Счастье народов. Глава 30

- Вот, собственно так появился Виктор Карлович Штернберг.
Хочется добавить человек и пароход, но вы Владлен не оцените. Этого мультфильма здесь не сняли и книжки не написали. Автор летал и воевал.
Владлен продолжал слушать с интересом и не перебивал.
То, что он знал из архивов департамента по проекту «Счастье народов» вполне укладывалось в логику рассказа коменданта.
- Я обыскал трупы дезертиров. Тот, которого звали Вик, то есть Виктор был моих лет. Да и можно сказать даже немного похож. Я взял его документы. А различия на фотке со мной можно списать на издержки войны, недоедания и болезней. Ведь сходство все же было.
Дальше мы с Лидой пробирались через лес, вскоре выбрались на автотрассу, шли на восток. Через какое-то время мы наткнулись на колонну беженцев в сопровождении солдат. Их командиру я представился уже как старшина Виктор Штернберг, а Лиду своей женой. Я рассказал, что на нашу часть был авианалет и все погибли. Я уцелел потому, что был в увольнении и встречался с женой. Теперь пытаюсь добраться до действующих частей. И вообще, как зашибись, что мы набрели на вас.
Особо разбираться со мной никто не стал. Особиста у них не было. Они собственно и сами шли на восток, в надежде найти крупные армейские соединения.
А дальше была война, потом «желтые войны», академия Сибирской армии, офицерский чины, жизнь, награды. Итог вы сами знаете. Доживать век, в заднице почти мертвого мира.
Но я не терял надежду. Надежду вернуться домой.
Уже в Новосибирске в 2025 году я наткнулся на документы подтверждающие, что с конца восьмидесятых правительственные научные лаборатории проводили эксперименты. Суть их не совсем ясна, но они явно были связаны с тем, что мы оказались здесь. Я стал копать и в тогдашней неразберихе на меня никто не обращал внимания. Я узнал, что пятое управление проводило эксперименты по переходу в параллельные миры. Звучит дико. Я бы и сам не поверил в этот бред, если бы не был из другого мира. Эксперименты были призваны открыть устойчивый портал в другое измерение, чтобы эвакуировать партийную верхушку и ей приближенных, избранных мудаков, деятелей искусства, в общем жополизов всех мастей. Они хотели бежать  в безопасный мир, подальше с этой доведенной до гибели планеты.
Не знаю удалось ли им свалить от сюда, но из-за войны эксперименты стали сворачивать. Попросту перестало хватать энергии. Затраты на работу установки требуют колоссальной энергии.
Следующие двенадцать лет у меня ушли на поиски оборудования, по различным заброшенным складам в Сибири и тех кто его мог его собрать. Представляете каких усилий это мне стоило.
- Хорошо Виктор. - майор осекся. - Или лучше Дмитрий.
- Говорите как вам привычнее. - Штернберг улыбнулся.
- Допустим я вам верю. - Владлен на самом деле, действительно верил старику. Его рассказ был настолько невероятен, что скорее всего был правдой. - Только не могу понять, зачем все эти убийства.
- О, да очень просто. - Виктор Карлович развел руки и сделал небольшой театральный выпад. - Мне не хватала последнего пазла, последнего живого винтика. Человека, который знал бы как запустить всю эту хренотень, чтобы она заработала. Произвести расчеты, координаты определить. В общем нужен тот, кто знает, как и куда.
- И этот человек Красинский.
- Бинго! - воскликнул Штернберг. - Так и есть! Вот только этот старый хрен, уж очень осторожен. Похитить его открыто я не мог. Чтобы выманить его из столицы, нужно было исхитриться. Вот я и исхитрился.
- Убийство это хитрость? - язвительно, с нотками призрения произнес Владлен.
- В данном случаи, да! - парировал комендант.- По другому этого затворника было не заманить в мои сети. - Штернберг улыбнулся и посмотрел на профессора, который трясущимися руками проводил какие-то настройки на панели управления загадочной установки. Без жалости на него не возможно было смотреть.
Штернберг кажется заметил это во взгляде Владлена.
- Я смотрю, вы мой мальчик не лишены сострадания. Я же за долгие годы начисто его лишился.
Владлену стало жаль старика, что грустное и печальное всколыхнулось в его душе. Что-то, что уносило его мысли в потоке реки времени в те года, когда он был еще ребенком. У него была любящая семья, мама - самая лучшая на свете, папа - самый сильный и добрый.
А у Штернберга не было ни чего, только воспоминания о том, что его лишили дома. Не просто уничтожили дом, разрушили убежище, тихую безмятежную бухту, а именно вырвали молодого парня, с мечтами, желаниями, стремлениями из мира, где у него было все.
Мир, тот его мир, до сих пор существует без него. Даже не подозревает о его потери, а он мучается всю жизнь. Должно быть для него это все равно, что умереть и попасть в ад.
