везли рыбу и она протухла, поэтому железнодорожники и открыли вагон, чтобы проветрить.   Надина белая курточка, мои меховые унты, Вовкины валенки  – все это было пропитано протухшим рыбьим рассолом  и дурно пахло.
     Мы нюхали и смеялись! Смеялись истерически… Минут двадцать… Над собой, и  над сценарием в котором нам откровенно повезло!
– Я больше в товарняках не поеду,  – смеясь сказала  Надежда.
– А как же веселые приключения?
– Приключений достаточно! Я покупаю себе билет.
– От тебя такой запах гнилой рыбы, что тебя в поезд не посадят, – заверил Вовка.
– Ничего, я  еще отмоюсь!
 Это не по правилам!!! Ты нарушаешь правила безбилетного проезда!?!
   Добрые машинисты доложили о присутствии транспортных зайцев  по громкой связи.
 Добрые  транспортные  милиционеры , вышли к нам навстречу. Без хлеб-соли. Но с наручниками.
  Нас не затруднил  полукруг по глубокому снегу и мы вошли в  Курский вокзал с подветренной  стороны.

     Курский Вокзал.

Глубокая зимняя  ночь. Охлажденный  вокзал  города Курска. За окнами  мороз -  за  тридцать. Девушка в  удлиненной маечке ? нараспашку?  стирает в питьевом мраморном фонтанчике   пропахшие тухлой   рыбой  джинсы. Запах неспешно охватывает все новые помещения вокзала. Спящие пассажиры медленно  просыпаются и принюхиваются…  Она трет их между запястьями с такой силой, что все  ее  тело приходит в волнообразное  движение. ( Согласно волновой теории строения вещества)..( Только свет не излучает, а то была бы  «лучем света в темном царстве»)
 
   То-ли  фигура в удлиненной майке,то-ли волнообразные движения   привлекают  внимание двух  скучающих  милиционеров ?Они с нескрываемым удовольствием гладили глазами восхитительные формы.  Нечастое  эротическое развлечение во время ночного дежурства.
    Биленький решил отомстить Надюшке за ее беспринципное  предательство высоких идей безбилетного проезда.
–« Известная липецкая воровка стирает свежеукраденные остродефицитные джинсы», – скривив уголок  рта,  ласково пропел  Биленький, проходя мимо милиционеров.
Милиционеры с энтузиазмом направились  к Надюшке .
– Пройдемте, девушка! – заглядывая через плечо, вкрадчиво пропел на ушко первый милиционер, невольно любуясь завитками волос над ее раскрасневшимся ушком. Руки ее остановились. Хотя  маечка еще продолжала  жить своей волнующей жизнью.
– С Вами?!... А куда мы пойдем? –  грудным голосом доверчиво   спросила Надюшка.
Милиционер замялся, не в силах оторвать взгляд от маечки.
  – В отделение, конечно, – сказал подошедший  видимо  на запах  второй милиционер, тесня первого, чтобы тоже получше разглядеть девушку.
– Документики покажете, –  пропели оба. И обступив Надежду с обеих сторон, милиционеры повели ее в отделение.
– Классная подлянка, – констатировал Пеля.
– Экстрим продолжается, – сказал я... И не ошибся. Милиционеры уже возвращались за нами.
Надюшка сидела на стуле посреди привокзального отделения милиции и рассказывала о своих приключениях.  Все отделение , собралось на бесплатное   шоу. Служители Фемиды  были увлечены  не только  повествованием, но  и привлекательным   видом самой рассказчицы. Причем обхождение, с их стороны, было настоль культурным, что нас после незатейливого допроса, не только проводили до билетной кассы  и проконтролировали покупку билетов, но и сдали на руки проводнице. А Надюшке даже рюкзак помогли донести.
– Заложила, – отрезал Беленький,  – с потрохами заложила. Как мы с ней дальше поедем?
Дальше мы ехали в поезде вполне законно. Спасибо курским милиционерам и Надюхе. С ней мы не разговаривали всю оставшуюся дорогу. Обиделись. Однако это ей не мешало рассказывать о наших приключениях всему вагону. И если кто-то сомневался в правдивости повествования, она направляла сомневающихся в наше купе  понюхать мои унты или Вовкины валенки. Сомнения мгновенно улетучивались. В купе стоял запах гнилой рыбы.



