Шепот волны. 13 Татьяна Дума

13

 Вот и сейчас, охваченный потоком воспоминаний, я долго сидел на балконе, любуясь бархатом ночи. Луна устало освещала небо.
Я вспомнил, что на одном из упавших листов календаря было крупно написано ее имя. Лиза. И подчеркнуто размашистой линией.
Лизонька, так ласково называла ее Ольга Александровна. Она была прилежной и усидчивой. Именно этих качеств мне не хватало.

 Во время одного из чаепитий Леля спросила ее:
- Лизонька, в кого же ты такая прилежная? В маму? Вот бы Лелику хотя бы часть твоих стараний.
Я уже перестал обижаться, хотя очень не любил, когда меня с кем-то сравнивали, тем более с девчонкой.

Лиза не сразу, но ответила:
-  Нет. В дедушку. Хотите, я расскажу вам его историю? – она вопросительно посмотрела на нас и, не дожидаясь нашего согласия, начала свой рассказ.
- Он всегда говорит мне, что если бы не советская власть, то сидеть бы ему в тюрьме. О себе он почти ничего не помнил. В его памяти остались лишь несколько фрагментов. Он помнил, что мама была красиво одета и у нее были длинные вьющиеся волосы. Как ее звали – не помнил. Он помнит вечер. К ним пришел военный с печальной новостью, он догадался.  Мама долго плакала. Возможно, ей принесли известие о гибели отца.
 Он помнил, что у него была сестра. Она была старше. Еще он помнил Одесский порт и большой пароход. Началась давка. Его оторвали от руки мамы. Он запомнил ее перекошенное ужасом лицо. Она что-то кричала, но вокруг кричали все. Его стремительно оттесняли в сторону. Сколько это продолжалось он не помнит. Он плакал. Потом он остался один, люди разошлись после отплытия парохода.  Он издал такой протяжный прощальный звук, что стало особенно страшно. К нему подошел большой мальчик, он хорошо помнит его грязные руки. Он повел его с собой. Так он попал к ворам. Его быстро научили просить милостину. На промысел его из-за малолетства не брали. Кличку ему дали Барчук, он в то время так и не понял почему, но откликался.
 Во время одной из облав большие мальчишки, бросив его, разбежались,  его поймали и поместили в детский приют.

 На лямке его штанов была вышита фамилия. Ее он и получил в детском доме. Она оказалась настоящей. По ней уже после войны через Красный Крест сестра нашла его. Позже она приехала к нему. Это моя тетушка. Она пианистка и жила в Европе. У деда очень интересная биография. Я не буду вас утомлять всеми подробностями. Он хорошо учился, у него оказались большие способности. В детском доме знали о его мечте, после окончания школы его отправили в военное училище. Так он стал морским офицером. Он всю жизнь учился. Стал адмиралом.

 Стоп. Я читал уже в дневнике об адмирале. Неужели? Моя догадка верна?  В ней ответы на вопросы, которые долгие годы меня мучили. Или путь к разгадке.
Я спешно вернулся к началу, ища упоминание об адмирале


Рецензии