158 способ

       Виктора пригласили делать массаж 10-ти летней Анечке. У Анечки был сколиоз. Анечка росла в неполной семье – у неё была любимая и любящая мама, и был старший брат Андрей.
Андрей был инвалид – в результате неудачного прыжка в воду он получил перелом позвоночника. В результате перелома он стал, парализован и, как говорят в народе, «был прикован к постели». Он считал своё положение беспомощным.
В очередной раз, когда Виктор пришел делать массаж Анечке, то они разговорились с Андреем на счёт беспомощного состояния в жизни людей. Виктор предложил такую ситуацию:
- Ты вошёл в дремучий лес и вот перед тобой большая стена – вправо и влево она не имеет конца, вверх она тоже уходит очень высоко. Тебе необходимо двигаться дальше, т.е. тебе надо пройти дальше. Ты должен найти, как можно больше способов преодолеть эту стену.
И продолжил делать массаж Анечке.
К концу массажа Андрей самостоятельно нашёл 23 способа преодолеть стену.
На следующий день Андрей рассказал Виктору ещё 34 способа преодолеть это препятствие.
К концу курса массажа у Андрея имелся список из 157 способов.
Через месяц мама Анечки и Андрея позвонила Виктору и произнесла:
- Андрей сел на стул!
- Он же и раньше мог сидеть с вашей помощью – уточнил Виктор.
- Я, наверное, неправильно выразилась – ОН ПРИШЁЛ НА КУХНЮ, СЕЛ НА СТУЛ и сказал: «Это мой 158 способ – для меня нет непреодолимых стен, они в голове у тех врачей, которые сказали, что я не смогу ходить».
- А как он этого добился? – поинтересовался Виктор.
- Как только вы предложили ему эту загадку, он больше ни о чём думать не мог, он всё время искал очередной ответ на эту головоломку. В первый же день, когда он нашёл 23 способа, он почувствовал, что в его спине какие-то новые ощущения начались. На следующий день, найдя ещё 34 способа, он ощутил новые ощущения уже и в ногах. Дальше больше – постепенно к нему вернулся контроль над всеми его мышцами спины и ног. Он начал их тренировать. Мы молчали, что бы УДАЧУ не вспугнуть. Но сегодня я поняла, я не могу больше молчать – иначе я лопну от распирающих меня чувств и переживаний.
Когда Андрей вырос, он пошёл учиться на психолога.


Рецензии