      Ясиня


Через сутки мы благополучно добрались до цели своего путешествия. Городок Ясиня. Горнолыжный курорт высочайшего советского уровня, турбаза, отроги Карпатских гор. И сервис!  Невиданный для советского Черноземья сервис. Рубленые избы- колыбы, с шашлыком и местным подогретым вином «Гроно Закарпаття».
Интересы  наши сразу разошлись. Мы начали упорно  овладевать техникой горнолыжного спуска. Надя сразу растворилась в массе отдыхающих. Дня три мы не виделись вовсе.
На четвертый день Надя объявила нам, что она встретила юношей редкой и творческой профессии – дегустаторов из Одессы. Мы скептически отнеслись к ее заявлению, глядя на двух синеватых доходяг. Длинные сальные волосы, тонкие кости, и несвязные речи выдавали в них, несомненно, людей творческих, … но небогатых. Дегустировать они предпочитали за чужой счет. Они попытались, было, привлечь и наше внимание своими профессиональными знаниями, но мы предпочли горы. Их попытка привлечь наше внимание своими профессиональными знаниями не возымела успеха???
Следующей замечательной личностью был сорокалетний заведующий аптекой из Риги. Это был истинный интеллигент, почти немец, говорящий с акцентом, как Данатас Банионис в фильме «Мертвый сезон». Мы единогласно выбрали его руководителем группы.   За это он  сразу полюбил нашу компанию. Имени его я сейчас не вспомню, и поэтому назову  его Данатасом.
Назначение старостой группы Данатас воспринял очень серьезно, и  начал незамедлительно  руководить .Он поднимал нас на зарядку,  завтрак и другие мероприятия.  Вечером третьего дня нам объявили, что завтра мы идем на перевал Козмесчик, что в переводе означает «Козье место».
– Там он из нас будет делать козлов, – грустно сказал Пеля.
Мы легли спать в десять вечера, предвкушая трудности подъема на перевал. Оказалось, в своем спортивном порыве мы были  одиноки. Утром нас разбудил аптекарь Данатас и попросил собрать группу хотя бы к завтраку. Мы с удовольствием согласились. Дико горланя, мы сделали побудку ,для всей базы.
       В  Надюшкиной комнате дверь была не заперта и  войдя, я увидел следующее:
         На кровати в роскошном пеньюаре лежала Надюшка и неспешно курила дорогую болгарскую сигарету. Глаза ее застилала поволока утренней грусти, следующая,как правило, за ночью несбывшихся надежд. Синим снегом пепел падал на ее роскошный бюст, очерченный атласной кромкой импортного пеньюара. Волосы ее еще сохраняли вечерний лоск и светлыми волнами  низвергались на округлые  плечи
– Как здоровье ? – не без сарказма спросил я, присаживаясь на краешек кровати.
– Да хреново, знаешь.
     А это что?! Поинтересовался я  кивнув на дегустаторов, чьи тела были хаотично разбросаны по полу
– Сла-ба-ки, – четко, с расстановкой произнесла она.. Суток не выдержали!
 
– А еще дегустаторы... профессионалы!
 Давно не мытый пол был   заставлен батареей недопитых бутылок. Факт комплексной дегустации с обзорной  экскурсией в винные погреба  был налицо. Говорить о подъеме, на перевал  Казмесчик  не имело смысла.

Тут послышался интеллигентный стук в дверь.
– Входи уж,  –  с безысходностью в голосе произнесла Надюшка.
   На пороге стоял Данатас.
– А мы тут на перевал собрались… – входя , начал было аптекарь,…и захлебнувшись тяжелой смесью ароматов вина, сигаретного дыма,  женского тела и неприкрытых  ног дегустаторов,  остолбенел. Глаза его, в сигаретном дыму, не сразу увидели  главного.  А когда увидели…
    Перед взором  Аптекаря предстал   Бюст Надежды, припорошенный, как осенней листвой, пеплом дорогой болгарской сигареты , частично скрываемый воздушными рюшками пеньюара.
      Вид поверженных дегустаторов, батарея бутылок, а главное Бюст Надежды породил в скромном Рижском Аптекаре -  НАДЕЖДУ !!!
    -«. Надежду на торжество идей марксизма – ленинизма ?»    спросит  меня  любопытный читатель.
  -« Нет !!! Сурово и непреклонно  ответит автор!!!» Не надейтесь.
 - « Пролетарского интернационализма!!!»
     - НАДЕЖДУ ПРОЛЕТАРСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА» ( Господи, еле допечатал!!!)
  Ну и словечки нам подкидывали великие  классики мироздания.  .А все для того, чтобы замаскировать свои мелкие и корыстные  цели. Кто дармовое вино с дровами, а кто и  внешнее финансирование красивых идей братства и равенства!!
            И  тут Волнение   Аптекаря, стало перерастать в стойкую уверенность.  Я конечно же и имею ввиду идею пролетарского интернационализма!!! В конце которой звучало призывное – соединяйтесь. Которая сразу пришла на ум скромного   порядочного обывателя из просвещенной Риги.

