Собиратель

27 августа 2018
   Сегодня был ужасный день. Я снова пришёл на работу, снова не нашёл в себе желания заговорить с кем-то. Может, это ещё потому, что меня считают глупцом. Почему замкнутый человек – идиот? Я себя идиотом не считаю (по крайней мере, когда я один). Но в такой иерархии мой мозг как будто отключается, я не чувствую течение времени, не испытываю боли и эмоции, люто туплю, а поэтому... не знаю как это называть, скажу так: «замерзаю».
   Но ужас не в том – так проходит каждый мой день – ужас был на дороге.
   На улице сегодня светло, солнце ещё высоко и небо чистое. Город, как обычно, очень шумный и пахучий. Но сегодня я сбил человека. Девушку.
   Да, не стоит себя оправдывать, на моей совести всё равно жизнь человека. Но она появилась из неоткуда.
   Будет ей урок на следующую жизнь.
   Ещё сегодня я купил сиамского кота. В принципе, он вполне обычный, только глаза его очень умные. Поэтому я взял именно его.
   По-моему, после аварии он изменился. Он как будто приобрёл черты той девушки. По-моему, это просто совесть со мной играет. Надеюсь, что это правда, так.

3 сентября 2018
   Сегодня к нам в офис приходила полиция: кто-то в здании убил человека, а на его трупе обнаружили постороннюю кровь.
   Все мои коллеги сдали кровь и продолжили работу. Новый директор – мужчина полный и седой азербайджанец в сером костюме и голубой рубахе разговаривал с начальником полиции.
   Я тоже пошёл сдать кровь.
   Никогда не боялся крови - в детстве по крышам прыгал и колени разбивал, а сейчас увидел каплю и потерял сознание – странно.
   Когда я пришёл в себя, странным мне показалось и то, что я это сделал не в больнице или хотя бы на полу кабинета с запахом нашатыря под носом, а в баре...
   - Что мы здесь делаем? – спросил я.
   - Так быстро? – он указал на опустошённую мной стопку коньяка.
   В ответ я промолчал, а он объяснил, что после того как я сдал кровь, я подошёл к полицейскому и лично за всех отчитался. – Странно, на меня не похоже. – Только после этого объяснения я заговорил с Али – так зовут моего нового начальника – а он в итоге того разговора сказал:
   - Тебе нужно расслабиться. Предлагаю прямо сейчас посетить бар на первом этаже.
   Я бы ему возразил, потому что такого не было и быть не могло, но всё же я был в баре, горло жгло от коньяка, а значит это правда. Или розыгрыш. Надеюсь, что розыгрыш.

   Вывод дня. - Сегодня я впервые жил и как бы со стороны наблюдал за своими действиями – мне не понравилось. А я так к этому стремился.

4 сентября 2018

   Сегодня я снова потерял сознание, а очнулся дома в 22:38 с очень странной книгой на коленях. Странная она, потому что, во-первых, старая, а, во-вторых, на третьей странице написано: «подарок от второго».
   Я почитал её: эзотерика и раздвоение личности – по-моему – бред. Но откуда она у меня? Кто такой второй? Почему я её читаю? Почему я не могу остановиться?

5 января 2019

   Я до сих пор думаю о той девушке, которая погибла под колёсами моей машины и о том, как тогда изменился мой кот. Не буду говорить, что я чувствую её запах или, что я закрываю глаза и вижу её в крови – нет. Не буду говорить, что я вижу её лицо в зеркале или на мордочке моего кота – нет. Я просто чувствую её в своей комнате, в своей голове, в моём котике. Я считаю, что никто не уходит - все остаются в вещах, в людях и животных, в вечности.
   Кстати, кот мне кажется слишком уж умным для кота – иногда он со мной разговаривает, а я его как-то понимаю.
   
