Ошибка 2. гл 4. Новый братик

КНИГУ ПЕРВУЮ читайте здесь: http://www.proza.ru/2019/12/05/1079

Оглавление книги второй:

Глава 1. Беда нечаянно нагрянет - http://www.proza.ru/2020/02/04/894
Глава 2. Беды и бедки - http://www.proza.ru/2020/02/04/1014
Глава 3. Отец уходит - http://www.proza.ru/2020/02/04/1144
Глава 4. Новый братик
Глава 5. Первая любовь - http://www.proza.ru/2020/02/05/1049
Глава 6. Странная дружба - http://www.proza.ru/2020/02/05/1164
Глава 7. Четыре сыночка и лапочка дочка - http://www.proza.ru/2020/02/05/1609
Глава 8. Крыса - http://www.proza.ru/2020/02/06/751
Глава 9. Что я сделал не так? - http://www.proza.ru/2020/02/06/866
Глава 10. Проститутка - http://www.proza.ru/2020/02/06/980
Глава 11. Неожиданный звонок - http://www.proza.ru/2020/02/07/856
Глава 12. Я очень, очень, очень люблю тебя - http://www.proza.ru/2020/02/07/1032

                Глава 4
                Новый братик

     Славка видела несколько раз отца после того. Он выходил из нового дома, где на первом этаже был единственный в Снежном ресторан. Лизы с ним не было. Заметив дочку, делал вид, что что-то забыл и шёл в другую сторону, лишь бы не встретиться с ней глазами.

     Через два месяца маме прислали повестку о том, что ей выделили трёхкомнатную квартиру в самом центре Снежного. А усадьбу ей надлежит освободить, в связи с тем, что она принадлежит ведомству Снежнянантрацит, из которого её бывший муж уволился.
     Это было даже к лучшему, потому что с тех пор как отец ушёл, мама никогда больше не спала в родительской спальне. Она перешла в спальню к дочке.

     Когда переезжали на новую квартиру, мама отдала грузчикам пружинную кровать с хромированными спинками и шарами на столбиках. Кровать, которая досталась ей в наследство от её родителей и на которой она зачала и Славочку, и Андрейку. Спать на ней она не могла. Слишком было больно, а от воспоминаний невозможно было избавиться.
     Переезжали они весной. В переезде помогали соседи - военком Николай Иванович Калугин и его жена Александра Спиридоновна. Две их дочки Таня и Галочка, подружка Славки, тоже что-то носили по мелочам, но путались у всех под ногами и Николай Иванович выгнал их во двор.
     Когда все вещи были вынесены и погружены в грузовик, Мейерсоны и Калугины расселись за столиком во дворе. Александра Спиридоновна вынесла бутылёк вишнёвой наливки, и они выпили за то, чтобы на новом месте у них все было бы хорошо. Налили немножко даже Андрейке. Александра Спиридоновна плакала, умоляла, чтобы они не забывали её, приходили в гости в любое время. Галочка не выдержала и тоже расплакалась. Следом за ней заревели Славка с Андрейкой. Мама тоже не выдержала и, обнявшись, расплакалась на плече у Александры Спиридоновны. Николай Иванович прикрикнул на них:
     - Эй, девки, ну-ка, перестаньте сырость разводить! Вы же не навек прощаетесь. Да и расстояние тут каких-то пару километров - пешком пройти за двадцать минут.
     Потом мама просила соседку передать тем, кто въедет в их половину, чтобы приглядывали за её любимыми георгинами, чтобы их клубни на зиму в подвал спускали и хранили в сухой соломе. Та убеждала, что Йосифовне не стоит переживать, что она сама лично проследит за георгинами, а на следующую весну высадит их у себя.

     Грузчики стали их поторапливать, и вот мама села в кабину с Андрейкой, а Славка и грузчики расположились на вещах в кузове, и машина тронулась.