Скучная размеренная жизнь.
- Из дома – на работу.  Обед, разогретый на спиртовке  в подсобном помещении, на фоне колбочек и мензурок.  С работы сразу домой. Ужин с престарелой мамой. Латынь. Пианино.  Радиоприемник ВЭФ с  «Голосом Америки» из Вашингтона. Сева Новгородцев с критикой нашего  размеренного загнивания и  застоя. И, действительно, мягкий ,удобный застой. Сытый, с запахом рижского бальзама добавленного в  чашку дорогое кофе. Посиделки с друзьями под треск камина. Набитая трубка терпкого  кубинского табака. Дискуссии о  путях развития целых народов.

. Чопорные семейные друзья с причесанными детишками..

   Традиционный отдых на взморье.  Сосны , валуны. Волны. Ветер. ..Холодрыга  короче.

А тут в  глазах…  БАЦ!!! И  БЮСТ НАДЕЖДЫ !!!
 Хамоватые, недоученные студенты и … студеные струи Черемоша… Батарея бутылок на грязном полу…и снежная вершины Говерлы   А  главное  БЮСТ НАДЕЖДЫ!!!
     Козмещик – одним словом. Козье место!!

           Едемте на перевал!!! Вы моя  Надежда!!!! Карету !!   Надежда!!! НАДЕЖДА!!!

         Х                х                х

Я часто встречаю людей  которые прожили всю жизнь  без  Надежды! Представляешь, Десятилетия без Надежды!!! Сорокалетия!!!... Вся жизнь!...И…. Без Надежды!.Они умело жили, пили - ели, ходили на работу-  с работы, женились, рожали детей. НО без надежды.
      Регулярно получали зарплату. Отдыхали единственно в Сочи. И  Даже …дарили… цветы!!! Дарить цветы без Надежды – этот понапрасну выброшенные деньги. ( глубокое мнение автора).
    Но жили без надежды. А зачем она им нужна!!!
   И вообще, что это такое…. Надежда. Надежда на ЧТО ???
    Это  значительно  хуже, еще тяжелее, ..чем …на работе ….  это надо же придумать … выдумать.   При думать  ЧТО!!...
     Что хотеть, и  на что надеяться. Когда можно ничего не хотеть, и ни на что не надеяться. Копать, выращивать,  сажать, полагать,  что ростишь, полагать что финансируешь …полагать  что воспитываешь и показываешь пример … Пример  Чего!!!
     Это непостижимо, выдумать себе ЧТО!»!!! ….НЕ ЧТО!!! И потом к этому НЕ ЧТО  стремиться…
   Стремиться  к чему!!!.К тому,  что ты выдумал!!!
    А еще потом заболеть надеждой что это  ЧТО! Что ты выдумал!!! И что  это .сбудется.
    И бороться за это . И Проигрывать это ЧТО!! !И…  Понимать что ты живешь   не так как все, А   НАДЕЖДОЙ НА ЧТО. И что с этим поделать???...
    ВремЯ- то  идет , несется,  это ЧТО, эта Надежда уходит …уходит каждый миг, с каждой секундой.
  Вместо того ,чтобы лететь  за Надеждой,  ты  летишь  на рынок, за правильными  продуктами,   готовишь их и  ешь, с глубокой  уверенностью что э\то правильные продукты… Ты , кстати, все время ешь!
    Работаешь не там, где бы мог… думаешь не о том,… едешь не туда.
   И не с тем…. .хотя  когда выезжал то думал что с тем.  А он просто  не тот. А ты надеялся. Что он тот!!! .
   Ты придумал себе, что он тот. Ты так  Надеялся на него, ,что он тот. Ты надеялся, что он потом станет  тем. Тем,  на кого ты надеялся!!  !И ты  уже совсем  потерял Надежду….
    Но свою надежду нельзя потерять ! У кого есть своя Надежда …тот ее  никогда не  потеряет. Как и тот, у кого Надежды… просто нет.
  Тот, кто   будет жить во дворце, но без надежды.  И никогда ее  не найдет!. Рядом пройдут сотни людей, а он   просто ее  не заметит. Свою Надежду.
       И ты будешь  искать другую Надежду. И  сам понимаешь, что ты выдумываешь Надежду. Надежды…И . Они сидят в тебе… И ты просто НЕ МОЖЕШЬ  не выдумывать Надежды. Ты просто НЕ МОЖЕШЬ жить ничего себе не ВЫДУМЫВАЯ!!!