   Я давно заметил связь между котом и моими бессознательными похождениями. В книге про это многое сказано:
    В третьем веке до нашей эры существовал особый культ. Участники этого культа пытали человека, пока тот не сходил с ума. Если он начинал слышать голоса, становился параноиком, социопатом и так дальше, то его убивали. А если его личность раскалывалась, он становился участником этого культа.
   В момент смены личности лицо человека менялось: сглаживались морщины, менялся разрез глаз, менялась причёска и цвет волос. Само мышление человека претерпевало изменения.
   Целью этого культа было создание сотен людей с раздвоением личности для своего божества. Божеством этим был сиамский кот.
   Носители культа верили, что человек с раздвоением личности может вселяться в любое существо и жить одновременно в двух телах. Однако работа обоих тел осуществлялась контролем одного мозга – мозга человека с раздвоением личности. Но человеческий мозг не может выдержать такой нагрузки.
   Поэтому был необходим носитель, расширяющий возможности мозга.
   По их преданиям коты, причём только сиамские, способны расширять возможности мозга до тридцати тел одновременно, являясь хранителем и передатчиком – неким «сохранением в облаке» или сетевым сервером.
   Но когда кот умирал, умирали и все существа, на которых распространялось влияние человека. За исключением одного – никто не знает какого. Но именно в это выжившее существо и вселялась вторая душа человека с раздвоением личности.
   Мне кажется, мой кот – то самое божество.

6 января 2019

   Знаешь людей, которые нравятся с первого взгляда? Людей, на которых единожды посмотришь, а потом всю жизнь стараешься быть похожим во всём – от одежды до окружения. Всю жизнь его вспоминаешь, думаешь: «а как бы сейчас поступил он?».
   Хотя, что ты можешь знать, исписанный кусок бумаги?
   Сегодня я решил прогуляться: и погода этому сопутствовала и выходной день. Проснулся, надел пальто и пошёл в парк. Шёл медленно, погружённый в свою пустую голову, погружённый в лёгкую подавленность, которую окружающие считают высокомерием. В таком состоянии я как бы вне себя, я вроде и вижу, что происходит, вроде и думаю что-то, но не понимаю, а поэтому как будто сплю.
   Короче, шёл так, как люблю ходить, так, как обычно хожу.
   Возле парка произошёл маленький конфуз: я лбом ударился о девушку в бежевом пальто и сбил её с ног (там был лёд и сугробы, так что упасть было не мудрено). Мне было очень стыдно, и я подал ей руку, посмотрел в её лицо.
   Ты же знаешь, что зелёные глаза делают человека привлекательнее?
   Её, без преувеличения, изумрудные глаза посмотрели на меня. В силу своей стеснительности (которую она поняла как высокомерие) я не решился с ней заговорить, надеясь, что она сделает это первой.
   Но нет.
   Она без моей руки встала, отряхнулась и ушла, погрузившись в телефон (наверно, с парнем переписывалась).
   Она, даже не зная меня, разбила моё чувствительное сердце, рассыпавшееся на снегу бежевыми и зелёными камешками.
   Я ещё долго стоял, глядя на её отпечаток и представляя себе другой расклад событий.
   Потом посмеялся над собой и ушёл домой.

9 января 2019

   В моём коте живёт душа сбитой девушки.
   Он сам мне так сказал:
   Участники культа понимали, что мучить человека не практично – по их статистике только один человек из тысячи становился подобным творцу своему. А остальные, те, что сходили с ума, погибали.
   Понятно, что исчезновения целых племён и поселений по всему миру не могли оставаться не замеченными.
   Так, во втором веке нашей эры вождь одного из русских племён начал борьбу с неизвестным. Не меньше десяти лет искали этого неизвестного. А в итоге, к вождю одного из дружественных племён привели некоего Святослава.
   Люди из его окружения давно знали, что он меняется. Они, как и он, не знали, почему это происходит. А когда выяснилось, что, находясь во власти второй души, Святослав приводил в свой дом человека и месяцами пытал его – Бывшие друзья, тут же сдали его вождю, дабы уберечь себя от рук маньяка.
   Вождь не поверил рассказу о раздвоении личности. Но Святослава всё же приказал изгнать, потому что в подвале его дома действительно нашли орудия и следы пыток.
   Изгнание он доверил своим приближённым, а те, в свою очередь, увели Святослава в лес и устроили над ним самосуд – они нашли большой в диаметре и маленький в высоте пень, ногами избавили его от свежего снега и поставили на него подсудимого. В процессе суда выяснилось, что от рук Святослава пострадала чуть ли не каждая семья племени.
   В него летели оскорбления, ветки, камни и кулаки касались его лица. Кровь, кое-где заледеневшая, источала пар, как в бане.
   А когда он безмолвно отошёл, одному из судей стало плохо. По симптоматике это «плохо» было похоже на приступ эпилепсии, приукрашенный изменениями в лице и голосе. Люди после рассказывали, что его голос менялся не меньше четырёх раз, а в его лице можно было узнать лица давно погибших добрых знакомых.
   В этот вечер погибло ещё три человека. Все они уходили подобным способом.
   Тогда я спросил у кота:
   - Откуда ты это знаешь?
   - Я там был – ответил мой кот.

