Квест часть 5. Машка

Лика, на цыпочках, подкрадывалась к Машке, и думала: «Вот сегодня, она меня, точно, не заметит!».

Машка медитировала, сидя на полу. Глаза закрыты, в ушах наушники. Но, как только Лика приблизилась к ней, она, не шелохнувшись, сказала:

- Я скоро вернусь.

«Вот как она меня услышала?» - в очередной раз удивилась Лика. Она часто заставала Машку за этим занятием, и никогда ей не удавалось подойти к ней незамеченной. Машка, каким-то странным образом, чувствовала, как та к ней подходила, как бы тихо Лика не старалась это делать.

Минут через пять Машка вынула наушники и поднялась.

- Ты плакала? – спросила она, глядя на Лику.

- Да. Ник решил со мной о моем страхе поговорить, и прорвало как-то. Знаешь, как-то, даже, легче стало. Может, и тебе стоит высказаться, глядишь, и не придется больше по этажам бегать. Я, если честно, даже не думала, что это твой страх, думала ты для физической формы.

- И для этого тоже, - ответила Машка, не собираясь продолжать разговор.

- Ты когда-то застряла в лифте? – продолжила Лика после паузы.

- Нет. Я никогда не ездила в лифте.

- Так, как ты тогда определила, что боишься этого?

- Как-то определила.

Разговор снова затух. Лика смотрела на Машку и размышляла: «Вот бы никогда не подумала, что она, вообще, что-то боится».

Машка была самым системным и рациональным человеком, из всех, кого она знала. У нее было всегда все четко расписано, выверено, и выполнено. Всегда. Она умела говорить нет, если что-то ей не нравилось. Ее цели были расписаны на несколько лет вперед. Расписаны, проанализированы, разбиты на этапы. Четко были разработаны, и тактика, и стратегия. Складывалось впечатление, что даже смеется Машка строго по плану.

В ее планах было все, образование, карьера, семья, увлечения, путешествия. И! Внедрение дополнительных навыков. Увидеть Машку просто сидящей без дела было невозможно. Весь день был расписан по минутам, и даже во время передвижения она включала аудиокниги и продолжала развиваться. Строго по плану.

В свои двадцать три года она уже была: КМС по рукопашному бою и восточным единоборствам, водитель категории «А», «В», «С», судоводитель маломерных судов, КМС по стендовой стрельбе, инструктор по йоге, фитнес тренер, член четырех бизнес клубов, активный копирайтер, в совершенстве владеющий четырьмя иностранными языками. При всем при этом она успешно училась на юрфаке. И это, далеко не весь, перечень навыков и умений Машки.

- Маш, ну расскажи. Как можно бояться то, чего не знаешь?

- Лик, ну я не знаю, как это объяснить. Каждый раз, когда я хочу войти в лифт, я понимаю, что ничего не смогу сделать, в случае опасности.

- Какой опасности? Мне кажется, что любая опасность сама тебя боится, и, предусмотрительно, старается держаться подальше.

- Ладно. Наверное, дело в том, что я не смогу контролировать ситуацию, находясь в лифте.

- Маш, ну ты вообще! Что ты там хочешь контролировать?

- Все. Я не смогу ничего сделать, если он начнет падать. Я не смогу им ни управлять, не посадить, ни открыть. Я ничего не смогу сделать.

- Блин, ну а как ты в такси ездишь. Ты же не ведешь сама. Как ты это можешь контролировать?

- Я умею водить. В случае опасности я смогу повлиять на ситуацию. В лифте нет. За что хвататься? На что давить? Кого вырубать? В лифте этого нет.

- Вообще-то есть. Кнопка вызова диспетчера. На нее можно давить, и сообщить о проблеме.

- И что сможет сделать диспетчер, если лифт полетит вниз.

- Маш, ну это уже в прошлом. Современные лифты оборудуются ловителями, которые срабатывают, даже, просто, при изменении скорости движения. Застрять можно, но это не опасно. Кстати, ты же в самолетах летаешь, а он по статистике опаснее лифтов. В самолете, что ты сделаешь, если он начнет падать? Почему тебя это не пугает?

- Самолетом, так или иначе, управляют. Тем более, теперь и я могу. Правда, маленьким, но могу.

- Маш. Ну, ты вообще! А есть что-то, что ты не можешь?

- Есть, но, я над этим работаю.

- Маш, ну ты же понимаешь, что невозможно все знать и все контролировать!

- Понимаю. Но, постараюсь сделать все, максимально возможное, чтобы, все-таки, контролировать. Иначе мир начнет контролировать меня.

- Кто тебе это сказал? Все конечно бывает, но кто тебя может силой контролировать? Времена диктаторов прошли!

- Лика. Я точно знаю, что полностью несу ответственность за свою жизнь. Поэтому без контроля нельзя. Я знаю, чего я хочу, а чего нет. И то, что я не хочу, не должно попасть в мою жизнь. Поэтому стараюсь все контролировать. Мой папа всегда говорил, что жизнь надо брать за шкирку, пока она не взяла за шкирку тебя.

- Маш. Я даже не знаю, что тебе сказать.

- Ничего не надо говорить. Десять часов. Мне спать пора.

Машка пошла в ванную, а Лика сидела в полной прострации, переваривая услышанное.