  ( ФУ!!!!  Дорогой читатель !!! Ну эт-т  я дал!! Прости !!! Не думал  так получилось!!!.)


   Карета  оказалась лесовозом и прибыла ровно в 12 . Аптекарь стал Принцем .   Надюшка   -  Принцессой. Биленький – придворным  Звездочетом. Я   -  летописцем. Пеля – свитой.
     Дворец оказался … дворцом…Высокогорным дворцом того времени… Добротно срубленной избой… с печкой .и . Полатями.. Скрипучими,  правда   Тронный зал – комната  с длинным рубленым столом ручной работы….  Увидеть бы на эти ручки!! Туфельки- понятно, лыжными ботинками.  Гости-  туристы, как полагается, крысами. Все пожирали втихаря.. Придворный оркестр – он же  старый Гуцул со скрипкой и с переводчиком со старогуцульского на новый румыно-венгерский.
Короче все,  как в сказке. И мы трое вроде бы как  при деле … придворные. При дворе Принцессы…вроде бы. Поблизости..значит.



   Козмесчик




      Принц от Принцессы после просто не отходил.Подсаживал в Карету. Доставал из Кареты. Надевал туфельки. Снимал туфельки.   предвосхищал  все желания .
Вечером после ужина гости.  собралась в тронном зале   послушать местных   музыкантов..
Репертуар народные частушки. Исполнял их старый гуцул в национальной одежде под аккомпанемент скрипки. Язык исполнителя был скорее румынским, из которого мы не понимали ни слова, но мы понимали тогдашний восточноукраинский, на котором нам делала перевод девушка из Киева. А девушке из Киева переводила девушка из Львова, которая понимала язык жителей Западной Украины, а девушке из Львова переводил местный инструктор, который знал румынский и западноукраинский. Получалось так, что после исполнения куплета начиналась длинная цепь переводов, которая заканчивалась к разгару исполнения следующего куплета. И мы, русскоговорящие, начинали смеяться после всех, как раз во время исполнения именно следующего куплета, естественно мешая исполнителю. Как в анекдоте про жирафа. Это создавало такой милый каламбурчик, и всем было очень весело. После прослушивания нескольких частушек мы начали понимать незатейливую направленность местного фольклора, тем более что некоторые выражения  не требовали перевода.

После пира и концерта  Принц   пожелал игор  на свежем воздухе, и непременно  с национальным колоритом.
Принцесса  поняла: это ЕЕ. Но  начала  издалека. Мол, есть такие игры,  которые Принцам строго запрещены дворцовым этикетом, а кроме того имеют возрастные ограничения.
 Принц вызвал придворного звездочета, коим выступил Биленький, и попросил огненной воды под молодильные яблоки!

 После удвоенной дозы Принц уверенно  перешагнул тридцатилетний рубеж и пожелал заглянуть в свое двадцатипятилетие.
 Между тем Принцесса объявила
Первые Зимние Козместческие(извините за плохой гуцульский ) Олимпийские игры,   открытыми!!! И повелела внести Олимпийский огонь. .    Олимпийский огонь придворные  зажгли от печи, без толкотни и  особых  церемоний, чтоб случаем не спалить весь дворец.
. А вот Олимп возвышался прямо за дворцовой конюшней.
 .Придворные и гости восторгнулись . Горы эхом повторили здравницы.  Потом закрепили свой восторг. Закусили молодильными яблоками.
   Парад национальных команд принимал сам Принц . Радом на троне гордо восседала Принцесса. Команд было шесть, из разных областей  Королевства. Национальных костюмов еще  не подвезли. И поэтому южные народы выступали в купальниках и плавках, а северные в ушанках и валенках, что символизировало  большую протяженность Королевства С севера на ЮГ.


