День вещих снов
Хочется тепла и ветра, который дует, по рассказам бабушки, три дня без перемены. Хочется запаха моря, перемешенного с запахом лугов и полей, покрытых маками. Степной Крым. Славное, Раздольное, Лебяжье, Рыбачье… Какие красивые названия.
Во сне моем самая «самонастоящая» рыбацкая артель. Высокий забор ограждает от мира и суеты, а семейка овчарок не подпустит чужих. Здесь свои правила, свои законы, придуманные отцами-рыбаками в давние – предавние времена, и хранимые нашими друзьями «Сиротинушками», как реликвия. Остатки греческих раскопок, домики из крымского ракушняка, кухня с деревянными лавками и настоящей румбой. Здесь не приведи Господь произнести слово «Заяц», а можно лишь «серый» или «ушатый», а как на грех только его и произносишь, и пугаешься, и получаешь (не больно) по шее, и опять забываешься.
«Вчера на охоте застрелили такого зайца!», «Дрожу, как заяц», «Мультики про зайцев смотрели?» – и опять по шее. На вышках в море дежурят днем и ночью рыбаки и, увидев косяк, орут на берег:«ИССА – ИССА!»
И поднимаются сети. А с берега уже движутся шлюпки за кефалью или калканом. Знаете ли вы, что разделанную кефаль можно промывать только морской водой, а потом, выдержав в соли, сушить на вышках в море, потому что туда и муха не долетает. А уж, если хотите катастрофического кайфа, то нарежьте полную миску свежих помидор, сладкого мясистого перца и крымского лука, перемешайте все и начините этой красотищей внутренности свежей, только что выловленной кефали. Жарьте на решетке, посыпая огонь солью, чтобы он не жёг, а нежно пёк тушки до приготовления неимоверно нежнейшего и вкуснейшего блюда.
Рапаны – по всему пляжу, мидии – сковородками, креветки – ведрами, осетрина – тушками, икра- банками. Умереть – не встать. "ИССА!"
А вот, где это? И есть моя великая мечта и глубокая тайна. Вам не найти и вовек не догадаться.
Снится море.
Свидетельство о публикации №220020601111