Шкурка

Вся квартира была уставлена коробками и тюками, Мирослава переезжала и позвала меня на прощальный вечер с домом. Коньяк с шоколадным привкусом был прелесть, как хорош. Мирославка быстро напилась и решила с барского плеча меня одарить:
- Бери, что хошь, - и театрально взмахнула рукой в сторону тюков и коробок.
- Что? Что хошь? - не поняла я.
- Говорю же, - что хошь!
- Мирка, брось дурачиться, - улыбнулась я, - что у тебя тут брать? У меня всё есть.
- А вот и нет! – глаза Мирославы возбуждённо заблестели и, покачивая указательным пальцем перед моим носом, она, насколько позволял заплетающийся язык, пыталась меня интриговать, - не всё у тебя есть! Я знаю, чего у тебя нет! Щас!
Она, покачнувшись, встала и на красивых длинных ногах убыла в соседнюю комнату, вписывая бёдрами пьяные кренделя.
Уплыла в другую комнату домохозяйка в шортиках, а вплыла обратно, ни дать, ни взять, королева - на её плечах красовалась милейшая норковая шубка.
- Вот! - торжественно произнесла она и прислонилась к косяку, чтобы не упасть.
- Что - вот? -  не поняла я.
- Дарю! -  провозгласила Мирослава и опять по-королевски взмахнула красивой рукой.
- Шубу? - не поверила я.
- Шубу, шубу - расхохоталась Мирослава белыми зубами, видимо, именно такого эффекта она и ожидала. Актриса, что тут скажешь.
- Надевай! - приказала Мирослава и лёгким движением освободилась от меха.
Я хотела был возразить, но, словно под гипнозом, встала из – за стола и взяла в руки нежную меховую роскошь.
- О…о! – восхищённо выдохнула Мирослава.
- О…о! - поддержало Мирославу зеркало.
- Да ты же просто красавица! Ну, что берёшь?
- Беру, - улыбалась я, не веря своему счастью.
- Наливай! За красоту!...
На следующий день с трудом разлепив глаза, я увидела, шубу, висящую на дверце шкафа, и мужа, который удивлённо её рассматривал.
- Милая, это откуда?
- Мирка подарила, - поморщилась я от жуткой головной боли, - кажется…
- Подарила? – брови мужа поползли вверх, - хмм… интересно.
- А что? Я не достойна, чтобы мне дарили шубы?! –спросила я с неожиданным вызовом.
- Конечно, достойна. Тебе чай или рассол?  - улыбнулся мой добродушный муж. И подмигнул.
«Значит, не сон, -  подумала я, -  ну Мирка, ну лиса, всё - таки вручила. И как я только согласилась взять такую дорогую вещь? - недоумевала я, отдам обратно при первой же возможности! Только разок надену…»
У шубки,однако, были на мой счёт свои планы. Не знаю, как это работало. Волшебство, да и только. Я надела шубку разок, как и хотела. Потом ещё разок и ещё. А потом я просто не смогла с ней расстаться, - благо, зимы у нас длинные. Как же она мне нравилась! И дело не в том, что шубка, несомненно, давала мне и тепло и красоту. Но было в ней что-то загадочное. Вернее, загадочное появлялось во мне, когда я наряжалась в этот нежный мех. Это трудно объяснить, но у меня появились другие мысли, другие чувства. Да что там! Мне стало казаться, что я вообще другой человек. Другая женщина. Необыкновенная. Красивая. Успешная. Эйфория охватывала меня, когда на улице на меня оборачивались мужчины. И женщины тоже. Счастливая Мирославка, думала я, - теперь-то понятно, почему она кажется всем красивой. Странное, очень странное ощущение. Как же я жила раньше, - задавалась я вопросом. Кем же я была до этого? До шубы…
Насладившись первым эффектом, вдруг с удивлением заметила, что менялась не только я, но и мир вокруг. Выяснилось, что работа плохая. Квартира старая. Муж нищий.
- Милый, а ты купишь мне машину?
…Милый, мне нужны деньги.
…Милый, когда мы поменяем мебель? Это же рухлядь!
…Милый, ты купишь на это раз билеты в театр поприличнее?
…Милый, тебе не кажется, что наш любимый ресторан – это моветон?
…строго спрашивала я ничего не подозревающего мужа.
Мужа вопросы пугали. Я его жалела, - бедняжка, - где ему было понять, ведь у него не было шубы!
Дальше – больше. Начала мечтать о лобстерах и самом дорогом шампанском. Отчаянно хотелось бриллиантов. По ночам снилась Марабелья. Не знаете, что такое Марабелья? Вот и я раньше не знала. Муж, правда, сказал, что на Марабелью эту ему не заработать вовек, - однако если мне она так необходима, то он, конечно, возьмёт ещё третью работу, и тогда, может быть, лет через пять…
- Я сейчас жить хочу! – истерично выкрикнула я.
Потом стала замечать, что тянет разговаривать в повелительном тоне. Со всеми. Бедные кассиры, консьержи, официанты…Бедные коллеги, приятели, друзья. Бедный муж…
Удивительно, но вскоре то самое, первое, ощущение исчезло, испарилось. Я уже больше не чувствовала себя ни красивой, ни счастливой. Наоборот, с каждым днём я всё отчётливее понимала, как сильно я обделена. Какая я несчастная. Вот если бы я жила в Марабелье или на худой конец в Париже, а не вот это всё!
…Чемодан стоял посередине прихожей. Наш единственный - мы мало ездили – маленького размера, почти детский. Муж сидел рядом.
- Ждал тебя. Не мог уйти, не попрощавшись.
- Ты куда-то уезжаешь? – я сняла шубку, бережно повесила её на плечики и нежно погладила.
- Я ухожу. Насовсем. Беру только чемодан. Ни на что не претендую.
- Не смеши. Кому ты нужен? Со своим старым чемоданом…
Входная дверь закрылась с таким грохотом, что шуба соскользнула с вешалки и упала. На полу лежал безжизненный кусок меха, а кусок моей жизни уходил прочь.
Через час я стояла на пороге новой шикарной Миркиной квартиры.
- Ты чего? – Мирослава смотрела на меня удивлённо.
- Мирка, забери! Это очень дорогой подарок. Для меня слишком дорогой.
- Тебе же так идёт!
- Забери. От греха подальше…

Наташа Васильева
Февраль 2020


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.