Рецензия на 1984 Джорджа Оруэлла

В трех словах: грязно, жутко, темно.


Об этом произведении я была наслышана. Знала, что оно многим нравится. После того, как Рита однажды рассказала мне суть "1984", я заинтересовалась этим произведением. На самом деле, у меня заранее имелись мысли о том, что в центре событий будет тоталитарное общество, где, естественно, будут презираться инакомыслящие. Там же будет герой, который восстанет против этого политического режима и, конечно, победит. С первых глав я заметила некоторое сходство с романом Е. И. Замятина "Мы". К сожалению, почти сразу стало ясно, что хорошего конца ждать не следует. Герой обречён. Он не может ничего изменить в этом мире.


В государстве, в котором живет главный герой, нельзя мыслить иначе, чем так, как этого требует партия. Поэтому и попытки противостоять ей оказываются тщетными.


Что, в сущности, страшнее: доведённое до абсурда "общество потребления" или доведённое до абсолюта "общество идеи"? По Оруэллу, нет и не может быть ничего ужаснее тотальной несвободы...


Рецензии