О собачьем уме

В Лавынях жила Цыганка - небольшая черная собачонка у тети Нюры. Мой Тимка обожал Цыганку и никак не хотел проходить спокойно мимо двора, где она сидела за забором. Находил лаз и пробирался к ней. Я пыталась его приструнить, приказывала идти рядом. Пока я его видела, слушался. Но как только я отвернусь, этот хитрец  заползал под густые кусты у старой школы и испарялся. Я его не видела, а он меня вроде как не слышал. Покричу его - все бесполезно, иду домой.
Приходил к вечеру изголодавшийся и довольный. Рассказывали, что Цыганка родила щенков беленьких, как мой Тимоха.
С Тимкой я везде ходила по лесам, он был хоть и маленький, но отважный и выносливый. В городе капризничал, не ел суп без колбасы, а в деревне и кефир с картошкой поедал с удовольствием.
   В студенческие годы я на каникулах приезжала в Лавыни. Надумала идти за черникой, пока папа рыбачил на речке. Попросила у тети Тони лайку Тузика. Она предупредила, что этот разгильдяй никого не слушается. Прицепила его на веревку и пошли мы с ним в лес. Собака весело со мной побежала. Перебрались через речку, дошли до черничника. Я стала ягоды собирать, собака рядом лежала. Так спокойнее - почует зверье, залает. Людей там нет, а вот лоси, медведи, волки живут.
Потом мне жалко стало Тузика - скучно лежать ему на одном месте, когда вокруг столько интересного. Отпустила. Он немного повертелся вокруг и исчез куда-то. Насобирала ягоды и пошла домой.  А Тузик уже по деревне бегает! Предатель.
  Я всегда много фотографировала и моя мечта была сфоткать кабанов или лося. Троп звериных рядом с деревней намято было много, были видны места, где лежали лоси, где рыли землю кабаны. А медведя видела у речки, когда за водой пошла.  Такие бы снимки получились!!!
И вот придумала я, как найти зверей. Попросила у дяди Феди охотничью собаку Дружка. Собака такая умная, обязательно унюхает дичь. Только без ружья он со мной не пошел. Одолжил мне дядя Федор ружье, как только я его взяла, собака поняла мои намерения и отправились в лес. Ходили, ходили по звериным тропам, старым вырубкам, но ни одной живой души  не встретили. Устала, интерес пропал и пошли домой. Сдала Дружка с ружьем дяде Феде. Вот ведь умник какой.
В другой раз я увидела кабанов в конце деревни, схватила фотоаппарат, побежала к ним и успела сделать пару снимков, пока не убежали. Близко не подпустили, поэтому снимки были нечеткие, неинтересные и не сохранились. Мне как-то не приходило в голову, что могут рассердиться и побежать на меня...
Я мечтала о фоторужье, но это было слишком дорогое удовольствие.
Нас учили - у собак ума нет, только рефлексы условные и безусловные, но мы-то с собаками знали, что это не так. Они все разные, умные, хитрые, предприимчивые, если им что-то нужно.
6-02-2020


Рецензии