  Начался первый день, а точнее первая ночь проведения Олимпийских  Козмесческих Игр.   И первым состязанием было водружение олимпийского огня на горе Олимп. Всем командам вручили по факелу. И лучшие представители каждой команды рванулись к вершине, по пояс в снегу, неся факела над головами. Снизу смотрелось очень красиво. Королевские отпрыски со свитой медленно поднимались в гору по тропинкам, проложенным первыми факельщиками. Покоренный  Олимп сиял в огнях факелов.
 После объявления победителей первого конкурса и процедуры награждения .Принцесса объявила второй конкурс:

– Тараканьи Бега!!!
Все становятся в позу « слоника», это когда ладони  рук и ноги стоят на земле, причем  колени не согнуты. И пытаются быстро побежать вперед. А так как руки у большинства людей короче ног, по теории Дарвина, следовательно, зад должен находиться значительно выше головы.  Когда движение происходит сверху вниз, с горы, зад приподнимается над головой еще выше, на высоту уклона горы.  При таком, перемещении по метровому снегу , руки просто вязнут  в снегу,  и человек лицом  раздвигает снежную целину  и кубарем скатывается с горы. Получается очень весело. Принцесса сняла корону и   сама это убедительно продемонстрировала. Аппетитно поднятый зад Принцессы  произвел неизгладимое впечатление на свиту.
Слониками  встали все. Прозвучала команда и более десятка великовозрастных гостей   бросились сломя голову  с горы. А поскольку снега было ровно по ноздри, то участникам соревнований приходилось носом прокладывать себе дорогу в глубоком снегу. В первые секунды ближайшая свита рванула вперед, дабы задать темп забега. И гости не обманули надежд.,
Придворные Инженеры, врачи, директора замков , носами разгребая снег, на четвереньках, задорно шевеля задами, скатывались с горы наперегонки. Самым прилежным спортсменом оказался Принц, он и победил по сумме  конкурсов.
Внизу на Олимпийском стадионе звучали здравницы в его честь, и Придворный  Звездочет щедро  раздавал из королевской казны молодильные яблоки.    Принцесса  объявила победителем Принца, торжественно  поздравила  и нежно поцеловала его  в щечку.
 Он победил! Сегодня может  первый раз в жизни - лично и  так значимо, так публично  победил! Принц был счастлив! Он был – Герой! !!!   Его Сегодняшняя НАДЕЖДА сбылась.
  В себе  ощутил Порыв;  не свойственный ему  в обычной обстановке, когда ты смотришь на самого себя, как бы,  со стороны,   с восхищением  И говоришь :
 - Ну ты  даешь! А  я не думал что ты так по жизни можешь !!!   

 Спал он не  спокойно.  Поздний  вечерний  кофе с бальзамом взбудоражил его мозг несбывшимися  мечтами его молодости.

Принц, свита, поклонение. Карета ,замок ,оркестры, Олимпийский Огонь. Прекрасная молодая Принцесса. Карета – лесовоз. Студент – Звездочет. Лицом вниз по целине  с Говерлы!!!
. Мерзкий  Вкус вермута превратился в  сладкий  вкус  Победы. Но …  Ты – Герой. ТЫ еше можешь!!!
. За окном завывал ветер.. Забытые истории…
 Камин догорел.. Трубка потухла… А мог ли я тогда что либо поменять? Мысли нескончаемым потоком текли в мозгу и оглаживали  его самолюбие. Успокаивали …
  Судьбу не  возможно поменять или уговорить. А  Надо всего лишь  постоянно  действовать… И побеждать …Вернуться в прошлое … Не возможно…


   И еще…. ожидание  Надежды  …Томительное ожидание ….Томительное   Ожидание чуда…       Чуда  …любви…
 
Конечно, можешь!! Ты еще и не так можешь!! Входит  Придворный Звездочет и подает аптечную  горькую  дрянь: толи  от; толи  для…  Старости…  Гуцул играет на скрипке!    ….


Рецензии