Почему плохо иметь только одного ребёнка? Ч. 3

  И что Пюйк?..
  Его дружок Мандрилков - ещё хуже. А всё и потому, что один сынок у маменьки. Рос эгоцентричным. Мама, которую в селе не зря прозвали ведьмой, так и учила единственного сыночка: "Ты и красив, мой мальчик, и грамотный. И никому не поддавайся". Хотя никакой красивости у этого Пети Мандрилкова не было, ширококостный, но ниже среднего роста, со злыми чёрными глазами, и без чёткой профилировки лица... Если правда то, что, когда у человека нет чёткой профилировки лица, то "это не человек", что рано или поздно такой человек или сам убьётся где-нибудь, или совершит какое-нибудь преступление,- если это правда, то Пюйк и Мандрилков как раз и были такими людьми! Так - не так, ясно, каким вырос такой человек, Мандотлков, если мать с ранне6го детства говорила ему, что он лучший в мире, неповторимый. Да, единственный и неповторимый, самый красивый и умный, и к тому же вырос с завышенным самомнением, и, хотя и шофёр, и дальше этого умственное развитие не шло, строил из себя таинственную личность. (Это ли не мешанство?) И "дикарь от природы", всё село это знало, - ясное дело, что это качество проявилось во взрослой жизни. А не хотел работать и "дикарь" - и в людях не умел жить. Увидел это директор совхоза - взял его в  личные шофёры. "Чтобы ел кусок хлеба, не мучаясь",- догадывались люди... "А, виждат го, че дикарь, и с орта не мой да се сбере, зе го директорэ за свой шофёр, да го кара, да йде и той едно парче ляб немъчен".) Не мучаясь - лёгкого хлеба, возить директора и вкалывать в порту грузчиком - не одно и то же, конечно. Возить начальника - как раз для такого "дикаря". А зазнался - мнил себя или хотя бы вёл как второй человек в совхозе, сразу после директора!
  А если такой человек ещё и плохой от природы, неспособен сделать добро другим людям - тогда вообще "пиши пропало"! А если ещё и интересы задерживаются на уровне подростков!.. А мать, конечно, поддерживала единственного и неповторимого сыночка, когда тот говорил матери: мол, презирают меня, говорят, что я дармоед... "Не слушай, мамин мальчик, главное, чтобы тебе было хорошо". Поддерживала его морально. А это главное для плохого человека, который к тому же как с пуповиной был связан с матерью,- бывают такие люди... Потому, что был связан, как с пуповиной, и говорил и в пятьдесят лет, когда в селе заговорили о конце света (после развала Советского Союза) и сболтнул: "Хочу, чтобы этот свет сохранился до тех пор, пока жива мама, а там - хоть трава не расти, хоть атомная война".
  А что он сделал плохого, этот Мандрилков? И сделал ли что-то плохое  из-за того, что уверовал в свою неповторимость?
  Сделал! В сорок пять и в пятьдесят лет ходил петь на коляду, хотя это - дело молодых парней, подростков. Оттого и связался с таким же единственным и неповторимым Пюйком, что оба мнили себя неповторимыми...
  И кончили тем, ходили петь народные песни на коляду лет и избили и порезали ножом старого человека. Хороший или плохой - всё равно преступление есть преступление, и его совершили единственные и неповторимые, мамины сынки. Мандрилков к тому же уже много лет был коммунистом. "А что, не знаете. как их в селе принимают?" - говорили иные проницательные люди. "Приняли в партию (КПСС) и для того, чтобы не выдавал тайны директора и называл чёрное белым",- говорили другие умные люди в селе. И не каялись, конечно, за то, что избили старого человека. А тут и председатель сельсовета, родственник Пюйка, и местный милиционер, замяли дело... Правильно рассудили: "если я возьму его жалобу", если дать делу ход, их надо судить и дать по два с половиной года!"
  А то, что преступление есть преступление, так это... "не для глуши", законы - не для глуши...
  А ведь всего этого и не было бы, если бы матери не внушали бы им обоим, и Пюйку, и Мандрилкову Пете, что они - единственные и неповторимые... "Вредный человек - не дай бог! На целый метр распространяет зло вокруг себя, а когда выпьет - и на пять метров! Аж мозги воняют от злобы!" - тоже говорили люди... Но мать его успокоила: "Не слушай никого, мамин мальчик, правильно сделал! Забудется!"
  А всего этого могло и не быть, в том числе и преступление, если бы в семье было несколько детей.
  И Пюйк не страдал бы из-за того, что кто-то на сантиметр выше него, если бы у его матери было несколько детей, если бы мамочка не говорила ему с детства: "Ты должен быть первым во всём, мамин мальчик!" И с шелковицы родителям не угрожал бы спрыгнуть...
  ...Единственный ребёнок может оказаться болезненным ("дохлым") и даже нежизнеспособным, "не жилец". Есть и такие семьи. Или такая болезнь, как туберкулёз. В семье, в которой три-четыре или даже пять - шесть детей, один ребёнок может быть туберкулёзником, а другие - здоровыми и крепкими. Или ваш единственный ребёнок, ваше "солнышко" может оказаться бездетным или не найти себе пары. Чем это грозит человечеству или тем более - России, упавшей в демографическую яму, ясно без пояснений. Так, перефразируя Э. Рязанова: ... иметь или не иметь много детей?.. 
   
    


Рецензии