Кто знает, возможно мы действительно все умерли, попали в ад и забыли об этом, а этот несчастный и его жена помнят. Они помнят, что есть лучший мир, может не рай, с проблемами, со злом, но все же родной и более приспособленный для жизни.
- Ну что пойдемте, вниз. Так сказать в гущу событий. - как старый добрый друг, Штернберг взмахнул рукой, приглашая следовать за ним.
Как выразился Штернберг мы спустились в самую гущу событий. Красинский возился с оборудованием, Надя стояла рядом с Лидией Николаевной, та не сводила с нее глаз. Была всегда наготове. Если что, с легкостью могла  вышибить ей мозги из пистолета.  При этом она вела себя как будто они старые подруги.
- Виктор Карлович, еще одно... Там в школе. Зачем это все?
- А, это совсем просто. Тот кочегар видел меня с девочкой, ну и шантажировал мою жену. Я бы его просто убил, но Надежде Сергеевне какого-то черта захотелось с ним поговорить.
Мне пришлось импровизировать. К сожалению были лишние жертвы, но к счастью не многочисленные.
- И еще?
- Да!
- Перебои с электричеством?
- А, ну это совсем просто. Имитация сбоев происходивших при запусках станций межпространственного перехода.
- Значит наша догадка верна. Вы просто все эмитировали, подражание, копирование по писаному.
- Можно сказать и так. Единственное, я не рассчитывал, что сюда пришлют толкового следователя. К тому же двух. Вам, конечно же не лично вам, а кому-то из столичного департамента, я отводил всего лишь роль средства подтолкнуть Красинского к приезду в Кутомару.
Поэтому пришлось подстраиваться под стремительно меняющуюся обстановку на ходу. Спешка без огрех не бывает. Вы уж извините! Голова хотя бы не сильно болит?
- Спасибо, не сильно! - соврал Владлен.
Неподалеку от Нади с Лидией Николаевной было еще несколько боевиков. В поле видимости трое. И конечно еще одна, позади нас с комендантом, постоянно «дышит в затылок»,  фигурально выражаясь. Неприятное ощущение.
- Ты как? Все в порядке?
- В целом, да. Неплохо. - ответила Надя, взглядом оценщика окинула Эвелину.
«Черт, она даже сейчас ревнует». Эта мысль  порадовала Владлена.
- Профессор, как у нас дела! - окрикнул Красинского комендант.
- Еще немного. И все будет готово! - дрожащим от страха, старческим голосом, произнес профессор.
- Прекрасно.
- Ну что, товарищ майор. Не держите зла. Будем прощаться. Скоро меня тут не будет. - Штернберг радостно улыбнулся. Такая же веселая, неподдельно радостная улыбка появилась и у его жены.
- Дмитрий эээ
- Сергеевич! Если вы об этом? - подсказал комендант.
- Дмитрий Сергеевич, я вам верю. Дело в том, что я в курсе существования программы «Счастья народов», но в тех бумагах было сказано, что это был эксперимент сумасшедшего ученого, который использовал некротическую энергию, вообще глупость полная. Бред сивой кобылы.
- Да, все верно. Шестой отдел умел прятать сокровище среди мусора. Действительно был болван, некто Ханцеверов.
- Болвану генеральские звездочки бы не дали! - возразил Владлен.
- О, звездочки на погоны, дают не за ум. Поверьте старому солдату.- парировал Штернберг.
Владлену нечего было возразить.
- Он действительно занимался сомнительным мракобесием. Оккультизм и прочая чертовщина. Народу этот мясник укокошил предостаточно. Дело в том, что руководство шестого отдела, к успешному выполнению поставленных задач шло по нескольким направлением. Одно было провальным, как раз то, которым занимался колдун в погонах, но и его провал сослужил доброе дело, даже два.
Первое: послужил хорошим прикрытием для успешно реализованного проекта нашего дорогого профессора. - Красинский скукожился от этих слов.
Второе: садистские эксперименты, обряды сумасшедшего чернокнижника, точнее их имитация помогли заманить профессора ко мне.
Красинский, что-то пробубнил не внятное. Наверное, проклинал себя за любопытство.
- Все оказывается просто. Если знаешь. - понимающе кивнул майор.
- А как вы поняли, что это я?
- Если честно, я до последнего сомневался. Просто сложил два и два. На моего начальника выход есть здесь только у вас. Рогочко, Гущин и вы. Вы сами мне сказали, что знакомы, а дальше немного удачи.
Приехав сюда, я окончательно убедился, что инсценировка все это. Пусть жестокая со смертями, но инсценировка.
- Да, я не думал, что так получится. Вы должны были лишь подтолкнуть дорогого профессора к действию. Воистину господь располагает, а …
- Человек предполагает! - закончил за коменданта Владлен.
