Письмо в Рабочую группу по поправкам в Конституцию

обращение зарегистрировано в Государственной Думе за № вх2.8-15-16536 от 06/02/2020г .   

               

    Здравствуйте товарищ Афонин.

Вы являетесь одним из членов рабочей группы по поправкам в Конституцию РФ.
У меня есть ряд предложений, которые я считаю должны найти отражение в Конституции РФ.
Конституция — это не религиозный сакрализованный текст Божественного откровения. В отличие от него, конституционное законодательство является не целью, а средством, инструментом реализации соответствующих ценностных установок. Несоответствие вызовам и запросам современности делает закон юридически, может быть, и правомочным, но практически разрушительным. При констатации негодности средств они должны быть заменены.
Ссылка на историческую устойчивость американской конституции является на мировом фоне исключением из правил. Как правило, конституционное законодательство довольно часто модернизируется. Из существующих на сегодняшний день конституций 58,3%  было принято позже принятия российской конституции 1993 года.Возрастное распределение конституций позволяет заметить, что  российская на общем мировом фоне не выглядит «молодой». Средний возраст жизни конституций — 18 лет. Российская конституция этот рубеж уже перешла.

1. Вменненый Базовый Доход(ВБД) получаемый от продажи ресурсов и управления федеральной собственностью и половина  от этого дохода идёт на  цель формирования ВБД. ВБД начисляется только тем гражданам, у которых доход меньше прожиточного минимума.


Конституция РФ. Статья 9. Пункт 1
Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Жёсткая пропаганда сепаратизма. Подразумевается, что природные ресурсы России принадлежат вовсе не российскому народу целиком, а конкретно той народности, которая проживает над месторождением. Таким образом, Конституция прямо подталкивает богатые природными ресурсами регионы к борьбе за отделение от России.

Поэтому предлагаю внести следующую поправку в статью 9.Пункт 1 :Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности многонационального народа России.

Статья 9. Пункт 2
Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Конституция РФ 1993 года является единственной конституцией мира, в которой прямо прописана возможность частной собственности на природные ресурсы.
Показательно также, что слово «частный» стоит перед словом «государственный»: как будто природные ресурсы в первую очередь должны быть именно частными.
Конституционный суд РФ трактует эту норму, как то, что вопросы регулирования использования природных ресурсов находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. То есть так, что нельзя по решению Президента добывать нефть под ногами у людей, если региональная власть с этим не согласна.

Поэтому предлагаю внести следующую поправку в статью 9.Пункт 2 : Природные ресурсы могут находиться  только в государственной собственности.
Независимость Центрального Банка от государства является в современном мире одним из главных глобальных инструментов управления. Независимое положение центральных банков установлено во многих странах мира. Но в конституциях такое его положение специально оговаривается крайне редко. Показательно, что в кратком перечне этих конституций — Конституция РФ 1993 года, Конституция Афганистана 2004 года, Конституция Ирака 2005 года, Конституция Косово 2008 года. Весь этот кластер конституций объединяет несуверенность.

Статья 75. пункт 2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Поэтому предлагаю внести поправку в статью 75. пункт 2 следующие изменения:Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет строго подчиняясь Правительству Российской Федерации.

Наша Конституцию принятая в течении двух недель без широкого и длительного обсуждения по времени и без народного участия является ущербной и органически деффектной. В ней столько несостыковок и нелогичности что она не представляет собой единое целое. Одна часть противоречит другой. Нормы Конституции не прописаны буквально, оставляет это на регулирование федеральным законом, который и нарушает нормы Конституции и их не оспаривает не КС, не Прокуратура. Подача иска с стороны граждан ограничивается нормой о допустимости конституционной жалобы. Примером может служить закон о выборах, в котором право граждан выбирать ограничивается нормой о муниципальном фильтре, запрете на избирательные блоки, запрет на право голосовать против всех. Прокуратура не оспорила данный закон на его неконституционность.
 
2. Нарушения Конституции и противоречия нормам Конституции в законопроектах и федеральных законах никем не оспаривается. КС не занимается этим, другие органы правоохранительные этим тоже не занимаются. В нашей Конституции отсутствует механизм оспаривания и исправления норм Конституции в федеральных законах. Нет специального органа который самостоятельно инициировал рассмотрение таких нарушений и исправлял бы их.
КС имеет право рассматривать вопрос о соответствии нормам Конституции федеральных законов, но дело в том, что никто не запрашивает, а граждане чьи конституционные права в результате принятия федерального закона оказались ущемлены, не имеют право подавать иск в КС. Механизм реализации конституционного контроля отсутствует.
Между тем, в Европе, в частности в Германии по другому.
 
Сама название Конституционного Суда пришло из Австрии, образец Конституции тоже взят из Германии. Там гражданин может оспорить закон ещё на стадии обсуждения в парламенте, когда его не утвердили. Гражданин Германии может подать иск в КС Германии и оспорить закон, который по его мнению нарушает его конституционные права.
Кстати говоря стремление расширить возможности граждан по их праву подачи в КС на оспаривание антиконституционных законов, общемировая и общеевропейская практика. Это в частности видно в стремлении европейских государств выработать общий стандарт конституционного контроля и правосудия. Этот стандарт и общие правила вырабатываются на Венецианской конференции, которая в конечном итоге превратилась в постоянную комиссию. Многие страны расширяют судебные права граждан при конституционном правосудии. Недавно, в частности законодательно были сняты ограничения на допустимость конституционной жалобы без рассмотрения конкретного дела в Турецкой Республике в 2015 году. Напомню, что ровно такие же ограничения имеются в российском законодательстве, гражданин не может напрямую обратиться в КС. Украина начала проводить конституционную реформу именно с целью расширения прав граждан на конституционное правосудие. Так как никакого конституционного контроля и правосудия в России нет, отсутствует орган гос.власти конституционного контроля. Получается единственным действенным механизмом конституционного контроля является судебная жалоба в Конституционный Суд на обжалование неконституционных федеральных законов и требуется расширение прав граждан России на конституционную судебную защиту.
В связи с этим предлагаю внести изменения в следующие статьи Конституции РФ.

Статья 125. пункт 2.
2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации.

Предлагаю внести следующие изменения в статью 125. пункт 2:
2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граждан Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации.



Статья 46.
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Изменения вносимые в статью 46. пункты 1,2.

Статья 46.
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, включая и судебную защиту в Конституционном суде без рассмотрения его конкретного дела.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд, в том числе и в Конституционном Суде без рассмотрения конкретного дела. только на основании жалобы гражданина России, которая по мнению заявителя может нарушать его конституционные права.Гражданин имеет право подать жалобу в Конституционный Суд на закон, если за него уже проголосовали в Госдуме еще до рассмотрения его в Совете Федерации.

Также считаю что в Конституции нужно указать конкретный возраст выхода на пенсию;

Мужчина и женщина выходят на пенсию в 55 лет. 

Эти поправки я предлагаю Вам внести в Конституцию РФ.




                Спасибо за уделенное время.

                Ишалин Руслан.


Рецензии