соседка

СОСЕДКА
Была у нас в деревне соседка Малика апа.  Ее уже давно нет, и я уже не езжу в деревню. А ездили  в деревню летом на каникулах, на  целое лето. Соседка эта приходилась нам еще и родственницей, она была женой двоюродного брата моего отца. Муж ее умер давно, и я его запомнила старым и больным. Отец уважал своего брата, я уж не знаю за что, но это было видно.
Я часто ее вспоминаю от того, что очень уж у нее была тяжелая судьба, рассказ о ней меня удивил, и я  его запомнила навсегда.
Семья эта держалась как то особняком, они ни к кому не ходили, и к себе близко не подпускали никого,  даже нас, хотя и были мы родственниками. Мне за многие годы ни разу не пришлось побывать у нее дома. А в деревенских избах очень интересно было бывать, у каждого,   что  то свое, даже запахи свои. Эти троюродные  братья редко с кем играли, а если и играли,   их мальчишки старались обидеть.  Тогда эта Малика апа,  выходила на крик мальчишек,  срывала  своими голыми, громадными руками крапиву,  и пыталась поймать и   отхлестать обидчиков, иногда это ей удавалось. Меня всегда удивляли,  ее громадные голые руки, которыми она срывала крапиву, которая,  ой,  как жжет! Была она высокого роста, ширококостная, с большой головой, маленькими, глубоко посаженными глазами, и почему то крупными ушами.  Я видела таких женщин в деревне, встречались. Будучи молодыми,  они считались завидными невестами, крупные, породистые, деревенские таких любили.
 Вышла она замуж за вполне красивого парня, с  аккуратными чертами лица. Но прозвище у  этого парня, и его семьи было нехорошее «Змея»,  «желан» , по –татарски. Прозвище полностью оправдало себя!
Были это,  не помню, военные или послевоенные годы.  Царил страшный голод, и за воровство ведра зерна сажали в тюрьму.  Так вот ее мужа уличили в краже зерна, и  кто- то сдал. Но садиться то в тюрьму ему,  ой,  как не хотелось. Тогда он велел беременной жене  взять это воровство на себя, мол,  тебя беременную не посадят. Но ее беременную посадили в тюрьму! И он не пожалел ни ее, ни своего будущего ребенка, и не сознался, что это он украл зерно! Вот такая сволочь!  Малику посадили на пять лет. В тюрьме она родила ребенка. Просидеть пять лет ни за что! За вину мужа, подонка!   Муженек  долго не тужил, женился на другой!
 Она вернулась в родную деревню, и вышла  замуж за двоюродного брата моего отца. Он был ее намного старше, кажется воевавший, и может быть вдовец. Долго он не прожил, детей вырастить не смог.  Вырастила она детей одна, после армии мальчишки в деревню не вернулись, а устроились на работу в Ленинграде, там так и остались. Каким она была человеком,  я узнать не смогла, так как общаться с ней  мне не пришлось.
Но вот недавно переписываясь с троюродной сестрой, которая там живет, узнала, что была она очень хорошей женщиной. 
 И еще в деревне рассказывают, что какой- то парень деревенский был в командировке в Сибири, и в поезде  разговорился с мужчиной, который рассказал,  что его мать родила в тюрьме и она из Марасы. Но этот молодой парень не знал историю с Малика апа. То есть он встретил сына Малика апа! Тогда она еще была жива.
Почему она не забрала его с собой? Скорее всего,  как только она его родила, у нее его забрали и устроили в интернат. Может,  усыновили, может,  сказали, что он умер. Может быть и третий вариант, что она его намеренно не забрала, так как осталась без мужа. А с ребенком в деревне замуж выйти сложно,  практически невозможно. Теперь нам этого  не узнать. Да, кто знает, кому, что преподнесет судьба.


Рецензии