Рецензия на Последнее письмо от твоего любимого Д

Чаще всего, когда я прочитываю очередную книгу, я хожу около суток, размышляя о сюжете, после чего практически забываю даже самые основные её моменты. Но сейчас это тот самый случай, когда о произведении хочется кричать. Причем не просто кричать, а восхищаться мастерством автора, говорить о её великолепной сюжетной линии и перечитывать знакомые строки снова и снова.


«Последнее письмо от твоего любимого» Джоджо Мойес. Книга, приносящая и страшную боль, и невероятную радость.


Как же не хочется вдаваться в сюжет, цитировать фразы уже полюбившихся героев, но в тоже время я не могу умалчивать об этом, потому что иначе пропадёт весь смысл моей рецензии.


События в книге происходят в двух временах: это наше время и время 1960-ых годов. Основными героями являются Дженнифер, Энтони и Элли. Весь сюжет развивается вокруг этих трёх героев. Первые два персонажа являются любовниками, основным способом общения которых являются письма. Дженнифер – женщина из «высшего общества», замужем за Лоренсом, а Энтони – журналист из газеты «Нейшн», который разошёлся со своей женой.


Между героями завязывается роман, который впоследствии не ограничивается одними только письмами. Но какое произведение может быть без крутых поворотов в фабуле? Автокатастрофа, загадочная «смерть», странные повороты судеб главных героев заставляют сердце трепетать. Честно говоря, я настолько чутко отнеслась к жизни Дженнифер и Энтони, что было ощущение, будто я проживаю её вместе с ними. Чувствую всё то, что тогда, в далёкие 60-ые смогли ощутить они.


Элли – героиня из нашего времени. Именно она становится той самой недостающей деталью в огромной машине, которая заставляет её работать. Девушка раскрывает тайну писем. Только благодаря её добросовестному труду и ярому отношению к работе всё встаёт на круги своя.


Финал поражает своей органичностью и какой-то правильностью. Переживая на протяжении нескольких сот страниц боль и грусть, я не ожидала подобной развязки, но, обещаю, она удивляет и радует. Когда я закрыла книгу, у меня не осталось чувства недосказанности. Произведение оставило после себя только ощущение удовлетворения и спокойствия, словно я добилась того, к чему шла долгое время.


«Я наконец-то обрела голос. Мне кажется, я прожила полвека, не умея говорить», - как же хочется перечитывать эти строки одного из последних писем Дженнифер к Энтони раз за разом, потому что именно они передают всё то состояние, которое переживает читатель вместе с главными героями.


А всё-таки, была бы моя воля, я за всё это поблагодарила бы Элли, потому что именно она сделала так, как хотелось бы, как правильно всё должно было повернуться. И, как написала Мойес, «настоящий журналист всегда знает, когда наступает время уйти со сцены».


Я невероятно рада, что есть на свете такие замечательные авторы, которые пишут потрясающие произведения. Джоджо Мойес точно стала одним из моих любимых писателей. Я уверена, что к этой книге я вернусь ещё не раз. Как же я рада, что есть ещё много произведений этого автора, которых ещё я не коснулась. И до чего же велико моё счастье, что я узнаю ещё о судьбах многих людей, у которых они могут быть ещё и во много раз интереснее историй Дженнифер, Энтони и Элли, уже, несомненно, ставших моими любимыми героями в мировой литературе.


Рецензии