Психоз

   Я постоянно хочу жрать! Не кушать, не есть, а жрать. Пришло время обеда. Пошёл, поел и идёшь такой довольный. Дошёл до кабинета, запарил чайку, попил и опять довольный.  Прошло полчаса и опять есть-пить хочется. То орешки, то семечки погрызёшь, то опять чайку запаришь. Хороша жизнь – жизнь в удовольствие! Только пузо от этого растёт, да бока на ремень штанов заваливаются. Утром начинаешь одеваться, берёшь носки и надеть их по нормальному не можешь. Пузо мешает. 
   Раньше такого не было. Было намного легче. В любой ситуации надо было покурить. Хорошо тебе – пошли сигаретку не торопясь, смачно затягиваясь во все лёгкие, выпуская дым, выкурим. Плохо тебе, а такое было чаще, чем хорошо, пошли скоренько курнём. Затянемся во всю грудь, слыша треск не успевающего прогореть табака, выпустим резко большущий клуб сизого дыма и исчезнет сигаретка за четыре – пять затягов. Всё, ситуация уже по-другому смотрится. Можно дальше кидаться в бой, решать вопросы, делать дела, только не забывать перекуривать.  Потом я бросил курить…
   Сначала меня кидало в жар, потом скакало давление, как коза по горам, а потом я не нашёл свою крышу. Я увидел парня, очень похожего на меня. Я никогда не обращаю внимание на цвет глаз собеседника. Вижу глаза. Живые? Даже очень и мне этого достаточно. А тут я заметил серые, мёртвые, пристальные глаза, буравящие мою шкуру, прожигающие мои внутренности.  Лицо было моё и не моё. Жесткое, злое лицо с узко сжатыми губами. «Сейчас ты узнаешь, как сходят с ума.» - были произнесены у меня в голове эти слова. А, что тут удивительного? Крыши нет - бери, заноси в голову кто, что хочет. И я начал сходить с ума. Терялся во времени, истерил, выдавал желаемое за действительное, раздваивался. При очередном раздвоении  я увидел себя снова. Нас было трое. Я, который занимался делами. Я, который всё это видел  и похожий на меня человек.
- Ты кто? – спросил я.
- Твой психоз. – ухмыльнулся в ответ он. Противно посмеиваясь, он ушёл.
   Что делать?  Какой необычный, даже сказать, креативный вопрос у нас в России. Психбольница? Жуткие, подавляющие волю лекарства? Опять закурить?
   Я свободный человек, в свободной стране! Я попытаюсь справиться, но нужна помощь. Жена, дети поддерживали меня всеми силами. Я чувствовал и видел их помощь и поддержку, но её не хватало. Я обратился к Богу.
- Господи! Иисусе Христе! Помоги мне! – вопиял я наверх, хотя знал, что Бог просто всегда рядом.
   Как-то незаметно крыша встала на своё место. Шум вокруг меня затих. Голова стала целой. Курить мне так же хотелось, но без психоза. При определённых обстоятельствах, мне становилось скучно и я ел. Ел всё подряд. Любил баловаться с утра и между обедом, и ужином - грызть орехи, щёлкать семечки. Стройность, гибкость пропали.  Я стал неуклюж, стал задыхаться. Появилось пузо…
   Когда ты привык всё время жевать, чувствовать приятный вкус во рту, то тебе хочется занять рот пищей.  Когда ты хочешь сбросить лишний вес, то надо закрыть рот, освободить его от пищи. И тут приходит Он – твой психоз. Длинные, жидкие, загибающиеся внизу, жёлтые, сальные волосы. Причёска, как у приказчика. Нагло-просящие собранные в кучу серые глаза. Редкие, топорщащие стриженные усы, мерзко искривлённые в пакостной улыбке губы, а завершает картину красный  опухший нос. Нос я, почему-то, заметил последним. И эта, землистого цвета, подлая рожа заговорила со мной.
- Ты помнишь меня? – спросила рожа.
- Нет, хотя твоя харя мне знакома, – ответил я.
- Я твой психоз, – мерзко улыбнувшись, прошамкали беззубым ртом лиловые губы.
- Что с тобой, голубчик? – наигранно спросил я.
- Я пришёл брать реванш. Гы, гы, гы, – паскудно засмеялся мой оппонент. – Помнишь, ты бросал курить? Ты победил, тогда меня. Сейчас я вернулся, чтобы ты был свободен в своих желаниях. Ты не должен себе ни в чём отказывать. Ты же свободный человек? – возопил хриплым голосом он.
- Свобода – это не вседозволенность. Свобода – это выбор. Только выбирая, просеивая через сито полезности, свои хотелки, мы становимся свободными. – жёстко ответил я.
Я знаю направление своего пути, но дорога жизни преподносит сюрпризы. Выбор пути определяет твою свободу. Возникающие трудности заставляют становиться свободным. Но свобода – это не только выбор. Свобода – это принятие.  Принять твоего близкого таким, какой он есть, не ломать его, не переделывать.
   Психоз не исчез. Он где-то рядом. Напоминает о себе бурчанием в животе, желанием пожевать. Я сделал свой выбор. Я чувствую руку помощи. Мне осталось смириться и принять себя нового. Всего-то?


Рецензии