Истерик

Обсуждение пьесы под шампанское взлетало взрывами хохота в весёлой компании женщин. Смотрели спектакль Харьковского театра для взрослых «Любовники».  Откровенная история случайно возникшей привязанности мужчины и женщины, прошедшая через всю жизнь.
Она сидела, отстранёно задумавшись, прокручивая в голове увиденное, видимо удивившее и доставившее болезненное беспокойство.
-Нет, такого быть не может. Такого просто не может быть. Таких мужчин не бывает. Он же – истерик!
Женщина почувствовала взгляд. Они смотрели в глаза друг другу. Это ещё не было приглашением. Они устанавливали контакт. Они общались глазами, взглядом, мимикой лица. Между ними начался разговор. Без слов. Только глазами. Определенный взгляд, движение головы в сторону, улыбка, которая говорила о желании. Это происходило открыто. Это происходило через всю комнату. Женщина хотела принять приглашение и продолжала смотреть на него, только на него, в то время, как он приближался к ней. Он удерживал взгляд, не теряя нить, очень тонкую прямую, кратчайшее расстояние на таком длинном мысленном пути. Малейший взгляд в сторону мог стать сигналом: «я передумала и не хочу».
-Девушка, не обращайте внимание. Я смотрю не на Вас. Я смотрю, как я плаваю в Ваших глазах.
ОН нырнул чуть глубже и пропал.
То, что происходило между ними дальше, можно было назвать - театром одного актера. Эту женщину он хотел взять, требовательно, как ребенок, понравившуюся игрушку и брал. Брал как ему казалось, приступом: стихи, падения на колени, приходы к ней на работу, бесконечные ночные звонки, выбивание дверей мобильным телефоном. Он то пропадал, то начинал новые атаки неистово и истерично- нервно. Она удивленно наблюдала, не прерывала, но и не позволяла. Она вела себя с ним как кошечка с глупым псом на цепи, которая четко просчитав расстояние, умудряется зацепить краешком пушистого хвостика нос раздраконенного пса, при этом не дрогнув и не изменив положения тела. Ей льстило, а его бесило, ей было интересно, что же дальше, а он вытворял немыслимые истерики.  И  после 3-х лет стабильного «Шапито» она решила, наверное, такой человек способен на большую любовь. Он может сделать её счастливой. И она сдалась. Она ошибочно посчитала ключевым слово «стабильно», но выигрывало все-таки «Шапито».
И тут начался второй акт. Были снятые квартиры, бесконечные кружения в машине по городу, ночевки в офисе, и опять звонки, звонки, звонки.
Задача стояла неразрешимей первой. Вот он мечтал об этой игрушке, хотел её очень, ногами топал, слезы летели, а получил, и не знает, что дальше.
 Инструкцию не приложили. А как эксплуатировать, если мат часть не читал? А кнопку «ВКЛ» уже нажал. Она завелась. Стоит, глазами лупает.
А он оказывается не одинок. В определенном возрасте жизненного расцвета мы перестаем быть абсолютно одинокими. У каждого из нас кто-то есть. Любимый или менее ценный, привычный или удобный. Возможно, "одноразовый", праздничный или "для души". Это цинично, но всегда кто-то есть. И этот "кто-то" строит свои планы на нас, которые с нашими не совпадают, и возможно даже не предполагает, что мы уже наигрались и "присматриваем другие модели". И метания по комнате не помогают. И отмазки не катят.
-Я скоро буду, наверное, импотент. Возраст, понимаешь? Как, как быть? Делать что?
Не катит.
-Я на тебе, наверное, не женюсь. Только, если в другом городе, в другой стране. Что молчишь? Как? Жить как?
Лупает, не уходит.
-Подарков, наверное, дарить не буду, кризис у меня! Сердце, почки, печень! Ой! Всё! Как жить-то?
Не верит. Стоит. Окончательно выключить её смогла фраза – убийца всех времен и народов:
-У меня будет ребёнок. Знаешь, я так люблю тебя, что всегда хочу тебя, и хотел, когда уходил, и хотел, когда до- мой приходил. А дома – Она. Я так тебя хотел, что все время ее трахал.И теперь, Она беременная. У нас будет ребенок! У меня! На старости лет! Ура! Мы же с ней так хотели! Мне же диагноз «бесплодие» ставили давным-давно! Это же просто чудо какое-то! Ура! Что же делать? Что? Жить как? Бедная голова моя! И всё из-за тебя!
У нее выключилась надежда, вернулась реальность и включилось здравомыслие:
-Поезжай к Ней, не забудь купить цветы. Истерик.

Она встретила его через три года. Он вел за руку свою уменьшенную копию. Он грустно смотрел. Ей было неловко и неприятно...Я помню ее рассказ:
-Знаешь, я его не любила. Это страсть. Он как-то увлек меня, закружил, как ветер. Приятно, как в детстве. Тебя кружат, кружат на руках и подбрасывают к небу. Я легкой себя почувствовала. А потом, в какой-то момент, просто стало интересно, чем закончится эта пьеса. Все эти его охи, вздохи, слезы. Мне нравилось смотреть, как он руки заламывает. У него красивые руки…

Р.S. Под занавес. Он глупо умер. Уснул на трассе, когда ехал к малышу и к той, другой женщине, в гостиницу «Ялта». Нервная усталость. Что поделать, истерик.


Рецензии