C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Последняя школьная обида

       Самые теплые, самые добрые воспоминания у меня сохранились о школе. Да, признаюсь, что я не столько учиться туда ходила, сколько дружить, общаться, просто жить. Спасибо всем, кто встретился мне в моей школьной жизни от первой учительницы Тамары Федоровны Дроздовой, до всех тех мальчишек и девчонок, с которыми пришлось учиться. Все было в той жизни: и бойкоты, и споры до слез, и прогулянные уроки, и  знаменитые сборы макулатуры и металлолома. Можно целую книгу написать по тем воспоминаниям. Но сегодня ночью вспомнился выпускной. И даже не просто выпускной, а один досадный эпизод. Наверное, это та самая ложка дегтя, которая отравила 10 лет нежности и романтичности.
 
Прекрасный выпускной вечер нам организовали наши родители вместе с учителями. Это было в стенах школы, там, где прошли 10 самых чудесных лет моей жизни. Наверное так мало у кого бывает, многие вспоминают школу с раздражением, тревогой и ненавистью. Мои школьные годы были замечательными. И наш выпускной был не где-то в ресторане или на турбазе, а именно в нашей родной школе, уютной, старенькой, тесной, но именно родной.

Когда от торжественной официальной части с вручением аттестатов, с напутственными речами перешли к  настоящему празднику, к танцам и играм, я радовалась и веселилась вместе со всеми. Было очень приятно, что моя мама с другими родителями из родительского комитета приготовили для нас много призов и интересных сюрпризов. Завуч школы, подняв высоко над головой очень красивую большую куклу и кружась среди танцующих выпускников, объявила новый конкурс. Тот, кто угадает имя этой великолепной игрушки и получит ее в дар. Это был самый дорогой и красивый приз, я точно знала, потому что большая коробка с сюрпризами долго стояла у нас дома ожидая своего часа, и, поверьте, я не преминула рассмотреть их все подробно!

Настроение у всех было замечательное, музыка подхлестывала, мы танцевали, обменивались адресами и телефонами с одноклассниками, чтоб не прервалась связь после школы. Время от времени кто-то выкрикивал громко какое-нибудь женское имя, примеряя его к желанной кукле. Даже пацаны заразились общим ажиотажем. То там, то тут выкрикивали: Матильда! Аграфена! Фекла! Кристина… Все обычные имена давно были уже перебраны.

Вдруг, часа в два ночи, к нам пожаловали «высокие» гости. Это были представители не то райкома или горкома комсомола, не то из Гороно(Городского отдела народного образования) с высокой миссией вручить мне значок ЦК ВЛКСМ за окончание школы с золотой медалью. Все смотрели на меня, когда пришлось подняться на сцену. Все 99 выпускников 1974 года., 3 класса. Куча родителей и учителей. Было очень неловко, что из-за меня, из-за этого дурацкого значка было прервано веселье. Но самое ужасное последовало после. Едва только начались снова танцы, наша завуч, перекрикивая музыку, громогласно объявила, что гость, посетивший наш празник, угадал имя куклы! Это Агриппина! И потому наш приз вручается гостям. Это было как удар из-за угла! Это было так нечестно. Так подло. Тишина, наступившая на секунду в зале, казалось, заглушила громкую музыку. И почти сразу гул разочарования накрыл зал. Вот зря она это сделала. Такой ненужный урок грубой лести, прогиба перед начальством, ханжества и лицемерия преподнесла нам школа на прощание. Зачем? Для чего перечеркнули все хорошее, что сеяли долгих 10 лет?

Вот уже 45 лет окончания школы мы отметили нынче летом с одноклассниками. Много вспоминали, смеялись, рассматривали сохранившиеся фотографии, но выпускной не вспоминал никто… Кстати, случайно, или так и должно было быть, но с выпускного вечера у нас не оказалось ни одной фотографии на весь класс! Никто из 40 наших одноклассников не принес фотоаппарат в тот вечер, ни один отец не озаботился, хотя фотоаппараты были у многих дома. И фотографа не пригласили… Значит так надо было?


Рецензии