Серёга - фрахтовый брокер. 3. Бессмысленная война

        Прошел 2014 год. Крым опять наш. Наш так наш. Давайте тогда исходить из того, что имеем с нашим реально красивым Крымом за спиной. О будущем точно думать во фрахтовой отрасли, завязанной на российские грузопотоки, сейчас просто глупо. Грамотные брокеры сразу поняли, что нужно затягивать ремешок на штанишках, как минимум, на пару дырочек сразу, откладывая излишки, если они есть, на «великую импортную депрессию», которая будет через пару-тройку лет. Подготавливать избалованный организм к диете, удлинять сроки ипотеки, откладывать покупку нового резвого внедорожника, а, возможно, даже рождение детей. Хотя с двумя дополнительными миллионами крымчан это уж и не такая большая проблема для государства.   В 1941 явно было хуже, так что не будем гневить Господа и надзорные органы.   

        Хотя вот сразу после Крыма все было не так уж и плохо. «Докатывались» законтрактованные ранее проектные грузы. Достраивались различные заводы на Великой Русской равнине и на Кавказе, обеспечивая дополнительный столь необходимый для круговых рейсов импорт в Петербург и Усть-Лугу. Местные брокеры, конечно же, их фрахтовали по рабочим ставкам, и создавалась иллюзия, что пронесло. Что на деле простили нас западные «заклятые друзья». Не тут-то было. Заводы достраивались, а вот новые контракты с импортным уже дорогущим из-за нового курса евро оборудованием  не заключались. Санкции опять же. Не совсем понятные, но все же. А отсутствие уже эмбарговской молочки, мяса и фруктов добило импортные ставки окончательно. Уже в 2017 году верхом брокерского профессионализма считалось выйти на круговом рейсе Балтика-Континентальная Европа-Балтика в ноль, обеспечив хотя бы зарплату всех вовлеченных в этот многострадальный процесс. «Непрофессионалы» один за другим сходили с дистанции и в лучшем случае откатывались обратно к истокам своей карьеры…

       Новые игроки не маячили даже на горизонтах, ибо «питерский пирог» ежемесячно уменьшался, а вместе с ним и количество сладкоежек. По ночам парням уже без «барбершоповских» модных стрижек снились Киселева с ее кошмарным вопросом «Кто у нас слабое звено???» и, естественно, Киселев возле собственного виноградника на его сверкающем в лучах крымского солнца Harley Davidson.   Если Киселева кошмарила по ночам, то Киселев днем немного приободрял. Даже если  процентов пятьдесят правды он вещает, то уже хорошо. Значит, поднимается российское сельское хозяйство за  счет «наших» страданий. И сыр «Lamber», вроде, не столь сильно уже пружинит на зубах! 

        Так же и Серега продолжал с оптимизмом смотреть в будущее. По девять лотов на судне уже не комбинировал, но по четыре-пять иногда еще проскакивало!  Даже было несколько случаев под кодовым названием «Операция Гидромолот»! Очень нужные в условиях глобально кризиса операции. Эти операции потом кормят пару месяцев, позволяя тебе не обращать внимания на эту суку Киселеву по ночам. Немного они, конечно, расслабляют. Но что такое человек без расслабления с коротким тревожным сном с Киселевой?! Это потенциальный смертник, ждущий своего триггера, после которого он теряет контроль над ситуацией. Эту потерю могут почувствовать его близкие и партнеры по бизнесу. Поэтому расслабон после «Операции Гидромолот» должен быть коротким. Ну, максимум два-три круговых рейса с убытком пять-десять тысяч евро на каждом. Не более!

