В погоне за тенью. 39 глава

     - Хороший парень, этот Глеб. Кажется, любил тебя, - произнесла Евдокия Семёновна, выходя на улицу.
     - Ну да, любил... а я его тоже любила, как брата. Правда-правда, он и был мне словно старший брат. Опекал меня, защищал... наверное, - задумчиво ответила Ульянка.
     - Какие же мы бабы дуры! Не ценим, что имеем, а через годы жалеем. Я вот тоже не любила, а замуж вышла. Любовь потом пришла, он шибко любил. Видать и взял меня добротой и лаской своей. Потом Паша родился, любовь, она конечно, должна быть. Да как-то мимо прошла, - с грустью говорила Евдокия Семёновна.
     Ульянка слушала её, широко раскрыв глаза.
     - Я не знаю, что значит любить, тётя Дуся, может потому, что убили во мне это чувство, не знаю. Только, когда... ладно, не стоит об этом говорить. - сказала Ульянка, опустив голову.
     Ей хотелось высказаться, тяжело было держать эту ношу в душе, подруг у неё не было, если только Катя, но она не поняла бы её, чего доброго и на смех подняла бы перед всем классом. Ульянка никому не доверяла.
     - Ну почему не стоит, дочка? Вижу, гложет тебя что-то, глаза вечно грустные, даже когда смеёшься. Может расскажешь мне, как матери? Да и легче станет, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Расскажу, а поймёте ли? Возненавидите меня, - непроизвольно вырвалось у Ульянки.
     - Господи! Да как же я могу возненавидеть тебя? Ты сына моего спасла, на ноги подняла! Ульянка! Дочка! Да что же могло случиться такого, чтобы возненавидеть тебя? - воскликнула Евдокия Семёновна, остановившись и с удивлением, с испугом посмотрев на Ульянку.
     - Вам на работу пора, мне в школу. Пойду я. Пешком пройдусь, здесь недалеко, всего две остановки. Да и время ещё есть, - сказала Ульянка.
     - Ключи не забыла? Паша на работу верно ушёл, я вечером только буду, - сказала Евдокия Семёновна, понимая состояние девушки и то, что она пока не готова говорить о том, что творится у неё в душе.
     - Да, ключи у меня всегда с собой, - ответила Ульянка.
     - Что же могло с тобой случиться, девочка... - пробормотала Евдокия Семёновна, провожая девушку взглядом.
     После занятий, Дима вышел из школы вместе с Ульянкой.
     - Ты весь день грустная сегодня. Случилось что-то? - спросил парень.
     - Да нет, что может случиться. Всё в порядке, - ответила Ульянка.
     - Слышал, ты уволилась с работы. Время есть, может в кино сходим? - спросил Дима.
     Ульянка остановилась и посмотрела на него. Симпатичный парень, высокий, с крепкими мускулами, с густой шевелюрой, умный, начитанный.
     - Послушай. Дима... всё спросить у тебя хотела... в классе красивых девушек много, вижу, как они смотрят на тебя, многим из них ты нравишься... почему? Почему ты ходишь за мной? - спросила Ульянка.
     Дима удивлённо поднял свои красивые брови.
     - Почему? А тебе непонятно? Нравишься ты мне, - ответил Дима.
     - Ладно, пошли в кино, - согласилась Ульянка.
     - Мне фильм нравится, "Пираты двадцатого века", смотрела? - спросил Дима.
     - Кажется смотрела, название знакомое, - ответила Ульянка.
     - Я раз пять смотрел. Там каратист снимается известный, Талгат Нигматуллин, знаешь такого? - спросил Дима.
     - Дима, я не слышала о таком, прости. Вот сейчас фильм посмотрю и ты мне его покажешь, - ответила Ульянка.
     В кинотеатре, они прошли сначала в буфет и поели, потом зашли в зрительный зал. Когда начался фильм, Дима, нагнувшись к ней, комментировал.
     - Вот он, смотри. Сейчас приёмчик применит, здесь он отрицательный герой... - шептал парень.
     Ульянка посмотрела на него, у Димы было такое лицо, словно он сам находился по ту сторону экрана.