12 января 2019

   Сегодня мой день рождения.
   Я купил билет в кино, собираюсь походить по магазинам и тщательно искать интересную книгу.
06:58
   Не знаю, почему моя обычная подавленность возросла. Может, потому, что сегодня дождь? Маленький я всегда фантазировал, что дождь идёт из-за того, что у меня плохое настроение – сейчас наоборот.
   Может, моё настроение испортили дети в подземном переходе, которые потешались над нищей? Я их разогнал. Помог встать этой женщине. Успокоил её – её старческие губы перестали дрожать, глаза перестали плакать и она сама как-то выпрямилась. - Дал ей денег (дети забрали её выручку). От последнего, надо сказать, она долго отказывалась, со словами: «ты и так очень многое для меня сделал» и «не нужно».
   Знаешь? Мне кажется, я ей понравился. А что странно, она мне понравилась – нищета и годы не убивают в ней интересного человека. В конце концов, кто-то должен стать жертвой моего общества.
   Но я надеюсь, что больше с ней не пересекусь. Такова моя натура: я как салфетка – одноразовый.

   Но если не смотреть на моё состояние, а на дела, которые я сегодня сделал - этот день хорош: я купил замечательную книгу – «Виноваты звёзды» - она понравилась мне с первой страницы; я сходил на прекрасный фильм и приобрёл пуховик по колено.
   
13 января 2019

   Сегодня со мной разговаривал кот. Он парень молчаливый, два раза повторять не станет, поэтому я слушаю его очень внимательно.
   Он поведал мне секреты своего выживания и вездесущности.
   Человек создан для своеобразной эволюции. Эта эволюция – следствие роста моральных ценностей, роста количества знаний, а главное – роста культуры.
   Поэтому в мире тут и там начали встречаться персонажи с раздвоением личности. Это были шаманы, художники, архитекторы, философы... Они умели контролировать процесс смены душ: выплясывая с бубном, они призывали  тёмный дух, которому отдавали свою душу в обмен на информацию.
   Таких объектов было много, все они отдавали все свои знания, а в каждом из них существовала часть кота – так он и был везде и сразу, за счёт их душ он и выживал. А так как ему было скучно в одиночестве, он решил стать сиамским котом – так он попал ко мне. И...
   Кот: я даровал тебе способности.
   Я: ты о чём?
   Кот: ты уже понял.