     Что такое «Операция Гидромолот»? Это когда ты в мировой паутине зла натыкаешься случайно на блаженного толстосума, который вообще «не в рынке», но которому очень нужно отвезти пятнадцатиметровый девяностотонный гидромолот из Амстердама в Санкт-Петербург. Он задает тебе странные вопросы, и ты понимаешь, что груз реальный, его реально срочно нужно везти, и ты, как голодный охотник с набедренной повязкой, этому странному дядечке интуитивно  озвучиваешь фрахт в три раза выше рынка. Ну, так, на всякий случай! А вдруг! Если что, «не прокатило» из квитанции вычеркнем.  «Нормальному» дяденьке ты бы такое, конечно же, не озвучил. Он бы покрутил вокруг виска пальцем, больше бы к тебе не обратился и самое скверное – рассказал бы своим  друзьям и знакомым по фрахтовому рынку, что этот «жадюга» совсем скурвился.  А так как тут все друг друга знают, пошел бы ненужный для твоего бизнеса «душок».

      Но Серегу и в этот раз интуиция не подвела. Очень уверенно он зарядил тройную ставку с умными сокращениями и невероятно быстро получил подтверждение. В эти моменты Серж орал  как болельщик футбольного клуба Зенит в 2008 году. Киселева на три недели отступала.  «Lamber» казался еще вкуснее.  И в этом месяце Серега был счастлив, что потянет все спортивные тренировки детей.

        С детства Сергей привык надеется только на себя. И вот когда матерые монополисты решили его “подчинить” себе с непонятной перспективой для его «детенышей», Сергей решил спасаться сам. В тот момент он чувствовал себя брошенным в воде далеко от берега. Было два варианта: дожидаться спасателей и ничего не предпринимать, экономя силы, либо попытаться доплыть до суши по солнцу самому.  Инстинкт самосохранения подсказывал надеяться только на себя, а не ждать когда сильные мира сего после того, как учтут все свои интересы и интересы приближенных, дадут очередную, не очень проходную по фрахту, партию груза на судно, которым он оперирует. Серж взвесил все за и против и решил рискнуть. Как когда-то решался продолжать погружение, чтобы добраться до заветных трепангов, гребешков и морских ежей. 

      С каждым месяцем конкуренция усиливалась. Фрахтователи становились все капризнее и капризнее. Если несколько лет назад, начав «твердо» диалог с судовладельцем, они из-за того же самого инстинкта самосохранения не имели морального права «соскакивать», даже если появлялось шибко дешевое предложение от залетного или спотового парохода, то в 2018 все уже было без лишней вежливости. Четко по делу, без восточного искусного торга с блефом и реальными аргументами. Не было у фрахтователей страха потерять надежного перевозчика. Знали они, что с таким постоянным избытком спотового тоннажа   не будет у них проблем с вывозом грузов в ближайшей перспективе точно.

       Серега все это прекрасно понимал и терпеливо без лишних мытарств продолжал идти по своей колее. С годами он понял, что систему не изменить. Миром рулят капиталы и человеческие слабости. У каждого свой интерес.  При общении с коллегами из других компаний он поэтапно приходил к пониманию, что единственный шанс уцелеть на этом поле боя – уметь договариваться с «врагами». Многие коллеги уже потеряли работу и бизнес в этой депрессивной среде. Возможно, смотрели на своего Киселева и молча без прежних денег радовались хотя бы за Крым. Многолетняя бессмысленная война истощила его и тех «ребят с пейсами», с которыми у него пересекались интересы.    

        На востоке Украины шла совершенно бессмысленная для каждого народа война в окопах, и как оказалось, и здесь Серега совершенно  бессмысленно воевал с нерушимой системой.  Эта система была   подкреплена  огромными капиталами, с помощью которых, при необходимости, могла работать в минус годами.  Могла, потому что этот глобальный спрут, точно был уверен, что в конце пути на местном рынке останется только один.   Всему виной - отсутствие глобальной идеи у большинства. Или даже веры. У многих вера -  это вышеупомянутые человеческие слабости или дети.
         
        Смотря вечерами на своих резвившихся  «детенышей», бывший моряк в душе очень надеялся, что в их жизни все будет прозрачнее и справедливее. Что любимое дело будет приносить настоящее счастье. Словно читая его мысли, в один из вечеров позвонил Димон…
 


Рецензии