Уроборос

Уроборос - как стадийная петля социального развития, бытия.

       Черновые наброски к темам рассуждений из "Шёлка лоскутного...
       
       Ви задумался, – вспомнилось какое чувство испытываешь изначально, знакомясь с историей описанной Н.М.Карамзиным – постоянные предательства, коварство, убийства в среде наследников варягов – победителей, Рюриковичей.
Согласно историку в 862 году начиналась история Российской монархии. С приглашением варягов на управление.  Из трёх братьев Рюрик (старший брат) вместе со своими скандинавскими дружинами начал свою карьеру в Новгороде. Братья Синеус и Тровард  в регионе Белого озера (финские поселения) и Изборска, соответственно. Этим регионам было присвоено общее название Русь. Через 2 года братья Рюрика умерли и брат объединил за собой все эти земли. Столица его владений – Новгород.
Примерно в то же время военный варяжский отряд направляющийся в Константинополь с целью завоеваний, передвигаясь по Днепру, останавливается  близ Киева и овладевает им.
Далее – направление их приключений – Константинополь. В летописях они описаны как Скифы. После смерти Рюрика, власть получили его сыновья Игорь (младший сын) и первый преемник, и Олег. Последний, укрепляется при младшем брате и УВАЖАЯ ВОЛЮ ОТЦА, уходит в Киев, предварительно завоевав его, хитростью заманив в ловушку и уничтожив Аскольда и Дира. Стал править сам с 882г. В те времена, очевидно, у варягов было не принято нарушать правила гостеприимства, подставляя себя для вероломства. Но стоит заметить, что вероломство Олега было направлено к отдалённым родственникам, почти чужинцам, и не коснулось брата Игоря. Олег правил Киевом ~ 33 года, до 912г.
Киев, а, следовательно, и все подлежащие территории, был «лакомым куском» для северных и восточных завистников. Великолепие климата и земля с её водными ресурсами были (и по сей день есть) в большом спросе. Киев завоёвывался десятки, если не сотни раз по этой причине и, что важно! – индивидуальными завоевателями с войском. Любой переход власти, иногда даже при дележе наследства сопровождался военным сценарием.
Тут то и сокрыт младший ранжир рабочего цикла Уробороса, оставленный Мефисто в природе ныне живущего посева миссии, под названием варотЕна.
Этот фактор, как элементарная причина зацикливает ламинарный ход социальной истории, приводя к бесконечному повторению событий, независимо от того, насколько они трагичны.
Средний ранжир цикла Уробороса называется варотЭном, и имеет более сложную систему социального «зацикливания», включая отдельные варотЕны, как компоненты, например вендетта – кровная месть, просто месть. В любом случае, не выделяя эти компоненты, можно говорить, что варотЭном данного примера является неспособность к созиданию благодатного гармоничного мира у себя, в своём государстве, в пределах своей территории. /По этой причине этот фактор остаётся актуальным для мира, в котором орудуют внешне безобидные и пока востребованные международные компании, холдинги – ровно до тех пор, пока накопленный ими капитал не будет направлен на изменения статус кво прежнего миропорядка.
Старший ранжир уже имеет название Апокалипсиса со сменой посева на этой планете, которую мы считаем нашей.   
Спустя 30 лет, окрепший Игорь собирает флот и начинает войну с Константинополем. Сначала неудачно, но затем, усвоив уроки первого похода, достаточно успешно. Но по дороге домой после победных боёв, с ослабленным, изнурённым войной войском, был убит при нападении отряда древлян.
     Наследуют его власть Ольга – супруга Игоря и юный сын - Святослав. Ольга выдержала все сложности своего положения от постоянно конкурирующих дворян, защищая себя и совсем ещё юного сына, проявляя, при случае, коварство. Благо, что она была выбрана Игорем из простых варяжских наследниц, из Пскова. В 955 году она приняла христианство, умерла в 969 г. Окрепший Святослав завоевал территории хазаров, на востоке (Белая вежа). Затем, получив от Константинополя благословение и плату, воевал Болгарию. В завершении своей жизни он раздал уделы своим трём сыновьям – Ярополку (Киев), Олегу (Древляне) и Владимиру (Новгород). Очевидно, что в это время практически полностью были утеряны даже те несовершенные нравственные принципы варягов. Вероятно, и от Ольги шла та новая волна провала нравственности и доверия к ближним. С этого времени понеслась проклятая губительная война за власть на этой территории планеты, война наиболее жестокая, почти без правил.
     Варяги 9-го столетия после победы уничтожали всё мужское население, оставляя лишь наложниц и в редких случаях – жён. И эти матери из местных племён обучали своих детей в востребованных традициях своих новых мужей и традициях своего рода, воспитывая, увы не государственных мужей, но вечных воинов, жадных и коварных, эгоистичных, не терпящих возражений и здравых обсуждений. Они обрекали себя на недолгую жизнь в походах, гибель своих соотечественников воинов, ослабляя свой народ и не позволяя ему подняться в своей государственности, правах человека. Кровная месть – составная часть этого упадка. Они попадали и застревали в петле уробороса , обрекая себя на длительный и изнурительный период варварства. Ведь именно мать определяла в те времена в конечном счёте уровень нравственности потомства, его базовую карту сборки. Те, кто пытался выскочить из этого дьявольского круга, проявляя всякого рода порядочность, великодушие, милосердие жестоко наказывались. Часто теми же людьми, которым было оказано их благородство. Так как это принималось как слабость или глупость, не более того. Оставался вариант выхода только с непреодолимой внешней силой, либо чудом. Чудом обретения просветления большинством. Благо на планете пониманию этого было уже по меньшей мере тысяча лет.
                --------------------------------------------