Машка часто рассказывала про отца. Она гордилась им. Он был очень успешным предпринимателем. Начинал с нуля, и вывел свое производство на мировой уровень.

Машка была его единственным ребенком. Но, несмотря на достаток семьи, ее с детства учили добиваться всего самой. Никто никогда не ходил в школу, не договаривался про оценки и особое отношение. Ее никогда не ругали за плохие оценки. Но, отец всегда уточнял:

«Тебе может не нужно образование? Давай, может, на работу сразу? Мне в офис как раз уборщица нужна!».

Поэтому Машка очень быстро исправляла все оценки, и, к окончанию школы, была одной из лучших учеников. Перед выпускным отец сказал ей: «Мария, скоро тебе восемнадцать лет. Думаю, пора подумать о том, как ты будешь себя обеспечивать. На время обучения в вузе я буду оплачивать только твое обучение и питание. Об остальном, будь добра, позаботься сама».

Так как Машка поступила на бюджет, деньги, которые отец планировал на оплату вуза, он перевел ей на счет, со словами: «Это твои деньги, можешь распоряжаться ими на свое усмотрение, но это последние деньги, которые я дал тебе просто так. В дальнейшем это может быть только займ или инвестиции. Поэтому распорядись ими разумно».

Вот так началась Машкина взрослая жизнь. К слову, деньги она так и не потратила. В первое время, конечно пришлось воспользоваться, но, она быстро нашла работу, вернула все, что взяла. А потом куда-то вложила. Таким образом, ее капитал приносил неплохую прибыль, которую она тоже не тратила, а продолжала вкладывать.

Отец часто звонил ей, но их разговор больше напоминал беседу бизнес партнеров. Ничего общего с тем, как разговаривает с отцом Лика. Про маму Машки она знала только то, что та полностью занималась домом, организаций мероприятий мужа. В процесс воспитания никогда не вмешивалась, полностью доверила этот процесс мужу. Свое участие в воспитании проявляла исключительно в привитии Маше эстетики, стиля и чувства гармонии. В целом у Машки была очень самодостаточная семья, в которой каждый, даже ребенок, был самодостаточным. Но…

Машка вышла из ванной:

- Лика, а что ты там про уловители какие-то говорила? Расскажи поподробнее.

Лика рассказала ей все, что знала. В какой-то момент она поймала себя на мысли: «Я-то откуда все это знаю?». Но, быстро, отмахнулась от нее: «Знаю и знаю, какая разница откуда».

Машка засыпала и представляла, как заходит в лифт. Ее взор вышел за его пределы, и она увидела уловители. Они почему-то представились ей Гераклами, которые держали лифт на своих плечах. Она улыбнулась этому образу и уснула.

А сейчас она на игре. Квест. За этой дверью ее ждет лифт, и она это знает. И это уже не страх, сегодня утром она благополучно его переступила. «А уловители очень милые ребята» - подумала она, вспоминая Гераклов, и шагнула в комнату.

«Что это? А где лифт?»

Она удивленно оглядывала комнату. В центре стоял стол, накрытый красной скатертью. На столе были разложены маленькие квадратики бумаги.

«Экзамен?»

Машка вспомнила кадры из какого-то старого фильма, где студент сдавал экзамен. Тянул билет, готовился и отвечал.

«Точно. Это, наверное, экзамен. Так… А какой предмет сдаем? А если я не знаю ответ? А если я вообще такой предмет не изучала? Вдруг там вопросы по медицине? А вдруг это экзамен по музыке? Или…».

Машка непроизвольно опустилась в позу лотоса. Только не для медитации. Она смотрела на стол, и понимала, что невозможно знать абсолютно все. Только сейчас она поняла, что не сможет контролировать абсолютно все, как бы ей этого не хотелось. А, главное, зачем? Если это все равно бессмысленно! Но, отец?

«А почему я решила, что отец велел мне все контролировать? Он говорил только про ответственность. Мою ответственность за свою жизнь. Почему я решила, что должна контролировать абсолютно все? Ведь у меня есть любимое дело, любимая работа, любимые увлечения, любимый парень…».

Она улыбнулась, вспомнив про это – по плану отношения должны были начаться не раньше чем через год. «А почему не сейчас-то? Блин, как просто!».

Машка закрыла глаза и посмотрела в себя.

«Вопрос? Да все равно, какой там вопрос! Я не могу все уметь и знать! И я даю себе право на ошибку! Да, простит меня Антон».

Она встала и подошла к столу, взяла один листок, перевернула его. Прочитала вопрос:

«Тебе страшно?».

Осмотрелась по сторонам: «Кому отвечать-то?».

Потом положила листок на стол и громко крикнула: «Нет!!!».

Под столешницей что-то щелкнуло, и скатерть стала отодвигаться. Машка подняла ее и увидела ящик. В ящике лежал свиток. Она взяла его, и дверь сразу открылась.

Лика с Лешкой, расположившись в креслах, пили кофе, инструктор Андрей что-то разглядывал в мониторе своего компьютера.

- Чай? Кофе? – спросил он у Машки, - располагайся.

- Чай. Зеленый, если можно…

В этот момент еще одна дверь открылась, и к ним вышел Антон.


Продолжение следует….


Рецензии