Как не попасть в попаданцы
или
Как не попасть в попаданцы
Вот мир, который придумал Джек...
(Ну ладно, пускай не Джек, а Женёк из Воронежа. Или Владивостока, что сейчас не столь уж и важно).
А вот главный герой,
И дома ему не сидится,
Лишь бы в тело чужое вселиться
В мире, который придумал Женёк...
А если серьёзно, откуда растут ноги у толпы "попаданцев"?
Рецепт прост. Выпейте перед сном простого советского...
(Ой, это, кажется, из другой оперы).
Итак, берём Женю из Воронежа (одна штука) и смешиваем его желание написать про викингов ("чтобы,значит, тот ему мечом по кумполу, а тот ему копьём по ящику") с ОЧЕНЬ поверхностным знанием предмета.
Вот вам, уважаемый, ведомо, какой пол был в жилище ярла или конунга: земляной, каменный или покрытый досками? А как и чем отапливалось это жилище? Сколько раз в день и чем трапезничал его хозяин? Не жрал же он всё время жареное мясо. В какое время молился? И как это время измерял? А в чём собственно он ходил, когда снимал кольчугу и шлем?
И такие вопросы возникают буквально на каждом шагу, сделанным этим самым Харальдом Хромым или Рагнаром Рыжебородым.
Как выкручивается Женя? Правильно, он придумывает свой собственный мир с викингами и валькириями. Иногда даже называет их "крокингами" и "халькириями". Теперь любое несоответствие истории можно списать на особенности новой вселенной. Да, корабль крокингов имеет якорь на железной цепи, а экипаж питается картошкой. Здесь так принято.
Но возникает новая загвоздка. Менталитет (вот мудрёное же слово!) средневекового воина остаётся для Жени тайной за семью печатями. Что в голове у морского грабителя кроме собственно желания выходить в море и грабить там чужие корабли? Чего он страшился, а что находил смешным? Какие у него приоритеты и система координат? Тем более, что эти слова кажутся дикими в устах не только исторического викинга, но и фантастического крокинга.
И тут ("Эврика!") наш Женёк окончательно понимает, что попал и превращает своего главного героя в "попаданца". Бывший морпех таки получает по кумполу (но футбольным мячом), а через мгновение прилетает уже и меч, который он отбивает клинком, что держит его новое тело.
И всё в ажуре! Теперь главгер может говорить "человеческим" языком, а его мотивация близка и понятна как автору, так и читателям.
А мускулистая рука нового конунга крокингов уже пытается вытащить из-за спины двуручный меч...
Но это уже совсем другая история.
Р.S. Вывод прост: тот или иной сеттинг выбирается (в первую очередь) для лучшего раскрытия идеи автора, а не от его беспомощности. Хочется написать про викингов? Учите матчасть! И не придётся прибегать к услугам господ-попаданцев.))
Свидетельство о публикации №220020601408