Как попасть на страницы журнала

- Мне нравится как вы пишете! - воскликнул редактор известного журнала, разглаживая густые седоватые усы, - хочу предложить вам хорошо оплачиваемую работу. - Скажем 200 тыс рублей за очерк, как вам?
- Это большая сумма и большая честь для меня, - ущипнув себя, чтобы проверить сплю я или нет, робко ответил я.
- Задача нашего журнала отыскать среди литературной шелухи настоящий самородок. Вы второй Бунин! Нет! Вы второй Куприн! Постойте... Как же я раньше не догадался Антон Павлович! Вы второй Антон Павлович Чехов! Антоша!
Редактор вскочил с кресла и по отцовски крепко обнял меня. По его лицу катилась большая редакторская слеза.
- Пойдёмте скорее, я покажу вам ваш кабинет, - на ходу вытертая слёзы платком говорил редактор.
Мы прошли до конца темного коридора, в конце которого была заросшая паутиной дверь.
- Вот тут! - открыв скрипучую дверь лёгким ударом ноги сказал он, - если хотите можете начинать прямо сейчас, машинка в вашем распоряжении!
- Спасибо, я последнее время больше от руки пишу, - вежливо отказался я, боясь своим отказом расстроить редактора.
- Это хорошо! - обрадовался он, - тогда ближе к делу. - Нам нужен небольшой очерк о простом человеке из деревни, о его любви к родине, понимаете? О разных там семейных традициях.
Тема мне показалась необычной, но маячившая на горизонте кругленькая сумма, без следа развеяла все мои сомнения.
- Ну вот и замечательно, - увидев в моих глазах огоньки согласия,  заключил редактор, - если захотите, то гонорар получите нашими журналами. - Я дам вам 1000 экземпляров - по 200 руб. за штуку. У вас их за триста с руками оторвут!
Я интуитивно понимал, что взять гонорар журналами будет выгоднее, но почему-то сказал, что будет лучше деньгами.
Весёлый и счастливый я приехал домой и рассказал обо всем друзьям.
- Я всегда в тебя верил! - сказал поэт Саша Клюква, называвший мои рассказы бредом животного пепельного цвета из семейства лошадиных.
Меня распирала гордость, причём деньги были не на первом месте, а на втором. На первом была слава!
Вечером в ленте новостей я нашёл объявление: Литературный конкурс им. В.И. Белова «Всё впереди».
Принимаются ранее не публиковавшиеся прозаические произведения, созданные профессиональными писателями или начинающими авторами из России.
Обязательным условием является отражение в работах тем добра, любви к родине и русской деревне, сохранения семейных традиций и традиций народной жизни.
Победители конкурса получат диплом лауреата и денежную премию 200 тыс. рублей.


Рецензии