Владлен лихорадочно думал, что делать. Как спасти Надю и самому остаться целым?
- Чувствую я, что вы не доброе замышляете супротив меня.- Штернберг улыбнулся. Как-то по-доброму. Как старый учитель, которого позабавил ответ нерадивого ученика. - Могу вас заверить, вы, Надежда, и наш лейтенант, хоть она и расстроила меня самовольством и нарушением приказа, можете рассчитывать, на мое расположение к вам. Вам ничего не грозит.
- Что вы, я и не думал…- Владлен, чувствовал себя неловко. Неужели его мысли так легко угадать?
- Думали, думали.  - комендант погрозил пальцем. - Вы мне не помеха, да и думаю, вам самим будет интересно увидеть врата в другой мир.
- Уж не в рай ли?
- О! - Штернберг театрально удивился. Вытаращив глаза.
«Ему бы в театре работать!» - подумал Владлен.
- Вы религиозны. Я полагал, что в этой стране вытравили веру в Бога, пару поколений назад.
- Нет не религиозен, просто, кое-что читал. Для общего развития, скажем так.
- Понятно, понятно. Нет не рай, но лучше, чем все это. - Дмитрий, медленно от груди развел руки, как бы раздвигая пространство от себя. Пытаясь отодвинуть от себя весь ему ненавистный мир. Омерзение и какое-то величественное призрение, переполняло его очерствевшую душу, но где-то в глубине он сохранил искру счастья, любви, веры.
С упорством маньяка все эти годы он шел к своей цели, мечте, он шел не для себя, а для любимой женщины, волею судьбы и гнусных яйцеголовых оказавшейся вместе с ним в кошмаре, длинною в жизнь.
- Вы так ненавидите мир, людей?
- Нет, что вы?  Мне жаль всех вас, искренне жаль. Вы же не знаете, что может быть иначе. Вы скоты и свиньи, только потому, что вы не знаете какими должны быть люди. Блажен не ведающий. Слепцы, ведомые слепцами. Знаете, чем вам рассказывать, проще показать. Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Вы прямо кладезь поговорок.  Хорошо! Вы предлагаете, мне увидеть, что?
- Я предлагаю вам всем пойти с нами, со мной и Лидой. В том мире от куда мы, не было этой безумной войны. Не было Союза Нерушимого, он не был создан, не было освободительной войны. Была вторая мировая, тоже с Германией. СССР и союзники победили, американцы сбросили на Японию атомные бомбы, потом был полет в космос советского человека Юрия Алексеевича Гагарина. Далее гонка вооружений с США, перестройка и распад СССР.  Мы жили в России. Всех ужасов, что произошли здесь не было. Ядерное оружие массово не применяли ни разу с 1945 года, мировой смуты не было. Не было "желтых войн". Обитаемый мир не превратился в чистилище с глобальным адом во круг.
Да там не рай, там были проблемы.  Был терроризм, но не такой как здесь, кризисы, но экономические, безработица, вечная борьба за демократию. Сейчас мне правда кажется, что это было раем. Люди любили, рожали, строили, умирали. Просто жили.
Идемте со мной. Вы ничего не потеряете.
- Я вам верю и понимаю. - Владлену действительно были понятны чувства коменданта. Ему и самому осточертел весь этот гротескный бред в котором он обитает. Ему хотелось согласиться на предложение коменданта. Вот так запросто, плюнуть на все и исчезнуть, как будто его и не было здесь никогда. - Я не знаю…
- Что тут знать! Решайтесь!
Владлен посмотрел на Надю. Она смотрела на него и еле заметно помотала головой.
Владлен читал, что был раньше славянский народ болгары, и у них  кивок означал «нет», а мотание головой означало «да».
«Как жаль, что мы не болгары» - подумал Владлен.
- Пожалуй я пас, как и Надя. А вот что на счет Эвелины?
Девушка растеряно посмотрела на Владлена.
- Эвелина иди с ними. Здесь тебе делать не чего.  Ты заслужила. Там у тебя будет будущее.
В глазах ее предательски блестели слезы.
- Что же! Решено. Профессор, как там у нас продвигается?
- Все готово! - прокричал Красинский.
"Бедный старик. Его обработали конечно основательно, но видно он заслужил. Хоть Штернберг и говорит, что ему жаль всех нас, что мы такие какие есть, думаю он не прав. Мы все виноваты во всем. Мы сами не делаем, чтобы стало лучше. Даже если хотим, то уже поздно, что-либо исправить. Мы заслужили наказание, за наши грехи. Поэтому я и остаюсь. Поэтому остается и Надя. Это наш мир. Плох он или хорош, но он для нас. А там мы чужие". - размышлял Владлен, а тем временем Красинский запустил установку пространственного перехода.


Рецензии