31 августа. моряцкий рассказ

 Ревут ошалев океаны приказ отстояться не дан, не правы во всем капитаны, да здравствует капитан.
                Григорий Поженян фронтовик, поэт, офицер мор.пех.
               

 Знакомый  боцман,  с которым я когда-то  ходил в каботаже  по Черному морю,  после «Адмирала Нахимова» снова  оказался  на нашем танкере. Судьба уберегла его. Получив отпускные, отметив с командой, сошёл на берег. На лайнере же вместо него остался боцман Вильям Лобода.
Советский  круизный лайнер «Адмирал Нахимов», гордость  морского флота, широко разрекламированный, имеющий на борту салоны для отдыха, библиотеку, бассейн с  морской водой, рестораны, бары, концертные залы и танцевальную площадку…
Но это был мираж. Корабль построили в Германии  в двадцатых годах прошлого века, имел другое название - «Берлин», дважды тонул и вовсе не был предназначен для увеселительных  дальних путешествий. В годы войны это был плавучий госпиталь  для моряков и офицеров  вермахта.
А после – Советский Союз использовал для перевозки заключённых, которым комфортные условия ни к чему. Потому убрали клинкеты, водонепроницаемые  переборки, убрали вентиляцию в нижних помещениях, понизили класс непотопляемости со второго на первый…
Потом его списали. Капитан знал, что регистр-разрешение на право передвижения с пассажирами на борту не получен, но полторы тысячи билетов были всё же распроданы.
Поздним вечером примерно в трёх милях за кормой мерцали огни большого города. На чёрном небосводе Новороссийской бухты ярко и холодно горели звёзды. Пассажиры готовились ко сну или веселились на танцплощадке и ресторанах.
Совершая запоздалый маневр, сухогруз «Петр Васев»  носом и форштевнем прорубил борт теплохода. Забортная вода через развороченную сталь обшивки быстро заполнила нижние палубы с открытыми, вопреки правилам судоходства, водонепроницаемыми клинкетными дверям. Корабль завалился на правый борт. Погас свет. Полностью залило машинное отделение. Трюмные матросы ценой своей жизни предотвратили взрыв котлов. 
После трагедии  водолазы еще  несколько дней поднимали  из кают  погибших. Но добраться до нижних  палуб так и не смогли. Десятки пассажиров оказались заживо погребенными в своих каютах, водолазы, что - бы добраться до кают, руками разгребали тела, застрявшие в дверных проемах.


Рецензии