     - Я не люблю жестокость. Люди причиняют друг другу боль, зачем? Не могу понять. Воюют, зачем? Людям что, места на земле не хватает? Мне больше Сергей понравился. Положительный герой, красивый очень.
     - Это Ерёменко, мне он тоже нравится. Может в кафе зайдём? Что там в буфете, перекусили и всё. Я есть хочу, - сказал Дима.
     Ульянка пожала плечами.
     - Поесть и дома можно. Зачем деньги тратить? - сказала она.
     - Я угощаю. Пошли, прошу тебя, - попросил Дима.
     Ульянка согласилась и они зашли в ближайшее кафе. На улице темнело, Ульянке ещё до дома добираться, но Дима сказал, что проводит её. В кафе они поели, звучала музыка, Ульянка огляделась, за столиками сидели молодые люди, несколько пар танцевали.
     - Давай потанцуем, пошли, - протянув ей руку, сказал Дима.
     Ульянка встала, скорее, ради интереса. В паре она никогда не танцевала, на школьные вечера не ходила, на танцы с ребятами тоже. Дима провёл её в середину зала и обнял. Ульянка напряглась.
     - Расслабься, ты чего? Боишься меня? - наклонившись к её уху, тихо спросил Дима.
     - Нет, с чего мне бояться. Просто впервые танцую так, - ответила Ульянка.
     - Ты очень красивая, Ульянка. У тебя шикарные волосы, может поэтому их тебе и обстригли, из зависти? - сказал Дима.
     Ульянка ничего не ответила. Танцевать ей понравилось, обстановка была необычной для неё.
     - Хорошо тут, уютно, - сказала она, когда они сели за столик.
     - Ну вот, теперь чаще будем приходить сюда, - радостно произнёс Дима.
     - Мне домой пора, тётя Дуся волноваться будет, - вставая с места, сказала Ульянка.
     - Время ещё детское. Посидим немного. Я понимаю, если бы мама, а то тётя Дуся. Кто она такая? Родственница? - спросил Дима, удерживая её за руку.
     - Нет, не родственница, она больше, чем мама. Я пойду, - опять поднявшись, сказала Ульянка.
     Дима подозвал официанта.
     Счёт, пожалуйста, дайте, - сказал Дима.
     Молодой парень тут же подсчитал и положил листочек на стол. Когда Дима достал деньги из кармана и отсчитав, небрежно бросил на стол официанту, у Ульянки округлились глаза.
     - Ничего себе... мне этих денег на месяц бы хватили, - подумала она, но промолчала.
     Они вышли из кафе и Дима, выйдя на дорогу, стал голосовать проезжающим машинам. Доехав до дома Евдокии Семёновны, Дима вышел и подал руку Ульянке.
     - Я сама, не инвалид, - сказала она, быстро выходя из машины.
     До подъезда нужно было немного пройти, вдруг, из-за дома вышли трое ребят и преградили им дорогу.
     Дима непроизвольно сделал два шага назад. Ульянка не двинулась с места.
     - Ребята, вам чего? - спросил Дима, стараясь быть спокойным.
     - А ты догадайся с трёх раз, - засмеявшись, сказал один из них.
     Оба здоровые, но пьяные парни, нагло вели себя.
     Второй, вдруг, подошёл к Ульянке и схватив за руку, потянул к себе. Недолго думая, она вытянула руку с сумкой, где лежали учебники и тетради, хватанула парня по голове и тут же подняв ногу, с силой ударила в пах. Такому приёму её научил Паша, так, на всякий случай. Парень, схватившись за пах, присел и взвыл от боли.
     - Сука! Убью! - вскрикнул он.
     Ульянка, размахнувшись, ударила его ещё раз тяжёлой сумкой по голове, парень, присевший на корточки, не удержался и упал. Дима в это время, схватив второго, ударил того головой по лбу. Тот, отлетев в сторону, опять двинулся на Диму, но из подъезда вышел Паша и увидев драку, подошёл ближе.
     - Ульянка? Ты где так поздно ходишь? Я уже несколько раз выходил встретить тебя, - воскликнул Паша.
     Потом, схватив за шиворот одного из парней, отбросил в сторону.
     - А ну валите отсюда! - грозно крикнул он.
     - Димон, валим! - поднимаясь с земли, крикнул тот, которого ударила Ульянка.
