Спасибо

Проснулся, как с дуру, ни свет, ни заря, даже не глянул на время на мобильном телефоне. А чего на него глазеть сонными глазами, ведь на дорогах ещё не шумят автомобили, солнце едва крадётся утренней тишиной в окно, значит, где-то около шести утра. Глаза мгновенно закрылись, как оконные ставни, и сознание снова погрузилось в сладкий сон. Опять проснулся, нехотя потянулся рукой к телефону. Хорошо, что там со временем? На часах было девять восемнадцать. - Начало десятого, - прозвучали мысли звоном в голове, - хватит нежиться, пора вылезать из-под тёплого одеяла. Нет, что-то не особенно хочется подниматься. Лень, как всегда незаметно подралась с ласковыми словами – подреми ещё немного, куда спешить, успеешь, сколько той жизни. Не поддался, ну почти. Не открывая глаз и не вылезая из-под одеяла, начал разминку пальцев ног, голеностопных суставов, потом быстрыми неглубокими вдохами разогрел пресс и диафрагму. Лень по-прежнему продолжала свои уговоры, но я откинул одеяло, взял со стула шорты, одел и уверенным шагом направился в ванную умываться и чистить зубы.
Свет в ванной рассеялся по кремовой глянцевой плитке, в зеркале отразилось знакомое лицо. – Ну и рожа у тебя Шарапов, - вспомнилось крылатое выражение Глеба Жиглова из любимого фильма «Место встречи изменить нельзя», в голове промелькнул бесподобный актёрский состав и безупречная игра актёров. Я на автомате достал зубную пасту с щёткой и принялся за гигиену. – Свежая щетина, - зеркало предательски показывало правду, - не мешало бы побриться, но уже после пробежки, главное, не закрутиться в обыденной рутине и не забыть. Привёл себя в порядок, вытер лицо полотенцем, - да и полотенце не помешает сменить. Всё с утра, всё наваливается, как на зло с самого утра! Тихо щёлкнул выключатель, свет в ванной погас, я подошёл к шкафу, ещё раз глянул в зеркало на свою физиономию и отворил дверцу. Зеркальная дверь шкафа издала лёгкий скрип, высказывая возмущение, - сам не спит и другим не даёт. – Потерпи, сейчас возьму футболку, спортивный костюм, потом будешь отдыхать. - Ёлки - палки, уже со шкафом разговариваю, - губы растянулись в улыбке, вот что значит не доспать или переспать. Так и не поняв самого себя, с охапкой вещей вернулся в комнату, застелил кровать и начал одеваться на пробежку.
С недавних пор согласился с выражением «старость начинается с ног», которое неоднократно слышал в юные годы, но не предавал тогда ему должного значения, а когда перепрыгнул сорокалетнюю планку, начал совершенно по-иному воспринимать ранее звучавшие фразы и по-другому смотреть на многие жизненные ситуации. Если раньше растущий и здоровый организм дарил щедрые подарки, сам подстраивался под прихоти хозяина, то теперь всё происходит наоборот: будь любезен поухаживать, а не поухаживаешь, будь любезен лечить. Вот и взвешиваешь плюсы и минусы.