15 января 2019

   Я понял.
   Необычайная свежесть мысли и стопроцентное зрение в левом глазу, которым я обычно вижу всего двадцать процентов, смешались с каким-то необъяснимым желанием играть на фортепиано (я никогда не играл на фортепиано).
   После вчерашнего разговора с котом я снова потерял сознание, а очнулся невероятно энергичный и выспавшийся.
   Часы показывали 09:16.
   Странно, но я видел то же самое время во сне, который до сих пор продолжался. Но там я был уставший, как шахтёр в конце рабочего дня, как семидесятилетняя старушка, как видавший виды многовековой замок на берегу реки, который вот-вот должен обратиться в пыль. В этом сне я видел размыто, на всё в комнате я как будто смотрел через лупу с коричневым стеклом. В ушах звенело. Я спотыкался, и от падения меня спасали стол, кресло, бесшумно упавшая стеклянная ваза, бесчувственно ткнувший в бок комод.
   И ещё одна странность: я понял, что опоздал на работу, но это меня совершенно не беспокоило.
   Переполненный желанием я вышел из спальни. Неизвестно откуда в гостиной появилось пианино... забегая вперёд, скажу вам, что оно не моё... я беззвучно сел на стул и...
   ЗАИГРАЛ!
   То была какая-то душевная мелодия, смешавшая в себе горячность Италии и утончённость Франции, мягкость Ирландии и аристократичность Англии.
   Этот салат переходил в токкату, свойственную начинающему пианисту, но в руках профессионала она предвещала что-то великое.   
   Руки скакали по клавишам, иногда они менялись местами, мелодия охватывала едва ли не каждую клавишу невиданного мне ранее инструмента.
   Я сидел и слушал этот шедевр.
   Я играл и удивлялся внезапно открывшимся способностям.
   Неизвестно откуда появлялись воспоминания: я сижу несколько суток за фортепиано и разучиваю эту мелодию.

    Одновременно с этим существовало и упавшее на пол тело, ничуть не почувствовавшее боли, одновременно с этим, тело перестало чувствовать слабость, как тонущий в ледяной воде перестаёт чувствовать холод.
   Это необъяснимое явление завершилось ударом в висок и потерей сознания.

   Очнулся я вечером.
   Моя голова болела, как первого января.
   Я понял, что удар в висок исходил изнутри моей черепной коробки.
   В ушах звенело. Каждый шорох представлялся взлётом реактивного самолёта, а когда кот спрыгнул со стола, стукнув лапами об пол, я подумал, что снова потеряю сознание, а он сказал:
   - Я же говорил – нельзя тебе без меня.
   Вспомнил нашу недавнюю ссору.
   - Помнишь, где ты был?
   Только тогда я понял всю странность происходящего.
   - Ты способен на большее.

16 января 2019

   Тысяча девятьсот тридцать четвёртый год.
   Население теперь несуществующей страны дрожит от страха.
   Причина – собиратели.
   Они пришли сюда двенадцать лет назад – прощупывали почву, заселялись, изредка забирали людей, заселялись в счастливчиков (или несчастных).
   Через пару лет собиратель был в каждом доме.
   Однако в тысяча девятьсот тридцать четвёртом они себя обнаружили.
   Январь – время холодное, безлюдное, снежное. 
   Снег не переставал.
   Небесные сугробы заслоняли солнце.
   На вымирающую страну опустился сумрак. О каком-либо освещении в ночных деревнях не было и речи.
   В это-то время и проявили свою активность собиратели. Обычно их охота выглядела так:
   Беспечная девушка скользит по снежному покрову, прыгает над уличными фонарями, которые когда то возвышались до середины второго этажа, а теперь были по щиколотку. Тут она поскальзывается, больно ударяется головой о фонарь или об лёд. Теряет сознание и просыпается в слабоосвещённой комнате, похожей на комнату психолога и уже не контролирует своё тело, а просто наслаждается существованием и наблюдением за тем, что оно ещё удумало. Причём периодически она слышит голоса в своей голове, которые могли бы быть её внутренним голосом, но явно ей не принадлежали.
   Шли годы. Положение не менялось. Девушка, заключённая в своём теле, теряла связь с окружающим миром. Получалось так, что со временем она переставала и мыслить, одна считала это ненужным, другая же ввиду отсутствия своей речи постепенно теряла словарный запас. Затем слова полностью исчезали, и оставался только лишь бездейственный наблюдатель. Получалось так, что тело оставалось без души.
   Но бывало, что тело девушка брала контроль и проявляла истину.