Вспоминая божественного Лао Цзы: –

Добродетель    -     появляется после утраты Дао;

Гуманность     -     после утраты добродетели; (- многочисленные районы Индии)

Справедливость  -  после утраты гуманности; (- Социальные организации, типа    
                Евросоюза)
Почтительность - после утраты справедливости; ( - Монархия, иные виды социальной иерархии, включая диктатуру)
       Почтительность  так же признак отсутствия доверия и преданности в его высоком значении. Она – начало смуты в обществе. Это и есть оптимальная среда для обитания «уробороса», как градации социального устройства в среде человеков цивилизации. Впрочем, вероятно все уровни имеют такую же особую охрану, механизм самосохранения, социального гомеостаза. Преодоление границ не просто, требуется особая сила, - знания, веры, ритуала,…
       Возможно следующий, самый новый и мощный нижний уровень нашего бытия можно назвать «Власть денег», который наступает после утраты почтительности…. (И в который вероятно скатывается неискушённое капиталистической наживой общество россиян).
     Путь обратно, ко божественному будет обратным вышеуказанному, в следующем порядке:

Власть денег      заместится почтительностью,

Почтительность  заместится справедливостью,

Справедливость  заместится гуманностью, (Миссия Иисуса)

Гуманность         заместится добродетелью,

Добродетель        заместиться прекрасным, божественным Дао!