     Новая квартира была на третьем этаже. Комнаты с большущими окнами, из которых было видно сквер райкома партии и площадь перед ним. Туалет и ванная комната были раздельными, в отличие от совмещённого санузла в усадьбе. А самое главное, под каждым окном была батарея парового отопления, и теперь не надо было ни уголь таскать, ни дрова колоть. А ещё их школа находилась прямо напротив дома. Только через край площади перейти. Крррасота!

     Мама, как уже установилось, поселилась вместе с дочкой в одной, комнате, а Андрей, как король, в собственной, отдельной. В зал мама приобрела телевизор, новый диван. Там же стоял их старинный круглый стол на львиных лапах и с резьбой по периметру. Мама сказала, что через несколько дней в зале появится ещё кое-что, но это сюрприз. И сколько Андрейка ни приставал к ней - тайну так и не выдала. Славка считала себя взрослой, а взрослой девушке не пристало проявлять любопытство.
     Тайна скоро раскрылась. Грузчики занесли в квартиру чёрное пианино «Украина». Андрей тут же узнал его:
     - Так это же пианино Гали и Тани! Вон царапина на левом боку, это я однажды с юлой играл у них в доме, а потом споткнулся и кончиком юлы процарапал нечаянно.
     - Верно. Галочка и Таня переезжают в другой город учиться. Это их подарок тебе.

     Осенью мама договорилась с директором музыкальной школы, чтобы Андрейку приняли по классу фортепиано сразу во второй класс. Потому что у мальчика был отменный слух, и он вместе с соседскими девочками занимался с учительницей, Екатериной Семёновной. В обычной школе Андрей пошёл в третий класс.

     Об отце не было ни слуху ни духу. Мама подала на развод и алименты, но он на суд не являлся.

     Однажды в ноябре, они вечером сидели на кухне. Зал был для гостей, а на кухне было очень уютно и они любили там сидеть все вместе, мама что-то варила, Славка и Андрей учили уроки на кухонном столе.
     В дверь позвонили. Андрей побежал в прихожую и открыл дверь.
     - Мама, тут какая-то тётя с ребёнком.
     Потом раздался женский голос:
     - Ты Андрей? А твоя сестра Слава, и маму зовут Изабелла Иосифовна?
     - Да, - ответил мальчик.
     - Я к вам ко всем, если не выгоните.

     Мама отложила нож в сторону, вытерла руки о передник и вышла в прихожую. Славка выскочила за ней. В располневшей женщине, с ребёнком на руках она сразу признала Лизу. Мама тоже узнала её:
     - Елизавета? Что-то с ребёнком случилось? Вам помощь нужна? Да вы не стесняйтесь, проходите. Андрей, ну-ка, помоги тёте снять пальто и повесь его на вешалку. Давайте, я пока ребёнка подержу.
     Лиза отдала ей ребёнка и присела на табуретку, чтобы разуться.
     - Ну что вы, не надо разуваться. У нас полы холодные, простудитесь. Проходите в зал, - и она отодвинула штору на двери в гостиную - присаживайтесь на диван, располагайтесь удобно.
     Лиза всё же разулась и, оставшись в носочках поверх колготок, взяла у неё ребёнка и прошла в зал. Мама развязала передник, оставила его на табуретке в прихожей и вошла вслед за ней. Славка и Андрей, конечно же, проскользнули следом.
     Женщина села на диван, а мама взяла стул от обеденного стола и уселась напротив гостьи. Потом повернулась к детям, сказала:
     - Знакомьтесь, дети. Это Елизавета, если не ошибаюсь, Рабичева. Я у ней роды принимала. Роды были тяжёлые, пришлось кесарево делать. Потом с малышом были проблемы, он в пуповине запутался, чуть не умер. Но, насколько я вижу, вот он красавец, живёхонек.
     Лиза взглянула на неё исподлобья:
     - Вы извините меня. Я давно хотела прийти к вам. Но только в вашем бывшем доме вдруг оказались какие-то другие жильцы. Я пыталась у них разузнать куда вы переехали, а они не знают. Не знаю почему, и на что я надеялась, но я ещё несколько раз приходила туда. Недавно, когда уходила, увидела, что в соседнем дворе женщина с цветами возится. И я решила спросить у неё.
     - А. Это верно Александра Спиридоновна. Мы с ней подруги.
     - Ну да. Она мне объяснила как вас найти.
     - Так что у вас, Елизавета случилось? Чем я могу вам помочь?