19 января 2020

   Ты думал о том, что пространства, времени, души и вообще истории не существует? С чего ты можешь быть уверен в существовании хоть кого-то? Я, например, слышал, что Шекспира не существовало. – Был уборщик, с фамилией Шекспир, а «Ромео и Джульетта» - детище группы писателей, взявших его фамилию.
   Значит, людей не существует.
   Формула Эйнштейна повествует о том, что время зависит от силы тяжести и от скорости – пилоты, которые летают только на запад, в среднем, живут дольше пилотов, которые летают только на восток. – Это обусловлено скоростью: пилоты, летящие на восток, добавляют скорость самолёта к скорости вращения земли, и их жизнь протекает быстрее. Пилоты с курсом «на запад!» напротив отнимают скорость самолёта от скорости вращения планеты, и их жизнь протекает медленнее. На верхушках гор, зданий и просто на высоте, время идёт быстрее, чем у поверхности моря.
   Значит, времени не существует.
   Я могу и по другому доказать, что времени не существует – наверно, каждый думал о том, почему он родился здесь и сейчас. Я родился осенью 1996 года в небольшой деревушке Алтайского края. И до определённого момента, я думал, что иначе быть не могло. Но я мог родиться первобытным африканцем, потомком племени Майя, Львом Толстым, Пушкиным, Архимедом, Платоном, Ньютоном, Марксом, а мог бы быть роботом из тридцать четвёртого столетия. Никто не говорил, что это невозможно.
   Времени не существует. Смирись.
   Памяти не существует. Почему? Потому что она искажается – это доказали психологи. К тому же, как вся жизнь помещается в секундные воспоминания? Как мы можем не помнить начало нашей жизни – период, когда мы развивались с немыслимыми темпами?
   Философии не существует, потому что любое утверждение можно опровергнуть: «не будь в этом мире зла, как тогда познали б мы добро» - спешу вам сообщить, что существование зелёных оливок никак не влияет на вкус конфет – опровержение. На уроке по социологии нам объясняли, что рука, сначала находившаяся в горячей воде, а после опущенная в воду комнатной температуры, будет чувствовать холод, а рука, которая прежде была в холодной воде, будет чувствовать тепло в той же воде комнатной температуры. – Подтверждение. И что интересно: эти грёбаные подтверждения и опровержения не уравновешивают друг друга, потому что проблема всё ещё актуальна.
   Философии не существует.

   Дневник тихо закрылся и ещё долго чувствовал на себе тяжёлый и опустошённый взгляд. Он оказался на столе и видел, как на ноги его владельца запрыгнул сиамский кот с глубокими голубыми глазами. Морщины на лице писателя разгладились, глаза стали глубокими и голубыми.
   Потом хозяин взял его и ещё одну очень древнюю книгу с надписью «Собиратель», и вот он уже чувствовал запах дыма и жар камина, а человек вышел на балкон, голубое свечение перешло от него к коту и... балкон опустел. – он перегнулся через перила, окрасив заснеженную снегом отмостку дома в красный.
   Из раскрытой двери на балконе девятнадцатого этажа перелётными гусями полетели хлопья пепла. А когда-то сиамский кот всё менял свой облик, глядя на улетающие стаи, рассыпающихся в воздухе страниц. – Сначала он был древним египтянином, потом крепким мужчиной, обычным мужиком, нищей старухой, красивой зеленоглазой девушкой, сотнями других людей, а затем и самим Собирателем.
   Кот забрал душу ещё одного человека.


Рецензии
Алексей, я получил наслаждение от Вашего "Собирателя"! Знаете, я уже многим здесь говорил, что у нас всех на ПРОЗА.РУ есть шикарная возможность слышать большое количество умного народу! Вот и ещё один глубокий человек появился на горизонте:браво!
И да, как я разделяю этот посыл насчёт того, что ничего не существует.Эти грёбаные мысли иной раз сводят с ума...Но моя философия(которой не существует) разрывется между двумя противоположными тезисами: всё существует всегда и никуда никогда не девается.Как компьютерные файлы.Вот состоит программа из множества файлов. Программу удаляют. Её как бы нет.Но файлы не исчезают в никуда, как наши молекулы, атомы, частицы всего, которые переходят из одного состояния в другое...
Про девушку.Очень надеюсь, что это вымысел...Ведь этой девушки тоже не было,верно?

Дегтярский Владимир   08.02.2020 20:26     Заявить о нарушении