В погоне за тенью. 40 глава

     Начались занятия в школе, Ульянка старалась вытянуть на золотую медаль. С длинными волосами, она преобразилась, как сказал Дима, она была просто красавица. Розовый, естественный румянец на щеках, красные от природы губы, светлая кожа, большие, карие глаза, брови, не знавшие щипчиков - естественная красота деревенской девушки и правда, вызывало восхищение. Дима был в классе лидером среди мальчиков, которые знали, что Ульянка нравилась ему, девчонки старались Ульянку не задевать. Хотя сама Ульянка относилась к Диме, как к другу, не более того, повода на большее она не подавала. Своей искренностью, она просто обескураживала парня.
     - Ты мне очень нравишься, Ульянка, мы с тобой дружим больше года, а я ни разу тебя ещё не поцеловал, - как-то, провожая Ульянку домой, сказал Дима.
     - Вот именно дружим, а друзья не целуются, Дима, - совершенно серьёзно ответила Ульянка.
     Но однажды Дима, неожиданно прижав Ульянку к стене, попытался поцеловать её, от неожиданности, девушка сжалась и напряглась, испуганно посмотрев на него.
     - Если ты сделаешь это, ко мне больше не подходи, - сквозь зубы процедила Ульянка.
     Её испуганный вид обескуражил парня, он тут же отпустил её.
     - Странная ты, не пойму я тебя. Не похожа ты на других, - сказал Дима.
     - Ну да, не похожа. У меня жених есть. Вот школу закончу, мы и поженимся с ним. А с тобой мы просто друзья. Ты можешь уйти в любое время, я не обижусь, - ответила Ульянка.
     - Жених? Какой ещё жених? - растерялся Дима.
     - Ты видел его. Помнишь, когда ты провожал меня до дома, двое преградили нам дорогу и парень из подъезда вышел, Паша? Он мой жених, - сказала Ульянка.
     - Ну да, помню. Понятно. Ладно, мы пришли, пока, - сказал Дима и ушёл.
     Ульянка не успела ему ответить. Но с того дня, Дима как-то отошёл от Ульянки и домой больше не провожал. А она не спрашивала, ну нет и нет.
     Шли дни, прошла осень, наступила зима. Евдокия Семёновна, Паша и Ульянка готовились к Новому году. Загодя купили продукты, которые в те годы и достать было непросто, тем более, к Новому году. Паша принёс живую ёлку, её нарядили за два дня до Нового года. Евдокия Семёновна сделала холодец, вместе с Ульянкой они нарезали салаты, на горячее сварили бульон, правда, курицу потом запекли в духовке и подали на стол отдельно. Красиво накрыли на стол.
     По соседству жила одинокая женщина, Евдокия Семёновна решила позвать и её. Паша пригласил знакомого, который приехал в Москву работать и жил в общежитии от завода. Правда, подружились они сравнительно недавно, Женя был старше Паши на два года, только Паша работал технологом, а Женя рабочим завода. Но это было не столь важно. Паша позвал его, зная, что тот останется на праздник один, Женя с удовольствием пришёл. Так, впятером, они сели за стол. Паша познакомил друга с матерью и с Ульянкой, представив её своей невестой.
     - У меня в Калуге тоже невеста есть, до весны поработаю и вернусь домой. - сказал Женя.
     При словах Паши о невесте, Ульянка покраснела. Евдокия Семёновна удивилась, но промолчала. Встретив Новый год, почти до утра смотрели телевизор и оживлённо разговаривали. Евдокия Семёновна в первом часу ночи ушла спать, ушла и соседка. Женя встал в пять часов утра. Проводив и его, Ульянка убрала со стола, оставив только фрукты и напитки.
     - Ну что, спать ляжем, скоро светать начнёт, - сказал Паша.
     После праздников, дни пошли быстрее, вскоре и весна пришла, дальше, конец учебного года. Ульянка успешно сдала выпускные экзамены, учебной частью школы было принято решение, наградить несколько учеников золотой медалью, среди них была и Ульянка.
     Но когда в зале собрались все учителя, директор школы и выпускники, чтобы торжественно вручить аттестаты, грамоты и медали, фамилию Ульянки не назвали. А она ждала до последнего. На выпускной бал Ульянка не пошла, от обиды слёзы душили её. Паша успокаивал Ульянку.
     - Не расстраивайся, в институт ты и так поступишь. Главное, твои знания.      
     Но Евдокия Семёновна, ничего никому не сказав, в свой выходной пошла в школу и зашла к директору.
     - Здравствуйте, Леонид Маркович, можно к Вам? - открыв дверь в его кабинет, спросила она.
     - Евдокия Семёновна? Здравствуйте. Да, заходите, что-то случилось? - спросил он, хотя догадывался, зачем она пришла.
     - Да ничего не случилось, если не считать, что Кондратьева, которую Вы обнадёжили, сказав ей, что она достойна золотой медали, её не получила. Почему? У неё не единой четвёрки за всё время учёбы, почему, Леонид Маркович? Девочка весь вечер проплакала, думаю, Вы незаслуженно обделили её, - не садясь за стол, выговорила Евдокия Семёновна.
     - Списки учеников были обговорены в райкоме, Вы зря волнуетесь, Евдокия Семёновна. Я вчера утром ездил в райком и снова поднял этот вопрос. Золотая медаль для Кондратьевой, вместе с документом, лежит в моём столе. Пусть она  завтра придёт, я ей её передам, - сказал Леонид Маркович.
     - Она не придёт, у девочки задето самолюбие, я думаю, было бы правильным, если бы из школы кто-то пришел и вручил ей эту медаль. Она заслужила это, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Да, Вы правы. Хорошо, завтра к Вам придут из школы. И простите, что так получилось. Ошибка со списком произошла, будто кто нарочно удалил фамилию Кондратьевой, - встав из-за своего стола и подходя к женщине, сказал Леонид Маркович.