     Женщина вдруг всхлипнула раз, другой, а потом в голос разрыдалась. Она что-то пыталась сказать, но спазмы в горле не давали. Получалось только что-то нечленораздельное. Вслед за ней расплакался ребёнок. Мама поднялась, подошла к Лизе и погладила её по голове:
     - Ну, что вы, Елизавета. Ну-ка, перестаньте плакать. Видите, из-за вас и ребёнок плачет.
     Повернулась к детям:
     - Слава, Андрейка, достаньте, пожалуйста, чашки - будем чай пить. И налейте Елизавете воды.
     Андрей принёс гостье воды, а Слава с неодобрением во взгляде поставила на стол чашки, блюдца и сахарницу. Разложила ложечки рядом с чашками, принесла из кухни вскипевший чайник и специальную подставочку для него.
     Гостья немного успокоилась, хотя иногда икала. Мама предложила ей задержать дыхание, и икота наконец прошла.
     - Изабелла Иосифовна. Я должна просить у вас прощения. Хотите, я на колени перед вами встану?
     - Ничего не пойму, голубушка. О чём вы говорите? Какое прощенье?
     - Вот этот мальчик, она кивнула на своего ребёнка - сын вашего мужа. И вы сами приняли его. Получается, он их, ваших деток, братик. Моя жизнь, мой единственный свет в окошке. А я безмозглая дура. Мне льстило, что такой большой начальник, как Артём Николаевич, увлёкся мной. Но я даже не представляла, насколько он окажется подлым, извините, что я о вашем муже так. Как-то так вышло, что я забеременела, хоть и пользовалась спермицидными свечами. А когда сообщила о беременности Артёму, он стал требовать сделать аборт. Деньги мне совал. Я отказалась, и тогда он избил меня. А потом рассчитался с работы и куда-то уехал.
     Мама побледнела, но быстро взяла себя в руки. Задумчиво, слегка охрипшим голосом, произнесла:
     - Получается, что Артём подлец втройне. Троих детей оставил без отца. Знаете, я вовсе не сержусь на вас. Мне, можно сказать, повезло, что рядом со мной теперь не живёт такая дрянь.
Она помолчала.
     - А ведь и ваш ребёнок не получает алиментов? Кстати, как вы его назвали?
     - Да, не получает. Я его Мишенькой назвала.

     В разговор вклинился Андрей, до сих пор молчавший:
     - Мама, тётя Лиза. А можно я братика на руках подержу?
     Мама с Лизой переглянулись и заулыбались.
     - Конечно, дорогой. Только сядь на диван, а Мишутку тебе на руки положим.
     Андрей с какой-то заоблачной, потусторонней улыбкой держал малыша. Славка во все глаза смотрела на двух своих братьев. Настороженность и неприязнь исчезли из её взгляда, он стал удивлённо восторженным. Долго она не выдержала, подошла к ним и наклонилась над малышом, вглядываясь в его личико. Неожиданно для самой себя протянула руки и нежно взяла ребёнка у Андрея. Тот, не уставая улыбаться, не возражая отдал его сестричке. Слава совсем по-взрослому уложила его на левую руку, правой обняла и прижала братика к  груди. Затем осторожно выпрямилась и, покачиваясь, замурлыкала какую-то песенку.

     ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2020/02/05/1049


Рецензии
Вот так неожиданный сюрприз!
Выходит, Изабелла, принимая роды, даже не подозревала,
что ребёнок братик её детям по отцу!
Глава очень интересная, Женя! Спасибо!
С теплом, Варвара.

Варвара Можаровская   05.07.2020 22:42     Заявить о нарушении
Вот как бывает, вот как выходит...

С теплом,

Евгений Боуден   06.07.2020 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.