Казахстан. Мамины воспоминания Ч. 7

   Неожиданно в город приехал по своим делам заведующий Райздравотделом Аксуатского района. Побывав в Облздравотделе, он прослышал, что в диспансере на специализации по туберкулёзу находится врач, предназначенный ехать в его распоряжение. Сначала он решил познакомиться со мной и зашёл сразу в тубдиспансер. Представился мне и предложил, узнав, что я специализируюсь больше месяца, поехать в район, как он выразился, к месту работы, прямо сейчас на машине. Потом одной мне будет это сделать трудно.
Отказаться категорически я не имела права. Поэтому я высказала ему, что ещё не закончила учёбу, познакомилась с работой только в детском отделении, а ещё предстоит познакомиться с работой во взрослом отделении. Так действительно было оговорено в беседе с главным врачом Тубдиспансера Елизаровым Валерием Николаевичем в начале моей специализации. Зав.райздравом не стал настаивать, но посоветовал мне подумать и, сказав, что пробудет в городе несколько дней, удалился. Капиталина Николаевна так же, как и я, огорчилась таким поворотом событий и решительно направилась к главному врачу тубдиспансера Елизарову Валерию Николаевичу с просьбой похлопотать перед зав. Облздравотделом Пильчером, который уже возвратился из отгула, о необходимости пополнить кадры врачей в детском отделении тубдиспансера, тем более, что врач педиатр уже подготовлен. Тот пообещал это сделать. Но, зная нерешительность Валерия Николаевича,  мы обе сомневались в успехе этого мероприятия. Я, конечно, бросилась за помощью к Мише Соколинскому. Тот отправился к главному педиатру города Портнягиной. Та пообещала напомнить Пильчеру о своей заявке на педиатра для нужд города, которую она уже подавала. Но на всякий случай дала такой совет – когда меня вызовет Пильчер после того, как к нему явится зав. Аксуатским райздравотделом со своим предложением в отношении меня, не отказываться от своего направления к нему в район, но поставить условие, что он предоставит мне возможность работать там по своей специальности педиатра. Но Портнягина уверена, что этого он мне не пообещает, так как должность педиатра в районе занимает его жена. В ближайшие дни меня действительно вызвал к себе Пильчер. В кабинете сидел, приветливо улыбаясь зав. Аксуатским райздравотделом, и был ещё заведующий отделом кадров Облздравотдела, с которым я уже познакомилась в первые дни моего пребывания в Семипалатинске. Всё получилось так, как планировала Портнягина. Стоило мне заявить, что я согласна поехать при условии, что мне там будет обеспечена работа по моей специальности педиатра, как настроение зав. Райздравотделом изменилось. Он уже не столь решительно настаивал на моей поездке в район.
Зав.отделом кадров, видно желая ему помочь, выпалил: «Почему-же именно  по педиатрии, ведь вы же заканчивали лечебный факультет, а не педиатрии!?».
А когда я спокойно заявила, что я закончила не педиатрический факультет, а Ленинградский педиатрический институт, тут вспылил Пильчер и набросился на зав. Отделом кадров, упрекая его в том, что он не знает свои кадры, что готовые педиатры не так уж часто прибывают в наш город, что бы использовать их не по назначению. Тем более, что его осаждают заявками и городской педиатр, и зав тубдиспансера. Он приказал разобраться и решить этот вопрос. Через некоторое время мне сообщили, что я направлена в распоряжение тубдиспансера.
С наступлением холодов быт наш заметно ухудшился. На две комнаты была одна печь. То ли её плохо топили, по какой-то ещё причине, но в комнатах было холодно, особенно вечером. Очень холодно было в проходной комнате. Саша, уходя с работы, прихватывал несколько поленьев и топил печь ещё раз.
Постепенно народу в нашем общежитии становилось меньше. Две девушки, приехавшие первыми, закончили свою учёбу – специализацию и устроились на работу. Одна – отоларингологом в Жана Семей, другая в Роддом и женской консультации. Не помню, предоставили им служебную жилплощадь или они стали снимать частную квартиру, но из общежития они ушли. Саше Сибилёву надоело таскать дрова и отапливать наши комнаты, и он переехал жить прямо в свой кабинет в Обд.здравотделе.
Остались мы вдвоём с Полиной. Когда стало ясно, что я буду работать в тубдиспансере, администрация диспансера в лице Анны Георгиевны предложила мне переехать жить в качестве подселенки в комнату дома врачей, в которой жили медсестра детского стационара Красова Раиса Александровна с дочерью Алей, но я не торопилась делать это. Мне не хотелось оставлять Полину одну. Свои корзины мы распаковали, когда понадобилось достать тёплую одежду и ватные одеяла.
Окружающие, увидев наш зимний гардероб, стали убеждать нас, что он не спасёт нас от морозов, которые здесь сильные, и посоветовали нам обязательно приобрести валенки и тёплые платки на голову.
У меня было взято с собой зимнее пальто с большим воротником, но вот на голову ничего кроме лёгкого шерстяного берета не было, а на ногах лёгкие суконные ботики.
Мы отправились на базар и купили себе валенки и платки. Плохо разбираясь, мы купили всё не очень качественное. Валенки казались мне очень мягкими и тёплыми, но, как оказалось потом, я едва дотянула в них до конца зимы. Они расползлись и потеряли всякую форму. Не лучше обстояли дела и с платками.
Через некоторое время, примерно через два месяца от начала нашей специализации нас с Полиной поменяли местами, считая, что Полина должна познакомиться с детской фтизиатрией, а я с фтизиатрией взрослых. 
Полина стала работать в детском отделении с Капиталиной Николаевной, а я во-взрослом отделении с Тыжновой Екатериной Евменовной. Та видела свою задачу в том, чтобы научить меня наложению пневматорокса, вернее, проводить повторное поддувание воздуха в плевральную полость, так как первичное наложение пневматорокса проводилось в условиях стационара. В то время это было основное лечение туберкулёза в открытой форме, то есть с кавернами в лёгких и выделением туберкулёзных микробов.
Процедура сама по себе не сложная, но требующая очень большого внимания от того, кто её проводит и кто помогает, то есть процедурной пневматороксной медсестры, специально обученной. И, конечно, требовалось очень хорошее знание и точное соблюдение инструкции, в которой подробно были изложены все моменты этой процедуры, а так же указаны возможные осложнения. Я, конечно, всегда волновалась, когда работала в процедурном кабинете, Тыжнова меня подбадривала, и у нас с ней сразу наладился неплохой контакт.


Рецензии