День Независимости...

   4 июля 1993 года. Вечер. Мы с мужем в гостях у моей двоюродной тети. Только что из бани. В данный момент мне не до Дня Независимости США. Все время манит по большому, но потуги напрасны. К утру вроде отпустило. Муж уехал на работу, а я вернулась в нашу частичку – квартиру в благоустроенном бараке на окраине города. 
   Собрала необходимые вещи и поехала в городскую больницу, в которой лежала две недели на сохранении. Городской роддом был закрыт то ли на ремонт, то ли на передачу здания под местный краеведческий музей.
   К половине одиннадцатого дня почувствовала себя очень плохо, чуть ли не до потери сознания, вызвали врача, который как раз обследовал состояние беременных. Осмотрев меня, переменился в лице:«Богом прошу, не рожай тут, надо ехать в районку. Сейчас вызову скорую помощь!» Но свободной не было, все на разъездах.
   Пришлось меня вести в районный роддом на подсобке – списанной машине скорой помощи, которая использовалась в хозяйстве городской больницы. Врач сидел в кабине, я же в самом фургоне, в котором даже не было сидений, у кабины стояли фляги, всякий инвентарь, ведра, ни к чему не прикрепленные, все это подскакивало и наступало на меня со всех сторон. Пока мы ехали, я стояла у кабины, не помню, за что держалась, в животе все встряхивалось на ухабах, я приседала от боли, боясь, что рука отцепится от того, за что держусь, и я упаду на весь этот хлам.
Полчаса такой трясучки мне показались за час.
   Наконец, приехали. Время 12:25. Все на обеде. Врач перешел на крик, вызывая врача и медсестру. Те бежали с кусками хлеба в руках, торопливо пережевывая то, что не успели проглотить. Подготовка не заняла и пяти минут. Меня на каталку и в родильное отделение…
   Я вскрикнула, невольно дернулась. «Головка плода крупная. Могут быть разрывы…» -  слышу словно издалека голос врача. Что-то вынули из меня, я почти без сознания. Но чувствую боль: зашивают разрез. ВОды и все прочее отошли в тот же момент. Врачиха или медсестра чертыхнулась.
   Не слышу плача ребенка. Почти кричу: «Оно живо? С ним все в порядке? Почему молчит?» «Сейчас отшлепаем!» - снова слышу сквозь пелену в глазах. Закричало. Я очнулась. «У вас дочка: вес 2.400, рост 45»  Я отрубилась. Очнулась в палате… Через десять дней нас с дочкой выписали…
   Что было до этого, что было в течение этих десяти дней, что потом – это уже отдельный рассказ…
   А этот день 5 июля – День Независимости меня от плода, День независимости младенца от моего чрева, а точнее, День рождения моей красавицы…
06.02.2020
23:16


Рецензии