Это и есть задача нового объединённого сообщества под глобальной вывеской

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
       Есть ли сознательный путь к прогрессу?  -  Возможно. Однако на этом пути есть преграда, и эта преграда сложна для преодоления. Это всё та же карта сборки! Можно (и нужно) разработать и ввести повсеместно новое воспитание, создающее адекватную карту сборки. Это необходимо делать с самого раннего возраста, не прерываясь в течение 20 лет, с учётом времени необходимого для приобретения социальных навыков. Возможен поэтапный путь, при котором постепенно увеличивается время формирования от года.  Однако этот путь затяжной, на несколько поколений. При этом закрепляется в традиции и наращивается «кусками», вплоть до того самого зрелого возраста.
Сформированный, взрослый человек может так же измениться, но эта ломка болезненна. Изменить свою карту сборки нелегко, но это происходит чаще, чем мы думаем. Через опасную болезнь, порой с периодом клинической смерти. Или при попадании в совершенно иную среду, уровень,  слой общества, происходит тяжёлая (относительно самого человека) перестройка его карты сборки. При этом человек теряет часть безусловных рефлексов ранней сборки и как бы освобождается от ставших ненужными тормозов. Например, это люди из деревни, поступив в ВУЗ, часто достигают большего в своём индивидуальном росте, чем те, для кого среда студенческой жизни не оказалась столь же отличающейся от прежней его жизни и окружения. Срабатывает заложенная программа переформатирования при серьёзном сбое.
     Это так же, безусловно, явление катарсиса.
     Это в значительной мере система брака ….
     Это служба в армии, где происходит насильственная ломка хрупкой ещё карты сборки юноши на авторитарное подчинение старшим по званию, безотносительно правды прежних правил.
     В большей степени добровольным принятием является вхождение в религиозную конфессию, в масонство, секты, разные клубы и сообщества.
     Кроме того, если представить себе необычное явление, например прилёт инопланетян, или явление мессии, или новое фундаментальное открытие, знание – то можно с вероятностью полагать эти явления как мощные факторы трансформации прежней карты сборки.
     Особенным случаем подобного социального явления на уровне нации можно считать то, что произошло с населением Германии во времена Гитлера, расцвета фашизма.
Для вознесения на пьедестал национального сознания, был выбран вариант противопоставления этой, «высшей» расы Ариев, «низшей» - представителями которой были названы по началу цыгане и евреи. С точки зрения нашего здравого смысла, это нонсенс. Однако такой выбор был обусловлен тем, что оторванные от своих корней (в Индии) романтики цыгане не имели в своей карте сборки варианта общности более, чем т.н. цыганского барона, или даже некоторого их совета, как не было и собственной территории. Возможно за исторической ненадобностью. – Там, где они зародились была густонаселённая страна, где они научились извлекать свой гешефт в качественно ином социальном амплуа. Подобно тому, как у бродячих цирков и фокусников, собиравшихся в дальнейший путь, когда сборы падают, а все просто любопытные «озадачены».
Евреи, сохранившие свои древние религиозные убеждения, согласно Торе, под страхом смерти, либо отлучения, никогда не признавали над собой любой иной иерархии. Ни Рима, уничтожившей по этой причине два их государства два тысячелетия назад, ни тем более германской фашистской иерархии, скрепляемой возвеличением нации, её чисткой. И как механизм, использовался антагонизм к «низшим нациям» - евреям и цыганам, а в последствии эта идея распространилась и на славян, так как соседним, исторически сильным государством была Польша (сюда же попали национальности бывшего СССР – белорусы, украинцы и русские).
     В этом контексте можно как-то объяснить название «холокост», от древнееврейского названия ритуала жертвоприношения всесожжением. Газовые камеры и крематории. В жертву вознесения арийской нации, для изменения карты сборки немцев, и укрепления их в этом новом духе, приносились «низшие нации».
                * * *

По мнению автора, цикличность – распространённое явление в природе. Простым примером этого является то, что человек в лесу, заблудившись, всегда движется по кругу. В этом повинен тот факт, что шаги правой и левой ног при ходьбе не идеально равны. И это их неравенство, даже незначительное, приводит к постоянному отклонению в какую-либо сторону, сворачиваясь в круг, цикл. Такой возврат в конце концов приводит к узнаваемому участку пути, к пониманию того, что ты попал в место, где уже ранее был. – Это виртуальные ворота пути. По этой причине причинные понятия варотЕны, варотЭны имеют семантическое родство с воротами.
А для вышеописанного случая блуждания по лесу варотЕном является причинно-следственная разница величины шага правой и левой ноги. 
Почему это проявляется в лесу? Потому, что множество деревьев мешает произвольному зрительному ориентированию.  На открытых пространствах мы фиксируем направление движения по объекту и поэтому движемся по выбранной прямой даже делая зигзаг в пути, обходя препятствия. Множество деревьев в лесу в конце концов «обезличивает» их и делает трудным, почти невозможным выбор ориентиров, отдавая траекторию на волю случая.
(Но вот мы подошли к выбранному ориентирующему нас объекту. Если нас и дальше интересует прямой путь, мы должны определиться и выбрать следующий ориентир. Однако для того, чтобы не свернуть с прежнего горизонтального вектора, необходимо обратившись к исходной точке и точке нахождения продлить ориентацию, выбрав следующий ориентир. В своём пределе на своей планете мы попадаем в следующий, вертикальный цикл причинного варотЭна среднего ранга. И т.д.) 
Глаз, зрение – вот истинная опора для произвольного движения не только в физическом мире, но и в достаточно осознанном, в духовном направленном движении.


Рецензии