     - Кому это понадобилось, не понимаю? Я пойду, извините, что потревожила Вас и отняла у Вас время. Прошу Вас, Леонид Маркович, Ульянка не должна знать, что я была у Вас. Иначе, она просто откажется принять медаль, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Не только Ульянка, об этом никто знать не будет, - ответил Леонид Маркович.
     Поблагодарив директора, Евдокия Семёновна ушла. Как он и говорил, утром в её квартиру позвонили и когда она открыла дверь, вошли двое учителей. Евдокия Семёновна позвала Ульянку, та, ничего не понимая, вышла к ним.
     - Здравствуйте. Вы звали меня, тётя Дуся? - спросила Ульянка.
     - К тебе из школы пришли, - ответила Евдокия Семёновна.
     - Надежда Никифоровна? Елена Михайловна? Здравствуйте, - сказала Ульянка, встав в ожидании.
     - Понимаешь, Кондратьева, при вручении золотых медалей произошло ошибка. В общем, вчера приезжал представитель из райкома партии, вот... мы привезли твою медаль, которую ты заслужила, - сказала Елена Михайловна.
     Ульянка с недоумением посмотрела на них, потом перевела взгляд на Евдокию Семёновну, та с улыбкой подбодрила её.
     - Спасибо, конечно, но какая ошибка? Я не понимаю... - растерянно произнесла Ульянка.
     - Ты не сомневайся, медаль твоя и ты её заслужила, - сказала Надежда Никифоровна, протягивая Ульянке коробочку.
     А когда женщины ушли, Ульянка никак не могла осознать и поверить в то, что ей принесли медаль прямо домой.
     - Ну что, теперь ты с этой медалью можешь в МГИМО поступить. Нужно обмыть твою медаль, Ульянка, - сказал Паша, когда вечером ему рассказали о медали.
     - Ты же не пьёшь, Паша, тётя Дуся и я тоже не пьём, лимонад если только купить, - засмеялась Ульянка.
     - Я мигом, сейчас принесу, - ответил Паша, быстро выходя из дома.
     Ульянка стала готовиться к поступлению в МГИМО. Она успешно сдала вступительные экзамены, после того, как усердно занималась больше месяца и в августе они вместе с Пашей пошли узнавать результаты поступления. Кажется, Паша волновался больше неё, а увидев её фамилию среди поступивших, с трудом вышел к ней через толпу молодых людей. Обняв Ульянку, Паша приподнял и закружил её.
     - Поздравляю тебя! Ты студентка самого престижного ВУЗа Москвы! - радостно воскликнул Паша.
     - Правда? Ты точно видел мою фамилию? Ты не ошибся? - спросила Ульянка, не веря своим ушам.
     Так, в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году, Ульянка стала студенткой, Паша продолжал работать, Евдокия Семёновна тоже. Отношения между нею и Пашей не заходили далеко и Евдокия Семёновна зря волновалась и часто старалась, так сказать, присмотреть за ними, приходя неожиданно с работы и входя в комнату.
     - Мамочка, ты зря волнуешься, дорогая. Я слишком люблю Ульянку, чтобы причинить ей боль. Она должна доверять мне и до свадьбы, между нами ничего не будет, - заявил однажды Паша и Евдокия Семёновна вконец успокоилась.
     Паша терпеливо ждал, когда они, наконец, смогут пожениться и когда Ульянка закончила первый курс института, он сделал Ульянке официальное предложение. Они втроём, приготовив ужин, сидели за столом.
     - Ульянка, дочка... идти тебя сватать некуда и не к кому, если ты согласна, сыграем небольшую свадьбу, ты нам стала родной за эти три года. Что скажешь, дочка? - спросила Евдокия Семёновна, когда Ульянка, растерявшись, смотрела на коробочку с кольцом, которую протянул ей Паша.
     Она молчала, не зная, что ответить.
     - Что же ты молчишь, Ульянка? Может не любишь меня? Скажи что-нибудь, - сказал Паша, боясь, что она откажет ему.
     - Люблю, - опустив голову, произнёсла Ульянка.
     Паша встал, вытащил кольцо из коробочки и взял руку Ульянки.
     - Будьте счастливы, дети мои. Теперь я и умереть могу спокойно, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Нет! Теперь Вы должны жить для нас, тётя Дуся, Вы же мне маму заменили. Прошу Вас, не говорите так, - со слезами произнёсла Ульянка, обнимая Евдокию Семёновну.
     - Это я так, от счастья сказала. Конечно буду жить, мне ещё внуков растить. А ты и называй меня мамой, - целуя Ульянку в обе щеки и сама прослезившись, сказала Евдокия Семёновна.
     Свадьбу назначили на конец августа. Ульянке купили подвенечное платье, фату и белые туфли, костюм у Паши был, он купил галстук, хотя не дружил с ними, чёрные туфли и белую рубашку.
     Много гостей звать не стали. У Ульянки было две подруги с института и пришли несколько однокурсников, пришли друзья Паши и его начальник, вышли соседи дома, где они жили. Столы накрыли во дворе, поставив столы и стулья, вынесенные от соседей. Паша пригласил музыкантов с завода. Уютная, красивая свадьба шла до полуночи. В ЗАГСе расписались в день свадьбы, чёрная чайка от завода возила молодых по городу, молодыми были возложены цветы у могилы Неизвестного солдата.  Молодым говорили много добрых слов, желая семейного счастья, много детишек и доброго здоровья.
     По-простому, но весело, все гости ели, пили и танцевали. Паша был счастлив, держа молодую жену в объятиях и танцуя с ней. А Ульянке казалось, что всё происходящее - сон...
 


Рецензии