Кроссовки для бега с мягкой подошвой - обязательная обувь, чтобы не травмировать и так уже дышащие на ладан суставы, плюс щадящая дистанция - как обычно, лёгкой трусцой три круга вокруг школы с озером. На позапрошлой неделе что-то тяжело дались эти четыре километра, может, погода, может, давление, не знаю, в былые времена об этом как-то не задумывался. – Раньше, юные годы, былые времена, давление, - поймал себя на мысли, - наверное, старею. Снова улыбнулся, закрыл на два оборота замок входной двери, положил ключи в карман и неторопливым шагом направился по лестничным ступенькам вниз. Не успел выйти на улицу, как весенний воздух наполнил широкую грудь.
Весной дышится по-особому, хотя май выдался дождливым, но сегодня сухо, светит солнце, белоснежные облака плывут крылатой стаей по синему небу. Правда, слегка парит, наверное, к вечеру соберутся недовольные серые тучи, поссорятся да расплачутся над столичными улицами.
Дистанция далась легко, обычно говорят «на одном дыхании», стараюсь по большей части бегать по матушке-земле, она снисходительна к суставам, намного нежнее и не забивает мышцы ног так, как однотонный асфальт. Ну вот, докатились, асфальтом он не доволен, а когда слякоть и грязь, асфальт - лучший друг и попутчик.
Перелажу через калитку, не знаю точно, но догадываюсь, кто такой умный дал команду закрыть её на замок, но, к сожалению, уже несколько лет картина не меняется и, судя по всему, не изменится.
Даже со стороны кажется, что сам замок виновато прячет голову, прижимаясь к трубе. – Сколько лет тебя не смазывали и не открывали? Забыли о тебе, а ты, несмотря на ржавчину, по-прежнему на посту, по-прежнему готов держать оборону, не сетуя на обстоятельства. Замок ничего не ответил. А что он может ответить, когда люди с людьми поступают так же, а порой и того хуже.
На новеньком футбольном поле с искусственной зелёной травой, с новой оградительной железной сеткой, окрашенной в цвет поля, шёл урок физкультуры. Дети, класс пятый или шестой, играли в гандбол, без соблюдения многих правил, как по мне, игра была больше похожа на что-то среднее между регби и гандболом. Преподаватель зорким глазом контролировал игру, школьники, как угорелые, с криками и визгом бегали толпой за одноклассником с мячом в руках, стараясь выхватить его из рук.
Родная школа, родные стены, я учился в этой школе, знаю каждый кабинет, каждый закоулок. Веселое и беззаботное было время. Не понимал, не ценил! Думал, детство будет вечно. Нет, не думал, буду честен. Оно, как назло, тянулось нудно и медленно, как мне тогда казалось, особенно на уроках. Хотел быстрее закончить школу, стать взрослым, даже не помню зачем. Наверное, чтобы стать самостоятельным. А теперь хочется наоборот, вернуться в детство, где живы родители, где рядом дворовые и школьные друзья, где гости собираются, по поводу и без повода, чтобы просто дружно посидеть в душевной компании за столом. Эх, накатила ностальгия с меланхолией, внутри всё переворачивается, но, как поётся в песне, билет обратно в детство не купить.
Не спеша подхожу к старой баскетбольной площадке, на оградительных секциях лохмотьями свисает ржавая сетка, а местами в пролётах вообще отсутствует, но меня это не пугает и не останавливает. Помню баскетбольную площадку иной, ухоженной, с целыми баскетбольными щитами, кольцами, сеткой, двумя лозунгами перед входом: «Спортсменом можешь ты не быть, но физкультурником обязан», «Спорт - здоровье миллионов». Вот с первым лозунгом я согласен на тысячу процентов, а со вторым готов поспорить. За свои двадцать пять лет спортивной карьеры, - четверть века, двадцать пять лет! Даже не верится, что так быстро пролетел такой громадный период времени. Нет, не пролетел, промчался, но я многое успел, я прошёл каждую ступеньку, знаю не по рассказам обе стороны медали, поэтому имею право утверждать, что спорт и здоровье абсолютно не совместимы.
Спорт - это взлёты и падения, это травмы, физические и психологические, это самореализация спортсмена, тренера, команды. Спорт - это престиж Родины.
Родина - это земля, где покоятся предки, это край, где родился, где сделал первый вдох, где лучи солнца светят ярче и теплее. Родина - это частичка души, которую никогда никому не отнять. Родина - это невидимый магнит, который притягивает с невероятной силой.
В спорте существует множество приятных и положительных моментов. Спорт закаляет характер, приучает к самодисциплине, учит достигать цели, расширяет кругозор, знакомит с новыми странами, городами, людьми. Спорт дарит и заставляет испытывать разнообразные эмоции и чувства. Самое желанное и непередаваемое чувство - чувство победы. Ты – первый, ты стоишь на пьедестале и тебя переполняют гордость и наслаждение, когда звучит гимн Родины. А через минуту, сойдя с пьедестала и глубоко вздохнув, перечёркиваешь достигнутый результат, мысленно благодаришь всех, кто был с тобой рядом, и начинаешь новое восхождение на очередную вершину. И так всю жизнь, потому что по-другому не можешь, потому что спорт для спортсмена - это образ жизни.