     - Надо же, тёзкой оказался, - нервно засмеялся Дима.
     - А ты кто такой? - спросил Паша, посмотрев на него.
     - Это Дима, мой одноклассник. Мы в кино с ним ходили, потом в кафе, - ответила Ульянка, осознавая, что очень испугалась.
     - Паша. Спасибо, что проводил Ульянку. Поздно уже, тебе домой пора, - сказал Паша, подавая руку Диме.
     - Дима. Да, я пойду. Увидимся завтра, Ульянка. До свидания, - сказал парень и быстро скрылся в темноте.
     - Мать извелась, уже не знали, что и думать. Пошли домой, - сказал Паша, уводя Ульянку за руку.
     - Господи, Ульянка? Где же ты ходишь так поздно? Мы же волнуемся за тебя, - воскликнула Евдокия Семёновна, когда они с Пашей вошли в комнату.
     - Простите, тётя Дуся, я как-то не подумала об этом, - виновато опустив голову, произнесла Ульянка.
     - Она в кино ходила с одноклассником, потом они в кафе зашли. Всё хорошо, мам, не волнуйся, - сказал Паша, многозначительно посмотрев на Ульянку, давая понять, чтобы она про драку ничего не говорила.
     - Ну, если в кафе ходила, значит сыта. В следующий раз, просто предупреждай нас. Я понимаю, молодая, погулять хочется, но это Москва, дочка, на улицах небезопасно, - сказала Евдокия Семёновна, слегка улыбнувшись.
     Женщина увидела в глазах сына ревность. А когда Ульянка ушла в комнату, она подошла к Паше.
     - Послушай, сынок, вижу, нравится она тебе. Только она ещё очень юна, а ты уже женат был. Надеюсь, глупостей ты не наделаешь. Ей еще учиться надо, - сказала Евдокия Семёновна.
     - О чём это ты? Я что, дурак? Понимаю я всё. Да, люблю я её, очень люблю. Но и ждать готов, сколько потребуется, - ответил Паша.
     - Вот и молодец. Это я к тому, что обидеть её можешь. А я бы этого не хотела, - сказала Евдокия Семёновна.
     Переодевшись, из комнаты вышла Ульянка, Паша смотрел на неё с восхищением. В свете люстры, в лёгком халате, с пышными волосами, с блеском в глазах, Ульянка выглядела необычно красивой.
     - Ладно, я спать пошла. И вы пораньше ложитесь. Я то выходная завтра, а вам трудиться с утра, - сказала Евдокия Семёновна.
     Молодые люди, пожелав ей спокойной ночи, проводили её взглядом.
     - Пошли на кухню, чаю что ли попьём? - предложил Паша.
     Ульянка молча прошла на кухню. Она хотела поставить чайник на плиту, но Паша взял её за руку.
     - Мама недавно заварила, чай ещё горячий. Посиди со мной, - сказал он.
     Ульянка села на стул, Паша сел напротив, держа её за руки. Он волновался, хотя понимал, что перед ним сидит юная девочка. Но она смотрела на него такими глазами...
     - Послушай меня... закончишь школу, давай поженимся, - произнёс он неожиданно.
     У Ульянки округлились глаза.
     - Как замуж? Зачем? - спросила она.
     - Но люди женятся, если любят друг друга. Я боюсь потерять тебя, Ульянка. Иногда мне кажется, что однажды ты уйдёшь и никогда не вернёшься. От этой мысли я с ума схожу. Сегодня ты вовремя не пришла, я не знал, что и думать. Ведь не знаю, где и искать тебя. Я жить не смогу без тебя, поверь, родная, - взволнованно говорил Паша.
     - Я не собираюсь никуда уходить, Паша. Да и некуда мне идти. Нет у меня никого, кроме тёти Дуси и тебя, - ответила Ульянка.
     Ей вдруг стало жаль парня, она встала, Паша с недоумением тоже поднялся. Ульянка обняла его за шею и положила голову ему на грудь.
     - Я никуда не уйду, верь и ты мне, - тихо прошептала она.
     Паша обнял её и прижав к себе, закрыл глаза.
     - Счастье, не уходи, умоляю, - прошептал парень.


Рецензии