Молния бокового кармана на ветровке легко открылась, и я достал из кармана скакалку. Незатейливый спортивный инвентарь почти на каждом занятии со мной. Я очень благодарен человеку, придумавшему скакалку. Это великолепное изобретение, подаренное человечеству для поддержания организма в здоровом тонусе. Скакалка богата полезными и целебными свойствами, которые можно перечислять до бесконечности. Я остановлюсь на нескольких самых, по моему мнению, важных. В первую очередь, хочу отметить прыжки на носочках, чего мега не хватает людям с малоподвижным образом жизни, во вторую - самомассаж внутренних органов, который происходит во время прыжков, в третью – дыхание, в четвёртую – координацию.
 Возвращаясь в детство без билета, помню, как прыгали в классики, резинки, сталкивали друг друга с бревна, играя в царя горы, как на переменках бегали на улицу подтягиваться на перекладине и отжиматься на брусьях. Но, как ни странно, сколько бы мы не подтягивались и не отжимались, взрослые всё равно смотрели на нас, как на слабаков. Может, это возрастное, потому что сам такого же мнения о подрастающем поколении.
После дополнительного разогрева на скакалке перехожу к разминке. Поднывают и хрустят сухожилья - ничего, сейчас отбалансирую, плавно выполняю упражнения на растяжку. Правый коленный сустав после травмы, с которой пришлось повозится больше полугода, постоянно напоминает о себе. Как-то по истечении семи месяцев лечения, он меня достал своим хрустом и внутренней боязнью полностью выпрямлять ногу до такой степени, что я психанул и влупил сгоряча десятикилометровый кросс, так что ему ничего не оставалось, как сдаться на милость победителя.
Стало жарковато, я снял ветровку и повесил на крюкообразный кусок проволоки, торчащий из разорванной сетки. Липы, растущие вдоль школьного забора, шелестят бархатными шелковистыми листьями. Скромная одинокая берёзка прячет под копной зелёных кудрявых волос стройный девичий стан, а два гигантских тополя, как могучие атланты, подпирают кронами необъятное небо, чтобы оно не свалилось на землю. Я настолько залюбовался майскими дарами, что не заметил, как выполнил запланированную программу упражнений и, пребывая в прекрасном расположении духа, решил добавить немного нагрузки, побросать в челноке троечку. Это упражнение из технической базы бокса. Упражнение само по себе несложное, но требует определённых навыков. Я полностью расслабился, задвигался на носочках вперёд-назад, и хлёсткие удары рук, рассекая воздух, полетели вперёд. За спиной послышалось детское хихиканье, я повернулся в сторону звуков. В метрах пяти от меня стояли первоклашки, человек пятнадцать и, кривляясь, повторяли за мной движения.
Классный руководитель, полная женщина с короткой причёской, в это время эмоционально беседовала с кем-то по мобильному телефону, абсолютно забыв о детях.
- Ах кривляки, ну погодите, я вам устрою, – сказал я про себя и начал выполнять махи, поднимая перед собой поочерёдно ровные ноги выше головы. Малявки увидели, что их никто не ругает и не прогоняет, приняли бессловесный вызов. Как на подмогу сбежались остальные одноклассники, резвившиеся неподалёку в сторонке. Образовав возле меня полукруг, дети стали гурьбой и начали старательно подражать незнакомому дядьке. – Наш характер спортивный, – радовался я внутри и добавил темп. – Да, нелегко, –сказал кто-то из детей, но ни один не остановился. Я понял намёк и перешёл к другому испытанию - технически лёгкому и доступному упражнению «звёздочка», которое при всей своей простоте требует постоянной динамики. Мы начали не спеша, одним прыжком разводили ноги шире плеч и хлопали ладонями по бёдрам, а вторым - соединяли ноги вместе и делали хлопок над головой. Как только звёздочка у детей начала получаться, я по чуть-чуть взвинтил темп. Кривляки запыхтели, как паровозики. Я заметил первый лёгкий румянец на детских лицах и остановился.
- Спасибо, - поблагодарил я детей и с японской вежливостью сделал полупоклон. Малыши, как муравьи, весело разбежались по площадке, но наша история на этом не закончилась. Я развернулся к сетке забрать ветровку и удивился, увидев с обеих сторон от неё детские разноцветные курточки. Что в этом удивительного? Да то, что курточки не валялись на земле, что детям никто ничего не говорил, они сами приняли решение так поступить со своими вещами, увидев наглядный пример. – За что спасибо? – прозвучал вопрос в мой адрес, я повернулся к вопрошающим. Передо мной стояли две светловолосые девочки. – За характер! – уважительно, как равным ответил я и, одевая на ходу ветровку, направился к выходу. – Спасибо! – прокричали те же первоклашки. – За что? – теперь спросил я. –За тренировку! - ответили дети. На прощанье я помахал рукой и с расправленными за спиной крыльями пошёл домой.
Я зарядился небывалым позитивом и весь путь мысленно желал детям удачи, чтобы на каждом перекрёстке их жизни загорался зелёный свет, чтобы каждый прожил свою жизнь счастливо и благополучно.

 Ещё долго меня одолевали приятные воспоминания и разные размышления. Я перебирал в памяти светлые лица детей и не мог понять, что руководило ими, что заставило безбоязненно довериться незнакомому коротко стриженному взрослому человеку с суровым лицом.
Я не знаю, состоится кто-то из них как спортсмен, но как человек - точно.


Рецензии